Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Богданова Светлана Сергеевна

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiv_plan.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon konstruir.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

1

«Стрекоза»

(из природного материала)

Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес  к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Семена (крылатки)ясеня, клёна; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева, пластилин.

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала»

Стр.35

2

«Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами.

½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы.

Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Стр.68

Октябрь.

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

3

«Бабочка»

(из природного материала)

Учить соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности.

Жёлудь (небольшого размера), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей(кисточка), салфетка.

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала».

Стр.36

4

«Коробоч-ка».

(из бумаги и картона)

Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Квадрат плотной белой бумаги со стороной 10 см. для внутренней коробочки, на котором начерчены линии на расстоянии 3см. от краёв.; квадрат цвет. бумаги со стороной 11 см. с начерченными линиями на расстоянии 3см. от краёв; квадратики, круги для украшения.

З.В.Лиштван «Конструирова-ние».

Стр.84

Ноябрь.

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

5

«Корзиноч-ка»

(из бумаги и картона)

Закреплять  у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

Квадрат со стороной 12см.с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15см.;мелкие геометрические фигуры для вырезания украшений, кисточки, клей, салфетка.

З.В.Лиштван «Конструирова-ние».

Стр.85

6

«Заяц-хваста»

(из природного материала)

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Две шишки(большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.80

Декабрь

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

7

«Фонарик трёхсторон-ний».

(из бумаги и картона)

Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Прямоугольник 4х16см. для стенок фонарика; два прямоугольника (полоски 2х8см. для украшений); нитка длиной 15 см.; клей, ножницы, кисточка, салфетка.

З.В.Лиштван «Конструирова-ние».

Стр.81

8

«Сказочный домик».

(из бумаги и картона)

Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

Образец игрушки; квадрат со стороной 15см. на котором нанесены линии на расстоянии 5см.от краёв для стен дома; прямоугольник для крыши 7х25см.с линиями, начерченными на расстоянии 5см.от узких сторон; прямоугольник 2х4см.для окон; мелкие кусочки цв.бумаги для вырезания украшений, клей, ножницы, кисточки, салфетка.

З.В.Лиштван «Конструирова-ние».

Стр.87

Январь

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

9

«Домик из баночек от йогурта»

(из использованных материалов)

Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности.

Пластиковые коробочки от йогурта,   пластилин, сухие листья, веточки, соломинки и т.д.  для изготовления крыши, клеёнки,  салфетки.

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим».

Стр.107

10

«Вагон»

(из использованных материалов)

Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Коробочки от зубной пасты, крема и т.д., полосы  голубой цветной бумаги размером 3х9см. с начерченными через 3 см. линиями для окон, трафареты для колёс, простой карандаш, полосы плотной  чёрной бумаги, клей, ножницы.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.76

Февраль

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

11

«Фрукты»

(игрушки из поролона)

Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Готовые разноцветные кубы поролона со стороной 4-5 см., цветная бумага, клей, кисточки.

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим».

Стр.106

12

«Карусель»

(из бумаги и картона)

Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.72

Март.

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

13

«Подарок для мамы. Настенная игрушка из поролона».

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы.

Пластины поролона с разметкой(круг), тесьма, цветная бумага и заготовки из неё для украшения поделки, клей, кисточка, ножницы.

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим».

Стр.51

14

«Качалка»

(из бумаги и картона)

Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Круги из альбомного листа диаметром 12см., шаблоны различных фигурок, двусторонняя цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка, простой карандаш.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.72

Апрель

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

15

«Игрушки»

(из бумаги и картона)

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Круги из альбомного листа диаметром 12см., полоски двухсторонней цветной бумаги2х4см., шаблоны мордочек животных, фломастеры, рисунки с изображением игрушек из конусов, клей, ножницы, салфетка.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.72

16

«Чебурашка».

(из бумаги и картона)

Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.

½  листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.73

Май

Тема

Программное содержание

Наглядный материал

Литература

17

«Панно»

(из природного материала)

Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Чешуйки,  шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т.д., клей,  ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки композиций.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.80

18

«Игрушки-забавы»

(из бумаги и картона)

Учить складывать квадратную форму по диагонали, чётко совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память. Воспитывать у детей чувство заботы о младших, желание доставить им радость. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.                              

Квадрат15х15см. плотной цветной бумаги, обрезки тонкой цветной бумаги, чёрный карандаш, клей, кисточка, салфетка.

З.В.Лиштван «Конструирова-ние».

Стр.95



Предварительный просмотр:

Занятие № 1.

Тема: «Грузовые автомобили».

Программное содержание: учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

Материал: наборы строительного материала, конструкция – образец.

Ход занятия. Рассматривая с детьми конструкцию – образец, воспитатель просит назвать части, рассказать, из каких деталей они сделаны, помогает детям вопросами. Обратив внимание ребят на то, что мотор сделан из кубика, просит подумать и сказать, из каких деталей еще можно его сделать (из четырех малых брусков), а также чем можно заменить пластины у кузова, если всем детям не хватит (кирпичиками). Воспитатель обращает внимание детей на то, как использованы в постройке цилиндры. Затем предлагает подумать и рассказать, как дети будут строить автомобиль, с чего начнут. После этого все приступают к работе. Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети выполняли постройку в последовательности, о которой договорились при анализе образца (основание на колесах, мотор, кабина, кузов, фары). В конце занятия с детьми рассматривают постройки, выделяют более удачные, советуют, как исправить недостатки.

Занятие № 2.

Тема: «Трамвай».

Программное содержание: учить детей делать прочное основание постройки, используя цилиндры, делать перекрытия. Развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах. Закреплять умение аккуратно укладывать детали, особенно в местах соединений. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: образец постройки, наборы строительного материала.

Ход занятия. В начале занятия, поскольку конструкция отличается большим разнообразием деталей, нужно обратиться к образцу постройки. Во время анализа обратить внимание на удачное применение трехгранной призмы. Затем воспитатель  объясняет, что трамвай длинный, поэтому основание хорошо бы сделать из длинных пластин, но их пока нет. Спрашивает у детей, можно ли его составить из длинных  и коротких пластин (вместо коротких узких пластин можно взять квадратные).  Следует пояснить, что такое основание годиться для многих других построек.

Далее нам нужно рассмотреть, на чем лежат пластины (спереди и сзади подложены цилиндры; в месте соединения – брусок и короткая пластина, чтобы площадка не прогибалась, а была ровной). Укладывать пластины нужно так, чтобы они соединились на середине подставки; если цилиндры передвигаются, у одного из них следует положить кирпичик. После этого нужно предложить детям внимательно рассмотреть образец и рассказать, что делать дальше и в какой последовательности.

В процессе  стройки следует наблюдать за тем, чтобы дети аккуратно укладывали детали, особенно в местах соединений. По окончании стройки надо предложить детям обратиться к образцу и проверить, все ли у них правильно. Если кто – нибудь допустил ошибку, необходимо разъяснить, чтобы он понял и исправил. В анализе построек отметить сходство с настоящим трамваем, точность воспроизведения образца.

Занятие № 1.

Тема: «Стрекоза»

(конструирование из природного материала).

Программное содержание: учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Материал: семена (крылатки) ясеня, клёна; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева, пластилин.

Ход занятия. На каждом столе необходимый природный материал. Воспитатель загадывает детям загадку о стрекозе и показывает изготовленную им игрушку – стрекозу. Затем предлагает внимательно рассмотреть её и сказать, из чего она сделана. Обращает внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко, тонкие прозрачные крылья, большие выпуклые глаза.

После рассмотрения игрушки – образца воспитатель показывает, как создается игрушка, вместе с детьми уточняет последовательность работы. Из пластилина (или глины) нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока или зорянки сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост стрекозы – крылатки ясеня (или клёна) вставить попарно в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки.

После изготовления игрушки воспитателем и уточнения последовательности работы каждый ребенок создает поделку. В итоге проводятся анализ и оценка выполненной работы.  

Занятие № 2.

Тема: «Магазин игрушек».

(конструирование из бумаги и картона).

Программное содержание: учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам,  сглаживать лини сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Соблюдать правила работы с ножницами.

Материал: ½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы.

Ход занятия.  Детям предлагается  смастерить зайчика или медведя. Воспитатель выставляет несколько игрушек, сделанных таким способом.

- Ребята, вы заметили, какая часть  у этих игрушек одинаковая? Правильно, туловище. Какой формы туловище? Кто уже догадался и может показать, как сделать прямоугольное туловище из полосы бумаги? Давайте смастерим зайчиков и медведей. Кто хочет делать зайчиков, садитесь за столы, стоящие слева, кто медведей – справа. Рассмотрите, пожалуйста, детали, которые лежат у вас на подносах. Кто догадался, из какой детали можно сделать у зайца уши и как? Оля, покажи» и т. д.

Воспитатель напоминает детям, что глазки и носы игрушкам можно приклеить из кружочков конфетти, а усы, коготки нарисовать фломастером. В конце занятия организовать игру «Магазин игрушек».

Занятие № 3.

Тема: «Бабочка».

(конструирование из природного материала).

Программное содержание: учить соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразными природными материалами. Развивать воображение, детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности.

Материал: жёлудь (небольшого размера), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей (кисточка), салфетка.

Ход занятия. На столе у воспитателя расположены готовые игрушки – бабочки разных цветов и размеров. Взрослый вместе с детьми определяют, в чем их сходство (в структуре) и различия (в деталях). Выясняют, что все части и детали бабочки сделаны из определенного природного материала, обсуждают возможные варианты его замены.

На следующем этапе детей продолжают учить анализировать последовательность изготовления игрушки: для туловища используют желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листьев любого дерева, что даст возможность сделать крылья бабочек различной формы и окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).

Листья – крылья плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочка делают из свежего плода шиповника. В него вставляют усики из веточек или тонкой проволоки и соединяют с туловищем. Воспитатель обращает внимание детей не то, что, если для крыльев бабочки подобрать листья с разных деревьев, бабочки получатся разные. После уточнения последовательности работы над игрушкой, детям помогают отобрать материал, соразмеряя величину желудя (туловище) и листьев (крылья), и приступить к работе.

В конце занятия воспитатель и дети оценивают игрушки. Все поделки модно объединить в коллективную работу под названием «Хоровод бабочек» или «Танец бабочек» и поместим на выставку «Это мы делаем сами».

