Мастер-класс совместно с родителями «Моя снежинка не растает».
материал (средняя группа)

Жаркова Татьяна Вениаминовна

Научить детей разными художественными способами изображать снежинку: вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала;

2.Создать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;

3. Познакомить с разнообразием форм снежинок и материала.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к техническому творчеству  

2.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца

3.Воспитывать умение работать совместно с родителями  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sovmestno_s_roditelyami.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

« Школа № 2053»

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77

ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001

Мастер-класс  совместно с родителями

«Моя снежинка не растает»

Провели:                                                                          

                                                                                       

                                                                                            воспитатели 7 группы

                                                                                                Жаркова Т.В.

                                                                                                Федорова М.А.

Москва,2018

Мастер-класс  совместно с родителями

«Моя снежинка не растает».

Цель: Научить замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега.

Задачи:

Обучающие:

1.Научить детей разными художественными способами изображать снежинку: вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала;

2.Создать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;

3. Познакомить с разнообразием форм снежинок и материала. 

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к техническому творчеству  

2.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца

3.Воспитывать умение работать совместно с родителями  

                                                                                                     

Развивающие:

1.Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, фантазию 

2.Способствовать формированию партнерских отношений между педагогом, родителями и детьми

Ход занятия.

                                                                                                               

      Воспитатель:  -Добрый день дети! Добрый день мамы и папы!   Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на нашем мастер-классе.

- Дети, я вам сейчас загадаю загадку. Вы внимательно её послушайте, подумайте и отгадайте.

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас? (конечно зима)

Встали все в кружок. У меня для вас приготовлен сюрприз, он находится в этой волшебной коробочке. Что в ней вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Слушайте внимательно:

Скатерть бела
Всё поле одела.(снег)

Воспитатель: Вопрос для родителей, Дети, пожалуйста, не подсказывайте.

Что такое снег? (снег это множество снежинок)

Из чего образуются снежинки? (из водяного пара)

Что такое водяной пар? (это маленькие частички воды)

Воспитатель:  Вода это необыкновенное вещество, она нам дарит такую красоту, как снежинки.

  • «Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?»
  • Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой.
  • Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! . Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Снег идет, снег идет Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю .

Воспитатель:  В моей волшебной коробочке лежат снежинки. Возьмите все по одной снежинки в руки и слегка подуйте на неё не торопясь,  возьмите снежинки в ладошки, погрейте их. 

«У моей Кристинки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать».

Откройте  ладошки          

Исчезли? Растаяли снежинки?

Дети: нет

Воспитатель:  А почему?

Дети: Снежинки не настоящие, бумажные. 

Воспитатель:  Странная звездочка  с неба упала                    
                 Мне на ладошку легла – и пропала            
                                       (Снежинка)

  Дети: Какая она? (лёгкая, нежная, пушистая, красивая, холодная, маленькая, круглая,  белая, легкая, хрупкая, лучистая, тонкая, блестящая, нежная, сверкающая, мягкая, )

            Физкультминутка

Белый снег пушистый (плавные движения руками, имитация падающего снега)

В воздухе кружится (кружение вокруг себя)

И на землю тихо, падает , ложится (приседание, с опусканием рук вниз)
А под утро поле снегом побелело

Словно пеленою всё его одело. ( разведение рук в стороны)

Снег, снег,снег,

Лёгкий и пушистый.

Снег , снег, снег

Белый, серебристый (плавные движения руками, имитация падающего снега)

Воспитатель:

 Зима – волшебница пришла,

Снежинок ворох принесла.

Снежинки вьются там и тут,

Снежинки к творчеству зовут!

  Воспитатель:  Вы же знаете, что в природе не бывает одинаковых снежинок, все они разные.. Сегодня Вы вместе с мамами сделаете  снежинку, которая не растает. Снежинки у нас будут разными.

Творческая совместная  деятельность(звучит музыка «Вальс снежинок»)

Воспитатель: Многие уже сделали снежинку. Кто сделал сейчас расскажет  

о снежинке, из какого материала  он сделал.

Посмотрите, сколько разных, красивых снежинок вы сегодня сделали.  Вы все  сегодня  очень - очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Моя снежинка не растает"

В презентации показаны все этапы работы над проектом...

Творческая работа с детьми старшей группы "Пускай снежинка не растает, пока часы 12 бьют".

Презентация творческой работы с детьми старшей группы "Солнышко" по изготавлению новогодних снежинок и украшению ими логопедического кабинета....

Консультация для родителей. Тайны снежинок Подготовила воспитатель I квалификационной категории Коренева О.А.

Консультация для родителей. Тайны снежинок Подготовила воспитатель I квалификационной категорииКоренева О.А....

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "МОЯ СНЕЖИНКА НЕ РАСТАЕТ"

Цель: Научить замечать маленькую снежинку в огромном количестве снегаЗадачиОбучающие1.Научить детей разными художественными способами изображать снежинку: вырезать ее ножницами, изготовлять ее и...

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....

краткосрочный проект "Эта снежинка не растает"

Задачи проекта:Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; ...