Главные вкладки

    Деловая игра "Основы делового общения"
    классный час по теме

    Синюкова Галина Васильевна

    Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:

    • в различных положениях;
    • специальных приемов техники установления контакта;
    • изменения пространственной и социальной дистанции;
    • слушания "всем телом";
    • техникой управления впечателениями.

    Представленная модель социализации ребенка показывает факторы и компоненты влияния сообщества взрослых и детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon model_socializacii_rebenka.doc28 КБ
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

    Модель социализации ребенка как педагогической системы.

    Социальная жизнь

                                     

     Цель социализации

                     

    Средства социализации

                       

    воспитатель                                                                                         ребенок

                             Отношения

    Институты социализации

    Факторы социализации

                                                         

    Общество взрослых

    Сообщество детей и разновозрастное общение

    Содержание социализации

                                       

    Коммуникативный компонент

    Ценностный компонент

    Поведенческий компонент

    Познавательный компонент

    Результат социализации

    Ребенок – носитель определенного социального опыта.



    Предварительный просмотр:

    Ход классного часа

    1. Вводная часть.
    1. Добрый день! Сегодня мы хотим с вами поговорить об основах делового общения. Любая будущая профессиональная деятельность каждого человека, а педагога тем более, включает деловые беседы. Поступаем ли мы на работу, получаем ли производственное задание или сами предлагаем его сотруднику, участвуем ли в обсуждении какой-либо производственной ситуации, мы всегда  стремимся эффективно провести деловой разговор.
    2. Как вы думаете, какими практическими умениями должен обладать человек, чтобы успешно провести деловую беседу?

    (ответы студентов)

    1. Представьте себе, что вы не согласны с мнением  администрации по какому-либо вопросу и вам назначена встреча; можете ли вы сейчас, используя аргументы, знания, отстоять личную точку зрения?

    (ответы студентов)    

    -    Каких знаний, умений вам не хватает?

    (ответы студентов)

    1. Таким образом, мы  с вами определили, что важно
    1. подготовиться к беседе,
    2. установить контакт,
    3. передать и получить информацию,
    4. найти решение,
    5. завершить беседу.

    1. Основная часть.
    1.  С вашей точки зрения, какова основная цель беседы?

    (ответы студентов)

    1. Действительно, цель беседы – принятие решения на основе обмена информации. Каждая беседа имеет свои особенности, свои акценты, но в любом случае, до ее начала  важно определить для себя: основную проблему и соответствующий круг вопросов, который вы хотели бы обсудить; собственную цель; особенности ситуации и личностные особенности партнера; где и когда пройдет беседа (не случайное место и время).

    Давайте сейчас поиграем. Располагаясь в парах, попробуйте поговорить друг с другом в различных положениях:

    1. один стоя, другой сидя (смена позиций);
    2. с закрытыми глазами;
    3. неподвижно;
    4. спиной друг к другу;
    5.  на некотором расстоянии.
    1. Как вы себя чувствовали в различных ситуациях? Когда было уютнее, свободнее?

    (ответы студентов)

    1. Вы правильно отметили, что важно установить благоприятный контакт между партнерами, т.е. создать положительный эмоциональный фон беседы.

    Существуют специальные приемы техники установления контакта:

    1.Приветствие – словесное, сопровождаемое улыбкой, обращением по имени и отчеству (имени), рукопожатием или легким поклоном. То, как подается рука, свидетельствует о силе человека: вялая рука – свидетельство слабости. В том, как мы говорим «здравствуйте» содержится значительная доля будущего успеха. Доброжелательность, открытость, обращенность именно к партнеру – хорошее начало. Важнейший стимул, который мы посылаем через внешность – это улыбка!                             «Улыбка ничего нам не стоит, а многое дает»  Д.Корнеги.

    2.Установление контакта глаз – визуальный контакт исключительно важен в процессе общения и воспринимается людьми как свидетельство искренности, доброжелательности, открытости. Если слушающий смотрит на говорящего, то это помогает последнему говорить, это демонстрирует говорящему заинтересованность в нем, воодушевляет его. Слушающему это помогает сосредоточиться и лучше понимать сказанное.

    В контакте глаз важно два момента – качество взгляда и его длительность. Глаза и взгляд – орган передачи информации от нас.

    Мы можем смотреть дольше когда слушаем, и меньше – когда говорим сами.

    Взгляд может быть доброжелательный, лучистый, открытый либо недоброжелательный, тяжелый, скептический, усталый и т.п. Взгляд говорит об отношении. Во время беседы, взгляды то встречаются, то отводятся в сторону. Если слушающий отводит взгляд, это может рассматриваться как незаинтересованность, неискренность. Пристальный, неотрывный взгляд воспринимается как враждебность, вмешательство в личное пространство, подозрение.

    3.Изменение пространственной и социальной дистанции: можно         

              встать или привстать, приветствуя собеседника;

    1. выйти из-за стола, встречая его или провожая к месту, где проведется разговор;
    2. целесообразно разместится под некоторым углом друг к другу.

    4.Слушание «всем телом», которое воспринимается как внимание, уважение и заинтересованность. Если мы хотим показать это слушателю и сами хотим сосредоточиться, а не расслабиться или закрыться от этой информации, то должны принять соответствующую позу всем телом – обратить его к говорящему, демонстрировать соответствующий уровень энергетики и открытость. Закрытая поза – сигнал об отчуждении, желание отгородиться от ситуации.