Занятие №4

Тема : «Коробочка».

(конструирование из бумаги и картона)

Программное содержание: Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Материал: Квадрат плотной белой бумаги со стороной 10 см.для внутренней коробочки, на котором начерчены линии на расстоянии 3 см. от краёв; квадрат цветной бумаги со стороной 11 см. с начерченными линиями на расстоянии 3 см. от краёв; мелкие квадратики, круги для украшения.

Ход занятия: Вначале воспитатель показывает готовую коробочку, выясняет , как её можно использовать (класть туда пуговицы, скрепки, кнопки и т.д.), говорит о том , что такую коробочку можно подарить маме, бабушке, сестре. Затем дети рассматривают поделку, отмечают, что она красиво украшена, закрывается. Воспитатель помогает детям определить форму донышка и верхней части крышки (квадратные), форму боковых сторон (прямоугольные). Затем обращает внимание детей  на квадрат с надрезами (сделанными заранее).Складывает его так, чтобы получилась коробочка. Просит посмотреть, когда будет медленно разворачивать коробочку, где на выкройке дно, где стороны коробочки.(Выкройка приколота к доске). Детям предлагает на выкройке найти дно коробочки. К доске вызывает ребёнка, который показывает дно коробочки указкой. Другой ребёнок показывает стороны коробочки, а воспитатель вслед за ним наклеивает на них прямоугольники другого цвета. Поясняет, что оставшиеся белые квадратики нужны, чтобы склеить из выкройки коробочку. Процесс изготовления коробочки (крышки) и её выкройки повторяется ещё раз самими детьми. Фиксировать отдельные части цветными формами при повторении не надо.

    Во время показа действий  следует обратить внимание детей на то, что надрезы нужно делать точно по линии, объяснить и показать, как намазывать клеем- только крайние квадратики, к которым сверху приклеивается средняя стенка (она всегда наклеивается сверху). В конце занятия рассмотреть все коробочки, обратить внимание на то, что они разного цвета, с разными украшениями, порадоваться вместе с детьми, что маме будет приятно получить такую коробочку в подарок.

Занятие №5.

Тема: «Корзиночка».

(конструирование из бумаги и картона).

Программное содержание: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

Материал: квадрат со стороной 12 см. с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15 см.; мелкие геометрические фигуры для украшений; кисточка, клей, салфетка.

Ход занятия: Вначале дети рассматривают готовую корзиночку, затем форму- квадратная; знакомятся с выкройкой коробочки, у которой дно и все стороны квадратные. На выкройке находят дно и 4 стороны коробочки; отмечают, что все они квадратные. На своих выкройках дети находят стороны и ставят на них точки, чтобы не забыть, где приклеивать украшения.

  Воспитатель предлагает вспомнить порядок действий , заостряя внимание на том, что сначала нужно приклеить украшения, затем сделать надрезы и только потом склеить коробочку. «На что похожа коробочка? – спрашивает воспитатель. – Правильно на кубик. Но у него нет одной стороны и он пустой».

    Эту работу дети выполняют самостоятельно без показа и объяснений воспитателя. Чтобы из этой коробочки получилась корзиночка, надо приклеить ручку. В конце занятия обращает внимание на аккуратность поделки, на её укрешение.

   

Занятие №6

Тема: «Заяц-хваста».

(конструирование из природного материала).

Программное содержание: Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Материал: две шишки(большая и маленькая), крылатки клёна, четыре веточки, пластилин.

Ход занятия: Проводиться коллективная работа. Из различного природного материала создаётся композиция по мотивам сказки «Заяц- хваста».

   В начале занятия воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, рассказать о её героях, показывает образец. Детям объясняется, что работать будут по подгруппам для составления коллективной работы с общим сюжетом. Затем на крупных шишках объясняет, как скрепить детали поделки: берётся шишка меньшего размера и к ней, с помощью маленьких шариков пластилина, прикрепляются крылатки клёна- это ушки, а затем из разноцветного пластилина оформляется мордочка; к шишке большего размера так же пластилином прикрепляются веточки- это лапки, на нижних лапках из шариков из пластилина изготавливаются подставки для поделки; на толстые концы шишек прикрепляются шарики пластилина, затем шишки скрепляются между собой.

   После этого дети рассматривают заранее приготовленное для работы панно, продумывают сюжет, планируют работу, договариваются, кто  что будет делать и как(работают в двух подгруппах ).

    Воспитатель спрашивает нескольких детей, как они решили построить композицию, как будут делать зайчиков, в каком положении разместят их на панно, как дополнительно и каким материалом оформят.

   В конце занятия работы анализируются, выделяются самые удачные.

Занятие №7

Тема: «Фонарик трёхсторонний».

(конструирование из бумаги и картона).

Программное содержание: Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Материал: Прямоугольник 4х16 см.для стенок фонарика; два прямоугольника (полоски 2х8 см. для украшений); нитка длиной 15 см.; клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Ход занятия: В начале занятия детям сообщается, что они будут учиться делать фонарики, этими фонариками они будут украшать ёлку для новогоднего праздника. Затем рассматривают готовую игрушку образец. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полоске, разделённой сгибами на четыре квадратика, на которой будет сделан фонарик с тремя сторонами, смазывают клеем один крайний квадрат.  При склеивании выкройки на этот квадрат наклеивают другой крайний квадратик. (Показать как).

