Конспект ООД в средней группе «Я и мои друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бурнашева Любовь Александровна

Конспект ООД в средней группе «Я и мои друзья»

Задачи:

  • Формировать  представления о дружбе, взаимопомощи;
  • Закреплять представление о способах и выразительных средствах общения (мимимка, жесты);
  • Прививать интерес к книгам, бережное отношение к ним;
  • Показать на опыте, какие действия человека приводят к порче книг;
  • Формировать у детей представления о необходимости соблюдать аккуратность при  общении с книгой;
  • Создавать эмоционально положительный фон.

Оборудование и материалы: персонаж  Карлсон, книги (новая и старая, с различными повреждениями), стопка чистой бумаги, фломастеры, ластик, ножницы, чайные ложки, розетка с маслом, емкость для использованной бумаги.

Ход занятия:

К детям приходит Карлсон и сообщает, что он вернулся из длительного путешествия по свету. Рассказывает историю о двух мальчиков.

Двум мальчишкам-драчунишкам

Не играется с утра нив хоккей, ни в мяч,

Ни с книжкой не хотят побыть «друзья».

Кулаками размахались, слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью!»

Карлсон интересуется у детей, бывают ли у них в группе такие ситуации и что они думают о «дружбе» этих мальчиков. Выслушивает ответы детей.

Карлсон уточняет, знают ли дети, что такое дружба, и умеют ли они дружить. (Дружба – это когда играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся, не обижают друг друга, помогают и т.д.)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся,

Озорные пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем их считать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать!

Карлсон интересуется у детей, есть ли у них друзья, бывает ли так, что они ссорятся, и поему это происходит? Выслушивает ответы детей.

Пластическое упражнение «Поссорились – помирились»

Дети в парах выполняют движения: ссорятся, мирятся, обижаются, радуются встрече, удивляются, грустят.

Карлсон рассказывает детям, что у него есть друг Малыш. Уточняет у детей, кто может быть подругой, а кто – другом. Дети приходят к выводу, что подругой называют девочку, а другом – мальчика.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Дети определяют по голосу, кто позвал игрока – девочка или мальчик.

Незнайка предлагает детям подумать, кто еще может быть друзьями кроме людей. Выслушивает рассуждения детей.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Приходят к выводу, что, кроме людей, друзьями могут быть домашние животные, игрушки, книги.

Карлсон обращает внимание детей на две книги: одна – новая, с красивыми иллюстрациями, другая – старая, у которой каждый лист имеет какое-либо повреждение. Спрашивает у детей, что они думают о хозяевах этих книг, как они с ними обращались. Можно ли их назвать друзьями? Выслушивает ответы детей.

Карлсон: Давайте поможем «больной» книге, «полечим» ее.

Заболела эта книжка,

Изорвал ее мальчишка.

Мы больную пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

Но прежде нужно разобраться, что с ней случилось, почему она так плохо выглядит.

Дети рассматривают обложку, от которой оторван кусок. Выясняет, что произошло. На примере чистой бумаги показывает, как обращался хозяин с этой книгой, - разрывают листок бумаги. Затем рассматривают другие страницы, на которых видны следы карандаша, фломастера, ластика, в отдельных местах страница протерта до дыр, испачкана, скомкана, порезана. Приходят к выводу, что хозяин обращался с книгой плохо, не берег ее и другом его назвать нельзя.

Дети на чистых листах показывают, как могли появиться эти повреждения: рисуют фломастером, капают из ложечки маслом, мнут и режут.

Карлсон предлагает посмотреть на книги в своем книжном уголке. Выясняют, что они в хорошем состоянии, дети к ним бережно относятся, дружат с ними.

Карлсон выражает желание остаться у дружных ребят погостить и просит всех вместе спеть песенку о дружбе. Звучит музыка, дети подпевают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx461.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Сад\Desktop\IMG_20190312_091205.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриков...

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Птицы наши друзья».

Конспект занятия в средней группе.Тема: «Птицы наши друзья»....

Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...

Конспект НОД в средней группе по теме «О друзьях и дружбе»

Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношениях...