Планирование образовательной работы по теме "Дикие животные" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мукаева Мария Валерьевна

Планирование образовательной работы по теме "Дикие животные" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dikie_zhivotnye_umka.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)

Тема: «Дикие животные и их животные»

Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное»                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 14.01.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Дикие животные». Просмотр видео - презентации «Дикие животные и их детеныши». Беседа «В лесу».Артикул.гимнастика.

Д/и «Назови времена года»  с Сашей Сем., Камзаром, Мишей.

Инд.работа с Леней - зарядка для язычка.

Беседа «Правила поведения в лесу»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Выкладывание энциклопедий книг и иллюстраций  на тему «Дикие животные и их детеныши» в уголок худ. литературы.  Внесение раскрасок «Дикие животные и их детеныши». Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему : «Дикие животные и их детеныши»

                                                                                                                           

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Познание ФЦКМ Тема: «Берегите животных» (О.А. Соломенникова, стр. 41). Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений детей о диких животных и их детенышей.

2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Нарисуй свое любимое животное». Цель: создание условий для развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Дикие животные и их детеныши», для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Т.С. Комарова, стр.72)

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №1 (см. Т.Г. Кобзева, стр.127). Определение погоды по приметам. Д\и «Охотник». П/и «Ловишки». Худ.слово: поговорки и пословицы про январь

Упражнять в беге по кругу и ходьбе по бревну с Ариной Г., Ариной К. Закреплять прыжки в длину с Яриком, Матвеем, Викой.

КГН – закрепить умения детей аккуратно ставить обувь на решетку и раскладывать для просушки варежки и шапки на батарее.

Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, ледянки)

Формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки;  расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.

работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна для здоровья. Чтение р.н.с. «Зимовье зверей»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение сказки «Синичкин календарь» В. Бианки

С/р игра «В лесу».

Подготовка к спектаклю «Торопливый ежик»

 Д/и «Назови первый звук в слове» (закреплять умения детей называть первый звук в слове ) с Тасей, Ростиком О., Тимофеем, Дашей, Мишей

Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви ?».

Заучивание стих. «Снежинка» К. Бальмонт

Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей по теме «Дикие животные». Изготовление масок и атрибутов для с/р игра «В лесу».

Прогулка

Игры с выносным материалом. П/и: «Зимние забавы», «По сигналу бегите ко мне».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)

Тема: «Дикие животные и их животные»

Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное»                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 15.01.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседы «Где живут дикие  звери», «Дикие животные Севера» Д/и «Чей, чья, чье?» (формировать умение образовывать притяжат. прилагательные).

Загадывание загадок о диких животных.

Пальчиковая гимнастика

Составление рассказа по набору картинок «Дикие животные и их детеныши» с Сашей Саг., Викой. Зарядка для язычка с Леней.

Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. Артикуляционная гимнастика.

Подбор иллюстративного материала по теме «Дикие животные севера». Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных сказок с дикими животными и энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

1. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей.

2.  Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Речевое развитие Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (В.В. Гербова, с. 57). Цель: создание условий для умения детей пересказывать текст, отвечать на вопросы воспитателя.

2.ПознаниеФЭМП Тема: «В гости к лесным жителям» (Е.В.Колесникова, с.56). Цель: создание условий для закрепления знаний детей решать о знаках  «<, >», умения пользоваться этими знаками.

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 33.«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 105) Цель: создание условий для физического развития детей.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 2 (см. Т.Г. Кобзева,стр.128). Наблююдение за снегопадом. Д\и «Кто больше слов придумает», П/и «Пятнашки». Худ.слово «Январь» С. Маршак.

Упражнять в беге с препятствиями с Леней, Матвеем, Викой, Ростиком З.

Труд на участке:

привлечь детей к украшению веранды на участке фонариками, украсить елочку.

Создание условий для с/р игры:

изготовление атрибутов для игры «Зоопарк»

работа перед сном

Чтение сказки «Тетерев и лиса»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение В.Бианки «Голубой зверек». Обсуждение. С/р и «Зоопарк»

Закреплять навыки рисования красками Мишей, Камзаром

Разучивание стихов к спектаклю с Максимом, Настей

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Труд: украшения группы (вырезывание снежинок украшения группы).

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Конструирование  «Домик для ежика», лепка «Новый год в лесу»

Прогулка

Подвижная игра «Хитрая диса», игры с выносным материалом свободная деятельность детей на улице.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)

Тема: «Дикие животные и их животные»

Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное»                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  - 16.01.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседы «Жизнь диких животных в лесу», «Животные жарких стран»

Д/и  « Кто где живёт?» ( упражнять в употреблении предложного падежа существительного).

Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

 Д/и «Один - много» (с названиями диких животных и их детенышей) с Мишей, Викой, Максимом, Левой

С Леней –гимнастика для язычка

Ситуативный разговор «Правила перехода дороги» (закреплять правила перехода через дорогу с родителями). Труд: дежурство на занятияx, по столовой.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные жарких стран». Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных книг с дикими животными и энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Оформление стендовой информации для родителей «Угроза терроризма»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическое развитие

1. Познание Познавательно-исслед.деятельность Тема: «Воздух вокруг нас». Цель: создание условий для формирования представлений детей о свойствах воздуха  в процессе познават.-исслед.деят-ти (Н.Е. Веракса, стр.63).