Из полоски для украшений получится четыре квадратика. Предложить детям посчитать, сколько сторон у фонарика, чтобы предупредить возможную ошибку при украшении выкройки. Рассмотреть с детьми стороны и рассчитать, какие стороны будут украшаться. Напомнить детям, что сначала украшается выкройка, а только потом склеивается. Оставшийся от украшений квадратик делится пополам и при помощи полученных прямоугольников приклеивается к противоположным углу и стороне с помощью воспитателя нитка.

В конце занятия проводиться анализ работ, выделяются самые удачные. Детей похвалить за старание.

Занятие №8

Тема: «Сказочный домик».

(конструирование из бумаги и картона).

Программное содержание: Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(игрушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку вовремя работы, заботиться о здоровье окружающих.

Материал: Образец игрушки; квадрат со стороной 15 см., на котором нанесены линии на расстоянии 5 см. от краёв для стен дома; прямоугольник для крыши 7х25 см. с линиями, начерченными на расстоянии 5 см. от краёв узких сторон; прямоугольник 2х4 см. для окон; мелкие кусочки цветной бумаги для вырезания украшений; клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия: Дети рассматривают готовую игрушку и определяют способ её изготовления(делается как квадратная коробочка).Отмечают особенности деталей оформления, передающих сказочный образ.

Воспитатель просит нескольких детей вспомнить и рассказать последовательность изготовления коробочки. Как сделать крышу- показывает и поясняет: по линиям сгиба сложить прямоугольник, склеив части, как у треугольного фонарика.

Затем дети приступают к изготовлению поделки. Коробочку изготавливают по памяти, нуждающимся детям необходимо помочь. В процессе оформления  детям необходимо напомнить, что они делают сказочный домик, украшением нужно передать его образ.

В конце занятия все рассматривают поделки, выделяются наиболее интересные. Педагог поощряет творческую инициативу ребят при украшении домика.

Игрушки детей могут использоваться для украшения ёлки, как подарок малышам.

Занятие №12

Тема: «Карусель».

(конструирование из бумаги и картона).

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом материала- картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка.

Ход занятия: Воспитатель знакомит детей с новым видом материала- картоном, рассказывает о его свойствах, как и где его можно использовать и т.д. «Сегодня мы будем работать с новым материалом- картоном. Делается он из бумаги, склеенной в несколько слоёв: чем больше слоёв, тем толще и прочнее картон». Затем прочитывается стихотворение:

Карусели, карусели! Сколько радости, веселья!

Кругом голова идёт. Никто мимо не пройдёт.

«Эй, матрёшка, задержись! Вместе с нами покружись!»

Не прошла она- осталась, а нам места не досталось.

Почему?

  «Давайте смастерим большую карусель, чтобы всем матрёшкам хватило на ней места». Воспитатель обращает внимание на игрушку- качалку. Вызывает ребёнка и просит определить, из скольких деталей она сделана, найти на столе детали для её изготовления. Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть шаблоны и сказать, почему деталей три, а шаблонов у каждого два. Рассказывает, как из полосы картона согнуть скамеечку и приклеить к ней две вырезанные части. Напоминает, что, прежде чем склеить поделку её нужно украсить.

  Когда дети закончат работу, проводится анализ поделок. Затем воспитатель выставляет карусель (на катушку накладывается круг из плотного картона с отверстием в центре, в которое продевается гвоздь и вставляется в катушку). Дети устанавливают на неё свои поделки, усаживают на них матрёшек и карусель «заводится».

        

Занятие №9

Тема: Домик из баночек от йогурта».

(конструирование из использованных материалов).

Программное содержание: Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности.

Материал: пластиковые коробочки от йогурта, пластилин, сухие листья, веточки, соломинки и т.д. для изготовления крыши, клеенки, салфетки, игрушки трёх поросят.

Ход занятия: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут делать необычные поделки из баночек от йогуртов.

-Ребята, посмотрите, а кто это у нас в гостях? Правильно, это три поросёнка, а вы помните, как их зовут? (Дети называют имена поросят). А давайте с вами вспомним, в каких домиках жили поросята. В каком домике жил Ниф-Ниф? (в соломенном). А в каком домике жил Нуф-Нуф?(в домике из веток). А в каком же домике жил самый умный и трудолюбивый поросёнок Наф-Наф?(в кирпичном). А теперь посмотрите на столы, как вы думаете для чего нам понадобиться этот материал? Сегодня мы с вами попробуем смастерить сказочные домики из баночек от йогурта, пластилина и веточек, соломинок.

