НОД в средней группе "Смешные зверюшки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Скляднева Людмила Николаевна
Расширять представления о диких животных и их детенышах; Формировать диалогическую форму речи, активизировать словарный запас; Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей; Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smeshnye_zveryushki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

«Смешные зверюшки»

 

                                                            Воспитатели:  Скляднева Л.Н.

                                                                                     Чугуй          В.Я.

                                                                                           

Задачи:

  • Расширять представления о диких животных и их детенышах;
  • Формировать диалогическую форму речи, активизировать словарный запас;
  • Развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей;
  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  • Карточки  с силуэтами диких животных (белка, заяц, волк, медведь, лиса …..);
  • Пряжа для выкладки недостающих частей тела животного;
  • Аудиозапись со звуками в лесу

Последовательность работы:

Ответы детей предположительные.

Разминка: воспитатель с детьми шагают на месте и выполняют движения по показу.

        Раз, два, три, четыре, пять

        Как животных нам назвать? (разводят руками)

        С людьми они не знаются,

        В лесу они скрываются         (ладоши складываются в виде книги)

        По картинкам все их знают  (загибают пальцы)

        Волк, лиса, медведь и заяц

        Дом их – заросли густые       (изображают деревья)

        Это звери дикие, лесные.

Воспитатель: Дети, где живут дикие звери?

Дети:               В лесу.

Воспитатель:  Предлагаю в лес пойти и животных там найти.

                     Согласны?

Дети:               ДА!!

Воспитатель: Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети:                Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, срывать цветы.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А ещё необходимо смотреть под ноги,

                         чтобы не упасть и не наступить на змею или других животных.

                         Это опасно! Идемте в лес! Будем дышать свежим воздухом, который

                         очень полезен   нашему здоровью.

Звучит  музыка

Физминутка:  дети выполняют движения по показу

        Ветер дует нам в лицо (дыхательные упражнения)

        Закачалось деревцо      (качают поднятыми руками)

        Ветерок чуть дышит    (дыхательное упражнение)

        Листики колышет         (руки вверх, пальчики шевелят)

Воспитатель:   А где животные? Куда они спрятались?

Дети:                Спрятались в домики.

Воспитатель:  Кто им строит дома?

Дети:               Сами животные.

Воспитатель показывает картинки животных.

Воспитатель:    Где живет белка? Как называется её домик?

Дети:                Белка живет в дупле, в дереве.

Воспитатель:   Где живет волк? Как называется его домик?

Дети:               Волк живет в логове.

Воспитатель:  Где живет медведь? Как называется его домик?

 Дети:               Медведь живет в берлоге.

Воспитатель:   Где живет лиса? Как называется её домик?

Дети:                В норе.

Воспитатель:    Где живет заяц? Как называется его домик ?

Дети:                В лёжке. У него нет домика. Лёжка –это овальная ямка. В ней он спит

Воспитатель:   А вы любите загадки? Хотите их отгадывать?

Дети:                Да.

Воспитатель:   Кто в берлогу спать ложится? Волк, медведь или лисица?

                     

                         Это чей тоскливый вой, слышится в лесу зимой?

                         Это что за шалунишка? Рвет с еловой ветки шишки?

                        Всех  зверей она хитрей, шубка рыжая у ней.

                        Летом серый, а зимой белый?

Дети отгадывают загадки, воспитатель достает карточки

с изображением зверей.  

Воспитатель:   Ой, ребята, что-то у этих зверей не хватает!?

                          Чего не хватает у белки?

Дети:                 У белки нет лап, хвоста и ушей.

Воспитатель:    А что потерял волк?

Дети:                 Хвост и уши.

Воспитатель спрашивает о всех зверях.

Воспитатель:   Ребята, вы хотите помочь зверям найти то, что они потеряли?

Дети:               Да.

Воспитатель:   Тогда давайте из ниток выложим недостающие части.          

                           Согласны?

Дети:              Да.

Дети выкладывают недостающие части из ниток, по желанию могут

наклеить.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь расскажите какой получилась у нас белка?

                         медведь, лиса, заяц, волк?

Дети рассказывают о зверях.

Воспитатель:  Спасибо, мои друзья!!! Вы добрые!  Помогли зверюшкам.

                         Кто умеет быть добрым, сможет и природу беречь и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе                                        ...

Конспект НОД на тему: "Пушистые зверюшки".

Предлагаю ознакомится с конспектом непрерывной образовательной деятельности по изобразительному искусству в средней группе, на тему: "Пушистые зверюшки"....

Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»

Классификациея животных: дикие, домашние. Развитие речи,развитие логического мышления.Закрепление представления детей о временных отношениях....

Конспект открытого НОД по физической культуре в средней группе "Зверюшки, навострите ушки!"

Воспитание самостоятельности, творчества, интереса к занятиям физкультурой, дружеских взаимоотношений, любви к животному миру....

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....

Занятие по физическому воспитанию в средней группе "Зверюшки, навострите ушки"

Во время занятия дети всё время активные, закрепляют знания о том как звери готовятся к зиме....