    Мы сейчас покажем вам движения головы, а вы постарайтесь повторить, а затем понять и рассказать о вызываемых чувствах:

    1. голова чуть вниз и взгляд исподлобья (голова агрессора), может выражать и слабость, неуверенность (защита слабого места – шеи);
    2. подбородок кверху (голова властелина): сверхуверенный, заносчивый, нежелающий снизойти;
    3. голова  чуть наклонена вниз и набок (голова внимающего),  вызывает позитивные чувства;
    4. обычная вертикальная постановка головы не несет никакой информации, не показывает чувств.

    Кроме того, важно знать некоторые эффективные приемы начала беседы.

    Неэффективным, приводящим к психологическому дискомфорту, можно считать начало, в котором проявляется

    * неуважение к собеседнику:

    «Я тут проходила мимо и заскочила к Вам…»,

    «Давайте с Вами быстренько рассмотрим…»,

    * неуверенность, извинения:

    «Извините, если помешала…»,

    «Пожалуйста, если у Вас есть время меня выслушать…»,

    * или начало, побуждающее собеседника искать контрдоводы.

    Существуют приемы, позволяющие вызвать симпатию, положительное эмоциональное отношение к самому себе – своеобразная техника управления впечатлениями, которая может понадобиться  в ходе беседы:

    1. Усиление позиции другого: помимо обращения по имени и отчеству, демонстрации «всем телом» внимания и уважения, комплимент партнеру. Сделать комплимент – искусство, которое может быть осознано. Иногда мы верим в его искренность, иногда комплимент воспринимается как дежурная фраза, иногда – как попытка манипулирования или низкая лесть. Если комплимент конкретен, искренен и правдив, то он будет восприниматься как искренняя оценка позитивного. Сравните: «Вы хорошо выглядите» и «Вам идет этот цвет», «Вы хорошо выступили» и «Вы логично выстроили свое выступление» или «Вы подняли значимую проблему, касающуюся многих» или «Вы выступили очень эмоционально и заинтересовали слушателей» и т.п.

    2. Выражение сходства во мнениях, общности, похожести вызывает симпатию. Подчеркивайте согласие, сходство мнений – это хороший способ поддерживать благоприятное отношение к себе.

    3. Усиление собственной позиции позволит партнеру видеть наши достоинства. Партнер более ценит демонстрацию позитивного отношения к себе, чем демонстрацию собственных достоинств. И улучшение внешности как составляющей имиджа, проявление своей компетентности будет содействовать позитивному отношению.

    Сейчас мы предлагаем вам несколько советов, правил о выборе одежды делового человека (среди студентов распространяются рекомендации об одежде делового человека, совместное изучение, обсуждение, ответы на вопросы студентов). Проведение теста на объективность.

    1. Заключительная часть.

    Мы надеемся, что наша информация станет для вас полезной и поможет предотвратить часть трудностей, которые возникают в процессе делового общения, как симуляция несогласия, преднамеренная дезинформация партнера, просто уход от делового общения и т.д. Среди факторов, затрудняющих общение:

    1. характер межличностных отношений,
    2. индивидуально-психологические особенности,
    3. включенность в деятельность,
    4. особенности ситуации взаимодействия,

    именно межличностные отношения статистически значимо занимают первое место.

    Затруднения общения могут быть преодолены либо самостоятельной коррекцией, либо специальными тренингами (Ю.Н.Емельянов, Г.А.Ковалев, Л.А.Петровская, В.А.Кан-Калик, Л.М.Митина и др.). И замечу, что формирование коммуникативной культуры происходит не в одночасье, но в уровне собственных коммуникативных особенностей  необходима первоначальная ориентировка.

    1. Скажите, что вам понравилось в рекомендациях? С чем вы не согласны?
    2. Что еще, по-вашему мнению, необходимо для успеха в деловой беседе? Был ли у вас опыт проведения беседы?
    3. В каких ситуациях деловая беседа может быть востребована воспитателем ДОУ?
    4. Считаете ли вы себя способными дать объективную оценку человека или ситуации?

    Ответы и обсуждение студентами поставленных вопросов. По желанию студенты задают свои вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование культуры делового общения.

    В наше время задача формирования делового общения  являнтся необходимым условием, организующим и координирующим деятельность участников педагогического процесса....

    Рекомендации и советы по этике делового общения

    Руководство коллективом – это сочетание науки и искусства. Это сложная задача – заставить работать не только чужие руки, но и чужие головы. Никогда не делайте сами того, что могут и должны выполнять п...

    Деловое общение

    Специфика делового общения в педагогических коллективах...

    Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников ".

    Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников "....

    Особенности управленческого делового общения в образовательной организации

    Особенности управленческого делового общения в образовательной организации.Управленческая  деятельность в образовательной организации, успешная работа руководителя в большой степени зависит от то...

    Деловая игра "Стиль общения современного педагога".

    Цель  данной деловой игры - расширить знания педагогов о педагогических основах общения....

    Презентация.Консультации для воспитателей. Деловая игра «Этикет общения с детьми». 2019г.

    Одним из средств гуманизации отношений выступает речевой этикет как основа культуры поведения в целом, освоение которого должно происходить с раннего детства.На современном этапе родители нуждаются...