Перспективное планирование ручного труда в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маркова Татьяна Витальевна

Перспективное планирование ручного труда в старшей группе.  Воспитатель: Маркова Татьяна Витальевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ruchnogo_truda_v_starshey_gruppe.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование ручного труда в старшей группе.  Воспитатель: Маркова Татьяна Витальевна.

Блок № 1: «Бумагопластика»

Занятие

Цель

1

«Георгины»

Объёмная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру, наклеивать, намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, чтобы он не загораживал цветы других детей.

2

«Грибочки»

Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовы рулончики наклеивать на нарисованную форму гриба.

3

Открытка «Весёлые хороводы»

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать её внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайетками. Равномерно распределять блёстки на лицевой стороне открытки.

4

«Собака»

Оригами. Познакомить детей с техникой складывания из бумаги в стиле оригами. Закреплять навыки и умения работы с бумагой. Закрепить умение складывать лист бумаги пополам, получая треугольник, отворачивать углы к линии сгиба. Приклеивать мелкие детали, оформлять поделку. Развивать зрительный контроль.

5

«Зайчик»

Объёмная фигурка из бумаги. Закрепить с детьми знакомый вид ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Закрепить приём складывания полоски пополам, дополнять фигуру различными деталями. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

6

«Поздравительная открытка»

Открытка, аппликация. Учить детей  аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, вырезать фигурку и аккуратно вклеивать её внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Продолжать учить украшать свою открытку бисером и пайетками.

7

«Лягушка»

 Объёмная фигурка из полосок бумаги. Продолжить учить детей приёмам работы с бумажными полосками. Сформировать умение слушать и слышать словесные инструкции. Научить детей композиционному созданию изделий.

8

«Фрукты»

«Объёмная фигурка из бумаги».  Развивать навыки  и умения объёмной аппликации. Развивать мелкую моторику ребёнка. Развивать творческие способности ребёнка через создание аппликации. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. Прививать навыки усидчивости, аккуратности.

9

«Валентинки»

Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

10

«Вертушка»

Конструирование-оригами. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить, аккуратно складывать лист по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

11

«Гусеница»

Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать эти полоски в кольца. Самостоятельно моделировать фигурку по своему усмотрению.

12

«Первые цветы»

Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

13

«Звери из полосок картона»

Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать эти полоски в кольца. Самостоятельно моделировать фигурку по своему усмотрению.

14

«Барашек»

Аппликация, выполненная торцом бумаги.  Учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовы рулончики наклеивать на нарисованную форму барашека.

15

«Вазочка»

Поделка из  папье-маше. Продолжать  знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка).

Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

Блок № 2: «Тестопластика»

1

Планшетка «Цветы»

Лепка цветов из цветного солёного теста. Учить детей лепить цветы, используя формообразующую-шар. Развивать фантазию в лепке различных цветов.

2

«Мышка»

Лепка из солёного теста. Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Использование дополнительных материалов(для глаз-бусинок или бисера).

3

«Корзиночки с цветами»

Лепка из солёного теста. Повторить технику лепки жгутиками. Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, памяти, глазомера и мелкой моторики рук.

4

«Кот»

Лепка из солёного теста.  Совершенствовать технику лепки из солёного теста. Продолжать учить изготавливать фигурки котов из солёного теста. Развивать творческие способности. Дополнять работу атласной лентой.

5

«Котик на планшетке»

Лепка из солёного теста.  Совершенствовать технику лепки из солёного теста. Учить создавать в лепке образ животного, передавать позу кота. Использовать дополнительные материалы ( бусинки и бисер- для глаз, носа).

6

«Открытка с цветами»

Лепка из солёного теста.  Продолжать учит лепить цветы разными способами(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой сдавливать и сглаживать). Воспитывать эстетический вкус.