Сейчас я вам объясню, как мы будем изготавливать поделки: если у нас будет домик Ниф-Нифа- значит берём жёлтую коробочку, если домик Нуф- Нуфа- коричневую коробочку, а если Наф-Нафа-берём красную коробочку. Переворачиваем коробочку вверх дном, раскатываем из пластилина колбаску любого цвета и прилепляем её к коробочке, располагая в форме окошка; затем лепим прямоугольную дверцу и прилаживаем её с другоё стороны коробочки. Теперь нужно раскатать тоненькие колбаски из жёлтого пластилина, если это домик из соломы; из коричневого пластилина более толстые колбаски, если это домик из веток; если домик из камней- облепливаем баночку лепёшечками из пластилина различной формы. Теперь будем делать крышу: лепим из пластилина конус и прилаживаем его ко дну баночки. Затем если соломенный дом- к «крыше» прилаживаем соломинки, если дом из веток- прикрепляем листья и веточки, если из камней- делаем из коричневого пластилина толстые колбаски и укладываем их рядом, как будто это брёвна. Только во время работы не забываем, что с веточками и соломинками обращаемся аккуратно, что бы не пораниться. Получаются вот такие интересные домишки (детям показываются образцы домиков).

Ну а теперь подумайте, кто и для кого будет делать домик. Если решили, что для Ниф-Нифа- значит с каким материалом берём тарелочку? (где лежит жёлтая баночка, соломинки, жёлтый пластилин и т.д.)

Затем дети приступают к работе. Нуждающимся детям в процессе работы оказывается помощь.

В конце занятия проводится анализ работ, затем обыгрываются поделки с персонажами сказки .

   

Занятие №10

Тема: «Вагон».

(конструирование из использованных материалов).

Программное содержание: Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Материал: Коробочки от зубной пасты, крема и т.д.; полосы голубой цветной бумаги размером 3х9 см. с начерченными через 3см. линиями для окон;  трафареты для колёс; полосы плотной чёрной бумаги; простой карандаш, клей, ножницы.

Ход занятия: - Ребята, давайте с вами посмотрим, что это такое интересное лежит у вас на столах. А как вы думаете, для чего нам понадобятся эти коробочки? Сегодня мы с вами будем делать из них вагончики для игры в железную дорогу.

Выставляется образец поделки, рассматривается вместе с детьми. После рассматривания  образца детям задаются вопросы: «Как вы думаете, как можно изготовить такой вагончик? С чего следует начать работу? А как делаются колёса?» После беседы воспитатель объясняет детям, как правильно сделать выкройку:

-Ребята, посмотрите и внимательно послушайте как нужно сначала сделать правильную выкройку: кладем лист бумаги цветной стороной на крышку стола. Коробочку накладываем сначала одной гранью от края листа и обводим карандашом, затем поворачиваем на другую грань от уже отчерченной линии и опять обводим, затем тоже делаем c третьей и четвёртой гранями. Теперь вырезаем выкройку, но не точно по начерченным линиям, а отступаем от линий наружу на ширину пальчика ( примерно на 1см.), чтобы потом, загнув эти части аккуратно заклеить грани. После этого обводим боковые грани. Коробочка кладётся на бумаги, сложенную пополам, и точно по линиям вырезаются сразу две детали. Затем всю поверхность большой выкройки намазываем клейстером и обклеиваем коробочку в той же последовательности, как и обводили. Теперь лишние части выкройки надрезаем до уголков коробочки и загибаем, после этого обклеиваем боковые квадратные грани.

Затем воспитатель спрашивает двух-трёх детей о последовательности выполнения работы и дети приступают к изготовлению поделок.

Для того, чтобы окна и колёса у вагончиков получились одинаковыми, детям предлагают полосы одинаковой ширины и трафареты для колёс. Для украшения поделок можно использовать серпантин.

В конце занятия проводится анализ работ, выделяются наиболее удачные поделки. Затем детям предлагается обыграть свои работы.    

Занятие № 11

Тема: «Фрукты».

(конструирование из использованного материала: игрушки из поролона).

Программное содержание: Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе ножницами.

Материал: Готовые цветные кубы поролона со стороной 4-5 см., цветная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия: Воспитатель знакомит детей с новым материалом- поролоном, совместно с детьми выясняются его свойства:

-«Ребята, посмотрите, что это такое лежит у вас на столах?(поролоновые губки).А какого они цвета?(разноцветные).А теперь возьмите в руки- какой на ощупь; а если сжать а потом отпустить , что происходит?» И т.д. Внимательно выслушиваются ответы детей, если затрудняются- подсказать.

-«Ребята, посмотрите какие у меня есть фрукты. Как вы думаете, из чего они сделаны?А знаете, каким способом я их делала? Я срезала у кубов уголки и грани, что бы у меня получилась круглая форма, если я хочу сделать яблоко или апельсин, овальная форма, если это персик или лимон и т.д. Сейчас я вам покажу, как это делается(показ сопровождается подробным описанием своих действий).Только во время работы будьте осторожны и аккуратны, чтобы не пораниться ножницами.

Как только вырезали необходимую нам форму, приступаем к изготовлению листочков. Для этого берём прямоугольник цвет.бумаги, складываем его вдоль пополам и вырезаем листочек, аккуратно срезая уголки. Также вырезаем ещё один.» Затем вызываются 1-2 ребёнка, которые описывают последовательность изготовления поделок.

Затем дети приступают к изготовлению. Во время занятия воспитатель помогает затрудняющимся детям.

В конце занятия проводиться анализ работ, выясняется, понравилась ли детям работа с необычным материалом, оформляется композиция на тему «Ваза с фруктами».

