Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

Дома

Уточнять представления детей о строительных деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, творческие навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Строительный материал, ножницы,фломастеры, конверты.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр.5

II

Ручной труд

Осенний натюрморт

Лепить из бумаги овальных, вытянутых и круглых форм. Передавать особенности формы фруктов. Учить поиску цветовых решений, композиционному решению на листе бумаги.

Цветная бумага, окрашенная с двух сторон; ножницы; цветные салфетки; цветной картон для фона.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 34

III

Конструирование

Дома

Уточнять представления детей о строительных деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, творческие навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Строительный материал, ножницы,фломастеры, конверты.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр.5

IV

Ручной труд

Жил - был ёжик

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

Бумага для изображения; краски или фломастеры; клей ПВА; салфетки темного цвета.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 35

V

Октябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

Машины  

Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Строительный материал, геометрические фигуры , простые карандаши, ластики, коробочки.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 13

II

Ручной труд

Астры  

Обучать композиционному размещению на листе бумаги. Закреплять навыки работы с разнофактурной бумагой.

Цветной картон для фона; глянцевая цветная бумага; цветные вклейки или листы из журналов; цветные салфетки; клей, ножницы.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 35

III

Конструирование

Машины

Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Строительный материал, геометрические фигуры , простые карандаши, ластики, коробочки.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 13

IV

Ручной труд

Корзина с цветами

 

Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию из цветов. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги.

Голубой картон для фона; салфетки или гофрированная бумага для корзин, листиков; гофрированная бумага для роз ; ножницы, клей.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 37

V

Конструирование

Машины

Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Строительный материал, геометрические фигуры , простые карандаши, ластики, коробочки.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 13

Ноябрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

 

Суда

Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним; в умении рассуждать, устанавливать причинно - следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.

Геометрические фигуры, простые карандаши, ластики; строительный материал, конструкторы.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала,

 стр.39

II

Ручной труд

Птичий двор (Петушок)

Учить выделять характерные особенности в образе и передавать его. Совершенствовать навыки в работе с бумагой, в соединении частей  в целое.

Цветной картон для фона; яркие цветные салфетки и гофрированная бумага; клей, ножницы.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 38

III

Конструирование

Суда

Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним; в умении рассуждать, устанавливать причинно - следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.

Геометрические фигуры, простые карандаши, ластики; строительный материал, конструкторы.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала,

 стр. 39

IV

Ручной труд

Птичий двор

(Часть II)

 

Использовать полученные знания и умения для создания образа. Изображение цветом, формой, объемом.

Изображение петушка на картоне с предыдущего занятия; цветные салфетки и гофрированная бумага; клей, ножницы.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 39

V

Декабрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Конструирование

Роботы

Упражнять детей в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к эксперементированию; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 22

II

Ручной труд

 Новогодняя открытка

Учить изготавливать праздничную открытку с использованием выразительных средств бумажной пластики, аппликации. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения.

Цветной картон для фона, цветные и белые салфетки, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 42

III

Конструирование

 Роботы

Упражнять детей в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к эксперементированию; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного  материала, стр. 22

IV

 

 

   

V

Январь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

 

 .

II

 

 

 

III

Конструирование

Микрорайон города

 

Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине, доказывать свое мнение.

Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из

строительного материала, стр. 26

IV

Ручной труд

Попугай

 

Закреплять полученные ранее знания. Учить составлению изображения, с использованием выразительных средств линии, цвета, формы, объема.

Цветной картон для фона; яркие цветные салфетки; карандаш; краски; ножницы; клей.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 41

V

Конструирование

Микрорайон города

 

Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине, доказывать свое мнение.

Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из

строительного материала, стр. 26

Февраль

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

 

Снеговик

Совершенствовать приемы лепки из бумаги; учить формировать круглые комочки разной величины, скатывать тонкие и остроконечные жгутики.