2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №3 (см. Т.Г. Кобзева, стр.141). Рассматривание снежинок. Д\и «Ищи», П/и «Два мороза». Худ.слово «Снежинки» И.Бурсов

«Самый ловкий» - упражнять в беге, выполняя задания на ориентировку в пространстве с Ариной, Леней

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег»

Труд: расчистка от снега и мусора дорожек на участке

Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр (маски животных)

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Лиса и кот»  

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение сказки «Заяц

и Ёж» братья Гримм.

С/р игра «Семья». Лепка «Мишка».

Произношение шипящих звуков с Леней, Тимошей, Тасей, Сашей Саг., Максимом

Работа с трафаретами «Дикие животные» Изготовление атрибутов для спектакля «Доверчивый ежик».

Конструирование «Домик для лисы»

Создание условий для с/р игры:

изготовление атрибутов  для с/р игры «Семья». Цель: продолжать развивать умение вырезать, склеивать.

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и: «Лохматый пес»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)

Тема: «Дикие животные и их животные»

Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное»                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 17.01.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Пища диких животных?» (презентация)

Д/и «Какой? Какая? Какое?» (Лиса – пушистая, рыжая, красивая и т.д.

Волк –…)

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Посчитай» ( упражнять в согласовании числительных с сущ.

Первый заяц, второй заяц … пятый заяц.

Один заяц, два зайца … пять зайцев. с Леней, Ариной Г., Матвеем.

Беседа-показ «Как правильно мыть руки»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Пополнить книжный уголок новыми книгами по тематики. Рассматривание фотографий о жизни диких животных в природе. Изготовление атрибутов для с/р игры «Зоопарк»

Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде»

Индивидуальные консультации для «Безопасный отдых на природе зимой»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Речевое развитие Восприятие  художественной литературы Тема: чтение сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»  (конспект). Цель: создание условий для знакомства детей со сказкой В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», для умения детей отвечать на вопросы по содержанию,  выделять главную мысль.

2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Зайчик» (Т.С. Комарова, стр.67). Цель: создание условий для развития умений детей использовать приемы лепки для создания образа зайчика.

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №17 (см. Т.Г. Кобзева, стр.142). Наблюдение за свойствами снега. Опыт «Защитные свойств снега». П/и «Успей поймать». Худ.слово: загадки про снег

Упражнять в беге «Змейкой» с Настей, Викой, Софией

Труд на участке: Подметание веранды от снега. Правила безопасного поведения на участке детского сада зимой.

Игры с выносным материалом.

Подсыпание зерна в кормушки для птиц. Беседа «Птицы зимой».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Чтение  Л. Кондрашенко «Следы на снегу».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.Закаливаю-щие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение «Подкидыш В. Бианки». С\р и «Зоопарк»

«Донеси мешочек корма»  (упражнять в соблюдении равновесия) - Саша Сем., Ярик, Ростик, Арина, Вика

Украшение группы новогодними игрушками. Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление  комн.растений

Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Дикие животные». Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.П/и «У медведя во бору».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)

Тема: «Дикие животные и их животные»

Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное»                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 18.01.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессия ветеринар. Профессия работник зоопарка»

Д/и «Чьи детки?» (закреплять умения детей называть животных и их детенышей).Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Назови ласково» (названия животных ) с Сашей Саг., Мишей, Викой Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика

Ситуативный разговор «Почему надо складывать свою одежду аккуратно?»

КГН - мытье рук перед едой. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Оформление выставки картинок диких животных. Выкладывание в книжном уголке энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.

Игры в уголке природы с мини зоопарком

Индивидуальные консультации для родителей

Информирование родителей о том, как мы закаляемся в группе

Консультация: «Безопасные каникулы»

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Физическое развитие Физическая культура  в помещении (по плану физ.инструктора).

2. Художественно-эстетическое развитие РисованиеТема: «Слон»  (Д.Н.Колдна, стр.44). Цель: создание условий для развития умений детей создавать образ слона, умений использовать приемы рисования гуашью.        

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №18 (см. Т.Г. Кобзева, стр.85). Наблюдение за работой дворника в гололед. Д\и «Кому что нужно». П/и «Жмурки». Худ.слово «Зима».

Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость. (Арина Г., Миша, София)

Напомнить детям о культуре общения друг с другом, приучать к вежливому обращению друг к другу.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение стих. Е. Благина «Красавица какая…».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение «Сумасшедшая птица» В.Бианки

Познавательный досуг «У нас в гостях животное»  

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов с Настей, Дариной, Дашей, Викой.

Труд: стирка одежды для кукол, мытье игрушечной посуды

Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление  комн.растений

Внести настольный театр  «Теремок»,  предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери картинку», «Медведь в берлоге»

Прогулка

Подвижная игра «Зайцы и волк», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работа в режиме дня (старшая группа)

Календарное планирование в старшей группе.I блок: «Всё про меня» (сентябрь)....

Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по ПДД в старшей группе"

Данный материал включает в себя формы работы с детьми на каждый день в течение тематической недели "Правила дорожного движения" и сценарий итогового мероприятия - спортивный праздник....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата:  9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы»  Знакомить детей с элементарными...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе

Тема: «В новогоднем царстве волшебном государстве »Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи нового...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить неко...