  

Занятие №3

Тема: «Машинка для своего груза»

Программное содержание: Учить детей строить машинку для груза, выделяя характерные детали для данной конструкции. Закреплять умение самостоятельно решать конструктивные задачи. Формировать умение анализировать образцы построек, внося изменения, необходимые для своего груза. Развивать внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: Иллюстрации с изображением различных грузовых машин(6-8), наборы конструктора.

Ход занятия: -«Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться строить грузовые машины, но не простые, а для различных видов грузов. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации с изображением машин, перевозящих различные виды грузов, и выясним, чем же грузовые машины отличаются между собой».Рассматриваются иллюстрации, задаются различные вопросы, по которым дети делают определённый вывод.

-«А теперь посмотрите на столы, перед вами лежат разнообразные игрушки и предметы, выберете себе каждый, кто что хочет. Это и будет ваш груз. А теперь посмотрите на мой стол- у меня стоит образец грузовой машинки. Давайте рассмотрим его и подумаем, для какого груза и что необходимо изменить». Дети предлагают свои варианты, если затрудняются ответить- помочь. Затем вызываются 2-3 ребёнка со своим видом груза и детям предлагается изменить образец, подстроив его по  особенности перевозимого материала. Например, ребёнку нужно сконструировать машину для перевозки длинной трубы (картонный цилиндр)- он выбрал иллюстрацию, изображающую машину, состоящую из кабины и короткого прицепа, он же строит длинный прицеп, равный протяжённости трубы, и т.д.

Затем дети приступают к выполнению работы. В процессе создания построек по мере необходимости воспитатель приходит ребёнку на помощь, подсказывает отдельные приёмы, уточняет особенности формы, предлагает подумать вместе и т.д.

В конце занятия поводится анализ работ, поощряются дети, изготовившие наиболее удачные сооружения,проявившие наибольшую самостоятельность.

Занятие №4

Тема: «Гараж с двумя въездами».

Программное содержание: Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, намечать очертания будущего сооружения. Развивать умение заменять одни детали другими. Закрепить умение в местах соединения детали укладывать правильно, ровно. Продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Материал: Две разные по величине игрушечные машинки, наборы строительного материала.

Ход занятия: -«Ребята, сегодня мы с вами будем строить гараж, но не простой, а для двух разных по величине машин- для большой и для маленькой. Как вы думаете, какие нам для этого понадобятся детали? (пластины- для перекрытий, кирпичики- для стен и т.д.)Ребята, а для большой машины какой должен быть въезд?(высокий, просторный…) А для маленькой?(низкий, узкий…)А гараж каким должен быть для большой(маленькой) машины? И т.д.

-«Вот сейчас я вас научу, как можно построить такой гараж, чтобы в него поместилась и большая и маленькая машины».Воспитатель строит гараж, подробно описывая и объясняя свои действия, попутно задавая детям вопросы, для чего, по их мнению, необходима та или иная деталь конструктора. Так же детям необходимо объяснить, как нужно сделать перекрытия и въезды, что бы они подходили для каждой машины в отдельности. Затем проводиться краткий анализ произведённой постройки, а так же вызываются 1-2 ребёнка для напоминания особенностей  выполнения задания(перекрытия делаются на разном уровне, въезды разны по ширине и высоте и т.д.).Целесообразно предложить детям строить вдвоём,  предлагается совместно обдумать  будущую постройку, в какой последовательности она будет выполняться, договориться, кто какие части будет сооружать и приступить к выполнению задания.

В конце занятия проводиться анализ работ, во время которого обращается внимание детей на то, что конструкция одного и того же предмета может быть различна в зависимости от строительного материала и способов соединения деталей. «Сравните гараж Арины и Артура с постройкой Димы и Ксюши. Почему получились такие разные сооружения?»Дети поощряются за старание, воображение, правильность выполнения задания.

Занятие №6

Тема: «Простой мост».

Программное содержание: Учить детей строить мосты. Развивать умение анализировать и преобразовывать постройку воспитателя по разным условиям. Закреплять умение выделять этапы соединения конструкции, устанавливать зависимость- чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машинки и т.д. Формировать умение держать спину ровно.

Материал: Иллюстрации с изображением различных мостов, образец постройки, наборы строительного материала.

Ход занятия: -« Ребята, сегодня мы с вами будем учиться строить простые мосты. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображением мостов и выясним, какие отличия и что общего есть у мостов». Далее рассматриваются иллюстрации и выясняется, что у всех мостов есть опоры, проезжая часть, спуски и т.д., но между собой они отличаются высотой, шириной и т.д. Так же выясняется, что главная часть моста- опора, изменяя её можно получить разную конструкцию мостов(высокую, низкую, узкую, широкую, длинную, короткую).Затем вместе с детьми проводится анализ образцов постройки. Воспитатель вызывает одного- двух детей и просит скатить машину сначала с пологого спуска, а потом с крутого: «Какую разницу в скорости машины вы заметили? Почему?»

Затем предлагается детям приступить к работе в парах, и каждой паре даётся задание построить разные мосты: «Максим и Альбина строят мост высокий с двумя крутыми спусками, Саша и Алёна строят мост высокий, но с пологими спусками, Ксюша и Илья построят мост с крутым и пологим спусками» и т.д. Детям, которые затрудняются в выполнении работы необходимо помочь.