Темный картон для фона; 3 кусочка тонкой белой бумаги разного размера; кусочки темной, красной, оранжевой салфеток; клей.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 25

II

 Конструирование

Мосты

Расширять представление детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к эксперементированию. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из

строительного материала, стр. 30

III

Ручной труд

Пейзаж

Обучать композиционному размещению на листе бумаги. Учить создавать изображение средствами бумажной пластики; передавать с помощью цвета и формы задуманную тему.

Цветной картон для фона, цветная бумага, гофрированная бумага, цветные салфетки, глянцевая бумага - обрывки из журналов, клей, ножницы.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 43

IV

Конструирование

Мосты

Расширять представление детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к эксперементированию. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

 Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из

строительного материала, стр. 30

V

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

Портрет куклы

Закрепить знания детей о составных частях портрета, их пространственном местонахождении, пропорции. Формировать прическу куклы, используя разные приемы пластики.

Плотная бумага для фона, фломастеры, краски, цветная бумага, цветные салфетки, гофрированная бумага, ножницы, клей.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр . 44

II

Конструирование

Метро

 

Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).

Бумага, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из

строительного материала, стр. 36

III

Ручной труд

 Пингвины на льдине

Учить передавать особенности строения птиц, используя разные способы и приемы бумажной пластики. Создавать композиции на основе полученных ранее знаний.

Голубой картон, синяя и белая бумага, черные и белые салфетки или гофрированная бумага, ножницы, клей.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр.  45

IV

Конструирование

Метро

Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).

Бумага, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из

строительного материала, стр. 36

V

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

 

Барышня

Знакомить с особенностями костюма (платья) XVIII века. Создавать образы формой, объемом, цветом. Формировать умение видеть красоту и желания создавать ее. Совершенствовать навыки работы с бумагой.

Гофрированная бумага, цветной картон для фона, фломастеры или цветные ручки, салфетки для прически, бумага для изображения, ножницы, клей.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 47

II

Конструирование

Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции

 

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно - исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки.

Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из

строительного материала, стр. 18

III

Ручной труд

Портреты времен года

 

Формировать умения видеть и передавать неповторимую красоту каждого времени года. Передавать характер образа через выразительные средства изобразительного материала. Учить работать ограниченной палитрой, присущей тому или иному времени года.

Светлый картон для фона, гофрированная бумага, кусочки разноцветных салфеток, цветная бумага, ножницы, клей.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр.  49

IV

Конструирование

Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции

 

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно - исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки.

Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из

строительного материала, стр. 18

V

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ручной труд

 Цветы небывалой красоты

Продолжать обучать композиционному освоению листа. Использовать приемы и способы бумажной пластики в изображении цветов. Знакомить с новым способом бумажной пластики - "колокол".

Ножницы, цветная гофрированная бумага и салфетки, клей, цветной картон, ножницы, цветной картон для фона.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 56

II

III

Конструирование

 Архитектура и дизайн

Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.

Бумага, карандаши, ластик, строительный материал, конструкторы.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из

строительного материала, стр. 42

IV

Ручной труд

Портрет солнышка

Развивать умение скатывать дискообразные формы из бумаги, скатывание тонких и толстых жгутов. Продолжать учить определять на листе бумаги верхнюю и нижнюю стороны.

Салфетка желтого цвета, лист картона, клей, голубой фломастер.

Н.Б. Рябко

Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр.  18

V

Конструирование

Архитектура и дизайн

 

Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.

Бумага, карандаши, ластик, строительный материал, конструкторы.

Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из

строительного материала, стр. 42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

перспективное планирование по конструированию и ручному труду

перспектива разработана для разновозрастной группы...

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год. Материал дан поквартально....

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе

Перспектиное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»«Конструируем из палочек»Цель: развитие логического умения детей«Дары осени – овощи»«Заб...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Материал для воспитателей старших групп. План составлен согласно годового тематического планирования в старшей группе....