Перспективный план по конструированию и ручному труду
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду на тему

Кураева Надежда Дмитриевна

В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Перспективный план по конструированию и ручному труду

№ занятия

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

Сентябрь

"ПАУЧОК"

Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями.

Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Цветки чертополоха, картон, шило, проволока, семена акации, ножницы, клей ПВА.

В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр.30

"КОМНАТА СМЕХА"

Закреплять умение детей складывать бумагу, создать веселое настроение, развивать воображение, умение изображать с помощью бумаги разные выражения лица

Тонкий картон или плотный альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей

"БУМАЖНАЯ СТРАНА"

Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

большой лист ватмана, схемы, квадраты цветной бумаги разного размера и цвета для изготовления домов, квадраты зеленой бумаги для изготовления елей, ножницы, клей, цветная бумага для украшения домов.

"ЖУЖЖАЛКИ"

Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы.

Стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, нож. (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее)

О. Жакова "Давайте пошумим" стр. 10-11

Октябрь

"БУСЫ"

учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.

Семена акации, прочные нитки, иголки, при желании семена дыни, арбуза.

В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр.38

"СКАТЕРТЬ"

Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; продолжать учить складывать бумагу аккуратно, проглаживать места сгиба; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь, внимательно слушать воспитателя и товарищей.

Схема поделки, образец, квадраты цветной бумаги разного цвета, цветная бумага для украшения, ножницы, клей.

И.И. Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 20

"ВЕРТУШКИ"

Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь

Квадраты цветной бумаги, карандаш для изготовления палочки, гвоздики, молоток

И.И.Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 22.

"ЖИРАФ. ЗЕБРА"

Учить выполнять поделку из спичечных коробков, дополнять поделку деталями придавая выразительность и сходство с настоящими животными. Продолжать учить анализировать чертеж и образец. Побуждать детей делать поделки для дальнейшего использования в игре. Развивать творчество, фантазию.

Спичечные коробочки, цветная бумага, образцы, схемы, клей, ножницы, карандаши простые.

Тарловская "Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду" таблица 13

Ноябрь

"КОКОШНИКИ"

Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.

Кокошники, выполненные из картона и наклеенной бархатной бумагой, семена разных растений, засушенные цветы, листья, ножницы, клей ПВА, кисти, образец.

В.Пудова "Игрушки из природных даров" стр. 41-43

"КАТАМАРАНЫ"

Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

Квадраты цветной бумаги, цветная бумага для украшения, ножницы, клей, кисти, схемы, образец.

И.И. Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 22

"ПАРОХОД С ДВУМЯ ТРУБАМИ"

Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

Квадраты цветной бумаги, цветная бумага для украшения, альбомный лист или картон (1/2 листа), ножницы, клей, схемы, образец.

И.И. Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 24

"РАМКА ДЛЯ КАРТИН"

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертеж. Выполнять работу аккуратно.

Прямоугольные листы белой бумаги (или обои), карандаш простой, линейка, чертеж.

Тарловская "Обучение дошкольников конструированию и ручному труду" стр. 173.

Декабрь

. "КОВЕР"

Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений.

В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр.66

"ПЕТУШОК С КУРОЧКОЙ"

 (с КСО)

Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; учить детей работать в парах постоянного состава, развивать у детей терпение при объяснении материала, учить рассказывать последовательность выполнения поделки (один ребенок один способ, другой - другой способ), развивать речь, развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

Квадраты цветной бумаги, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, схемы, клей, образцы.

И.И. Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 30-31

"ПОПРЫГУШКИ"

Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; учить детей работать в парах постоянного состава, развивать у детей терпение при объяснении материала, учить рассказывать последовательность выполнения поделки (один ребенок один способ, другой - другой способ), развивать речь, развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

Квадраты цветной бумаги, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, схемы, клей, образцы.

И.И. Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 38-39

"СНЕЖИНКИ"

Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композцию.

картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений.

В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр.68

"СТАКАНЧИК"

учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику.

Пластмассовые стаканчики, пластилин, семена разных растений.

В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр.72

"ЛИСА"

продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь

Альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные, краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы.

Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.72

"БУРЕНКА С ТЕЛЕНКОМ"

продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.

Альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные, краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы.

Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.74

"МЫШКА С МЫШАТАМИ"

Учить делать объемные игрушки на основе конуса (мама-мышка)- более сильные дети, и (мышонок) - более слабые дети; дополнять их деталями, добиваясь выразительности образа, объединять поделки общим замыслом. Продолжать учить правильно пользоваться ножницами, убирать свое рабочее место.