Блок № 3: «Бросовый и природный материал»

1

«Заяц»

Поделка из природного материала. Продолжать учить детей делать игрушку из шишек по образцу, использовать для соединения частей пластилин. Развивать навыки работы с природным материалом и пластилином. Воспитывать внимательность и старание в работе.

2

«Кораблик»

Кораблик из губки для мытья посуды. Формировать творческие способности детей, через изготовление кораблика из губки для мытья посуды. Развивать мелкую моторику, композиционные навыки. Дополнять работу различными материалами(макаронные изделия-ракушки, спиральки, колёсики)

3

«Кукла»

Кукла из одноразовых ложек. Познакомить детей со способом изготовления кукол из одноразовых ложек. Развивать навыки конструирования из бросового материала., развивать мелкую моторику рук. Закрепить навыки шитья при изготовлении платья для куклы.

4

«Стрекоза»

Поделка из природного материала. Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природном материале. Научить детей конструировать поделку своими руками. Продолжать учить соединять части при помощи пластилина, дополнять поделку деталями из семян.

5

« Собака»

Поделка из природного материала. Продолжать учить детей делать игрушку из шишек по образцу, использовать для соединения частей пластилин. Развивать навыки работы с природным материалом и пластилином. Воспитывать внимательность и старание в работе.

6

«Осенний букет»

Аппликация из семян. Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из разнообразных семян. Развивать аккуратность работы с клеем.

7

«Машина»

Поделка из бросового материала. Учить детей обклеивать спичечные коробки. Изготовление объёмной поделки. Совершенствовать навыки работы с коробками. Развивать творческие способности и фантазию.

8

«Цветы на планшетке»

Аппликация из семян. Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из разнообразных семян. Развивать аккуратность работы с клеем.

9

«Ферма»

Поделка из яйца киндер сюрприз. Научить детей делать поделки из бросового материала, использовать для соединения частей пластилин. Воспитывать внимательность и старание в работе.

10

«Осенняя пора»

Коллективная аппликация из листьев. Предложить детям сделать картину из листьев. Каждому ребёнку предложить выбрать, что он хочет сделать(показать картинки, образцы), учить аккуратно приклеивать листики в правильной последовательности. Учить красиво располагать готовые аппликации на ватмане.

Блок № 4: «Работа с тканью»

1

«Вышивание»

Вышивание мулине по ткани. Продолжать учить детей вышивать по контуру, швом «вперёд иголка». Закрепить умение вдевать нитку в иголку. Воспитывать усидчивость, терпение.

2

«Цветы из фетра»

Аппликация из ткани.  Научить приёмам выполнения аппликации из ткани. Развитие навыков и умений при работе с тканью. Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус.

3

«Шляпка»

Изготовление игольницы. Научить правильным приёмам работы. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, эстетического вкуса. Воспитывать желание трудиться.

4

«Прихватка»

Изготовление прихватки в стиле «Пэчворк». Познакомить с нестандартным использованием  лоскутов ткани. Познакомить с закономерностью построения узоров из полос. Закрепить навыки работы с иглой.

5

«Мышки»

Изготовление мягкой игрушки из флиса или плюша.  Изучить технологическую последовательность и трудовые приёмы при  выполнении мягкой игрушки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

6

«Кукла»

Изготовление тряпичной куклы.  Изучить технологическую последовательность и трудовые приёмы при  выполнении мягкой игрушки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

Смотреть детские работы- https://nsportal.ru/markova-tatyana-vitalevna/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ.в старшей группе.

Для развития творчества, мышления,мелкой моторики рук у детей старшей группы надо прежде всего знакомить детей с работой с разными материалами и их свойствами....

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»«Конструируем из палочек»Цель: развитие логического умения детей«Дары осени – овощи»«Заб...

Перспективное планирование "Ручной труд в средней группе"

Описание перспективного планирования...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Материал для воспитателей старших групп. План составлен согласно годового тематического планирования в старшей группе....

Перспективное планирование ручного труда в старшей группе для детей с ТНР

Материал поможет воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР при составлении планирования по изодеятельности....