В конце занятия проводится анализ работ детей, во время которого учитывается соответствие построек условиям, которые были предложены. Поощряются пары, наиболее точно выполнившие задание.

   

Занятие №8

Тема: По замыслу

Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для постройки. Развивать умение отбирать необходимый материал, ориентируясь на плоскости. Закреплять умение последовательно возводить конструкции, очертания будущих построек. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: Наборы строительного материала.

Ход занятия: -«Ребята, а не хотите ли вы подумать и построить что-нибудь по своему желанию? Сейчас вы каждый обдумайте свою будущую постройку, подумайте, в какой последовательности будете строить, с чего будете начинать и что вам необходимо для вашей постройки». Затем воспитатель спрашивает двух- трёх детей о том, что они будут строить и в какой последовательности.

Далее детям предлагается каждому ребёнку отобрать необходимый для его сооружения материал, ещё раз обдумать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки и приступить к выполнению задания. В процессе работы воспитатель помогает детям воплотить их замыслы, советует: «Подумай, чем можно заменить бруски(кирпичики и т.д). Какие детали и как поставить, чтобы подготовить основу для перекрытия?» и т.д.

В конце занятия проводится анализ работ, выделяются наиболее удачные поделки, детей похвалить за старание, самостоятельность, удачно построенную конструкцию в соответствии с замыслом.

Занятие №5

Тема: «Катер».

Программное содержание: Учить детей планировать постройку, предварительно рассказывать о ней. Познакомить детей с новыми деталями- кольцами, возможностью использовать их. Развивать желание выполнять постройку в паре. Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к здоровью друг друга.

Материал: Образец постройки, наборы строительного материала, иллюстрации с изображением катера.

Ход занятия: В начале занятия рассмотреть с детьми иллюстрацию с изображением катера, вспомнить название отдельных частей(борт катера, корма, нос, каюты, капитанский мостик, трубы). Обратить внимание детей на то, что передняя часть катера (нос) более острая, объяснить почему.

Затем детям сообщается, что сегодня они будут учиться строить катер и показывается образец постройки, выполненный заранее. При рассматривании образца воспитатель вопросами направляет внимание детей на анализ конструкции, помогая выяснить, из каких деталей построена каждая часть катера. В ходе анализа выясняют, что иллюминаторы сделаны из новых деталей-колец, обращает внимание на форму борта.

Воспитатель сообщает также, что дети могут сделать катер большой или маленький, с одной и с двумя трубами, но какой бы катер они не строили, у каждого должен быть борт, острый нос, закруглённая корма, каюты, капитанский мостик, трубы. Затем спрашивает у детей, в каком порядке надо выполнять постройку(сначала построить корпус и все, что наверху, а затем корму).Двум- трем детям предлагается рассказать р последовательности работы.

В конце занятия дети рассматривают конструкции, выясняют, правильно ли они построили, все ли основные части нашли отражение, чем дополнен образец, отмечают проявление инициативы, удачную замену одних деталей другими.  

Занятие №7

Тема: «Разнообразные мосты».

Программное содержание: Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: Иллюстрации с изображением различных мостов, образцы построек, строительные наборы.

Ход занятия: В начале занятия организуется анализ образца; воспитатель с детьми выясняет, как можно узнать, что этот мост для автомобилей, из каких деталей можно сделать устои, если не хватит брусков, как сделать мост для пешеходов(для пешеходов нужны лестницы с обеих сторон). Воспитатель убирает призмы и из кирпичиков строит лестницу с одной стороны. Затем обращает внимание детей на перила, напоминает о том, что они должны быть красивыми, объясняя, что их можно сделать по-разному. Предлагает детям придумать свой вариант украшения.

Затем детям предлагается работать в группе по нескольку человек(3-4) за сдвинутыми столами: «Дети, сегодня мы будем продолжать учиться строить разные мосты. Каждая группа должна сконструировать по большому мосту, построить дополнительные постройки к ним и, по возможности, украсить. Договоритесь, кто с кем будет работать и как. А так же обдумайте свои будущие постройки и распределите, кто и что будет строить.»

Воспитатель даёт детям 1-2 минуты на организацию, а затем спрашивает нескольких детей о том, какой мост они решили строить, из каких деталей, в какой последовательности.

В конце занятия дети рассматривают все постройки, высказывают своё мнение о том, какие лучше, устойчивее, красивее, почему, отмечают соответствие конструкции её назначению, а воспитатель тем временем учит объективно оценивать качество своей работы и работ товарищей, находить причины неудач:«Что интересного в этой конструкции? Как бы ты на месте Димы и Арины построил опоры? Что бы ты посоветовал ребятам? Какой, на твой взгляд, недостаток у такого соединения деталей? и т.д. Затем дети обыгрывают свои постройки.  

Занятие №9

Тема: «Дом».

Программное содержание: Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию. Развивать умение анализировать образец, показать отдельные конструктивные решения. Закреплять умение укреплять постройку. Воспитывать интерес к создаваемым постройкам. Формировать умение следить за своей осанкой.

Материал: Образец постройки, строительные наборы.

Ход занятия: -Ребята, сегодня мы с вами будем учиться строить большой, красивый дом, в котором много окон. Давайте рассмотрим мой дом. Из чего у него сделано основание?( из кубов и больших пластин). Основание также можно сделать из пластин, это облегчит постройку».

Воспитатель также обращает внимание детей на то, как сделаны окна: кирпичики поставлены на бруски, сверху кирпичики накрыты длинной пластиной, которая их скрепляет, благодаря чему кирпичики стоят прочно. На пластине затем можно плотно друг к другу уложить фанерные дощечки или такие де пластины. Это будет крыша.

Сверху на крыше сделано украшение. Пояснить детям, что украсить дом можно и по-другому, кто как придумает. Чтобы можно было входить в дом, надо сделать крылечко.

-Вы уже делали крылечко, вспомните, что перила бывают разные: у меня они из треугольных деталей, а можно с каждой стороны поставить на краю ступенек брусочки или цилиндры- кто как хочет. Дом получится красивый, если все детали вы уложите аккуратно. Вокруг дома можно сделать садик. В таком домике будет приятно жить куклам. Этот домик я оставлю на столе. Если кто-нибудь забудет, как строить, можете посмотреть на мою постройку».

По окончании занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. При этом отмечает, сумели ли дети сделать постройку прочной (научились ли делать перекрытие, соединять мелкие детали длинной пластиной для устойчивости), показывает хорошо выполненные постройки. После этого делает вывод: дома получились разные по конструкции.  

Занятие №10

Тема: «Детский сад».

Программное содержание: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. Учить вовремя занятия сохранять правильную осанку.

Материал: Наборы строительного материала.

Ход занятия: Воспитатель сообщает тему конструирования, просит посмотреть, какой материал имеется на столах, затем помогает уточнить, какой будет детский сад, что сначала нужно построить основание и договориться, какую сторону будет строить каждый. Здание с обеих сторон одинаковое, нужно согласовывать свои действия. Воспитатель наблюдает за стройкой, помогая вопросами, советом, оберегая самостоятельность каждого, направляя работу детей.

Когда дети закончат постройку, попросить их рассказать, кто что построил и почему, похвалить за удачное проявление инициативы и самостоятельности, за дружную работу, за умение договориться. Необходимо подчеркнуть при этом, что так быстро такую сложную постройку можно сделать только вместе. В конце занятия следует посоветовать, что так же дружно дети могут делать постройки для своих игр и играть с ними.

Занятие №11

Тема: «Улица города».

Программное содержание: Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других детей.

Материал: Наборы конструктора, дополнительные игрушки: матрёшки, домашние животные, деревья, флажки, различные виды транспорта.

Ход занятия: В начале занятия воспитатель сообщает детям, что они сегодня будут строить улицу. Дети вспоминаю, что они видели на улицах во время целевых прогулок, а также прогулок с родителями(какие здания, газоны, транспорт и т.д.) Затем предлагает объединиться и сесть группками по 3-4 человека и продумать свою будущую постройку, что они будут строить на своей улице. Воспитатель предлагает 2-3 детям (из разных групп) рассказать, что они будут строить на улице, кто что именно будет строить; напоминает, как нужно строить вместе, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу советом.

Осуществляя в процессе занятия индивидуальное руководство, воспитатель следит за тем, чтобы дети отбирали материал обдуманно, помогает вспомнить предмет, его части, чтобы более правильно отобразить их в конструкции.

В конце занятия нужно всем вместе посмотреть, что построено, особое внимание обратить на то, как дети расположил свои дома (фасадом к проезжей части), отметить дружную работу, в результате которой получилась настоящая улица, удачные постройки детей, подчеркнуть, что ребята эти хорошо усвоили приёмы, которым их обучали.

Занятие № 12

Тема: По замыслу.

Программное содержание: Учить детей ориентироваться на плоскости. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Закреплять умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Воспитывать желание самостоятельно конструировать. Учить осознанно относиться к своему здоровью.

Материал: Строительные наборы.

Ход занятия: -«Ребята, а не хотите ли вы подумать и построить что-нибудь по своему желанию? Сейчас вы каждый обдумайте свою будущую постройку, подумайте, в какой последовательности будете строить, с чего будете начинать и что вам необходимо для вашей постройки». Затем воспитатель спрашивает двух- трёх детей о том, что они будут строить и в какой последовательности.

Далее детям предлагается каждому ребёнку отобрать необходимый для его сооружения материал, ещё раз обдумать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки и приступить к выполнению задания. В процессе работы воспитатель помогает детям воплотить их замыслы, советует: «Подумай, чем можно заменить бруски(кирпичики и т.д). Какие детали и как поставить, чтобы подготовить основу для перекрытия?» и т.д.

В конце занятия проводится анализ работ, выделяются наиболее удачные поделки, детей похвалить за старание, самостоятельность, удачно построенную конструкцию в соответствии с замыслом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....

Перспективный план по конструированию и ручному труду

В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом...

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год. Материал дан поквартально....

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе

Перспектиное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе...

Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой Подготовительная группа

Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»«Конструируем из палочек»Цель: развитие логического умения детей«Дары осени – овощи»«Заб...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Материал для воспитателей старших групп. План составлен согласно годового тематического планирования в старшей группе....


 

Комментарии

Хорошо, что к плану сразу прилагаются конспекты