квадраты бумаги серого, голубого или белого цветов с начерченным контуром окружности (блюдце), по 2 круга размером с 2-х копеечную монетку (для каждого ребенка выполняющего мышонка); по 2 квадрата цветной бумаги тех же цветов, небольшие обрезки и полоски бумаги для оформления игрушек, клей, кисти, фломастеры или карандаши, ножницы, образцы игрушек - для детей выполняющих маму-мышку.

Тарловская "Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду" стр. 175, таблица 9.

Февраль

"РЫБКИ"

Продолжать учить выполнять поделки из различного материала; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.

Воздушные шарики на каждого ребенка (разного цвета), самоклеящаяся бумага, ножницы, нитки, скотч, карандаши простые, образец.

"БЛЮДО"

Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Картонная тарелочка, пластилин, семена разных растений, образец.

В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр. 73

"ЧУДАКИ ВО ФРАКАХ"

Вызывать у детей положительные эмоции и потребности в получении новой информации; закреплять конструктивные навыки и умения; развивать творчество; обогащать словарь. Продолжать выполнять аппликацию способом обрывания

Черные квадраты бумаги, схемы, образец, картон темно-синего цвета и белая бумага для льдин, ножницы, клей.

Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.85-86

"ПТИЧКИ"

Продолжать учить детей выполнять поделку из бумаги, правильно переводить трафарет на лист картона, продолжать учить складывать бумагу "гармошкой" получая веер; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.

Трафареты птицы, образец, картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, нитка прочная

Мастерилка "Карапуз" - "Живые игрушки" стр.2-6

Март

"ТЮЛЬПАН"

Вовлечь детей в игру и творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. Учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Квадраты разных цветов и оттенков подходящие по цвету тюльпану, полоски зеленой бумаги для выполнения стебелька и листьев, схемы, образцы.

Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.55-56

"СТЕКЛЯННЫЙ ДВОРЕЦ"

Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, развивать у детей умение использовать разные средства выразительности при создании образа; обогащать эмоциональную сферу и словарь. создавать условия для продолжения игры и расширения знаний; стимулировать развитие творчества; учить детей находить сходство бумажной игрушки с объектами природы. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Картон голубого цвета, цветная бумага для создания фона, дополнительных деталей рыбок, квадраты и прямоугольники цветной бумаги для рыбок, ножницы, карандаши, клей. Образцы. Схемы для работы в парах.

Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.89-93, 29

"ЛЕБЕДЬ"

Разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки

Квадраты белой бумаги и черной для изготовления лебедя, цветная бумага для короны, картон голубого цвета для основы, цветная бумага для оформления фона (лилии-кувшинки)

Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.101-102

Апрель

"СЕМЬЯ ОСЬМИНОЖЕК"

Продолжать учить делать из полосок бумаги объемные игрушки( осьминоги), совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, придавать поделки выразительность путем использования характерных деталей, экономно расходовать бумагу, договариваться при распределении совместной работы.

Полоски цветной бумаги шириной 12-16 см, обрезки цветной бумаги для мелких деталей, по 2 овала на каждого ребенка из бумаги белого или желтого цвета для глаз осьминога (конфетти)

Тарловская "Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду" стр. 141, таблица 8

"ЗАЙЦЫ НА ПОЛЯНЕ"

Продолжать учить складывать игрушки по типу оригами, дополнять их деталями. Придавая им выразительность. Развивать творчество, самостоятельность.

Квадраты бумаги белого, серого и голубого цветов, обрезки цветной бумаги для вырезывания цветов, ножницы, клей, листы ватмана, тонированные в зеленый цвет.

Тарловская "Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду" стр. 184.

"ЭСКАДРИЛЬЯ"

Учить детей вырезать игрушки по готовой выкройке и по представлению; закреплять умение складывать многослойный треугольник; развивать внимание и интерес к окружающему миру; обогащать словарь. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Картон голубого цвета с выполненным заранее фоном неба, трафареты самолетов, схемы, цветная бумага. Квадраты цветной бумаги, ножницы, карандаши, образцы.

Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.97-98

"ЩЕНОК"

Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.

Альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные, краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы.

Литература: Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.76

Май

"ЛАСТОЧКИ"

Разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Квадраты белой бумаги и черной для изготовления лебедя, цветная бумага для короны, картон голубого цвета для основы, цветная бумага для оформления фона (лилии-кувшинки)

Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.99

"ПЛЯСУНЬИ"

Создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения; совершенствовать конструктивные умения, развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; обогащать игровой опыт. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки

Картон голубого и зеленого цвета, цветная бумага для дополнительных украшений, квадраты цветной бумаги для бабочек, схемы, ножницы.

Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр. 45-50

"БУМАЖНАЯ СТРАНА"

Побуждать детей создать поделку из бумаги по типу оригами самую любимую с изготовлением которой они познакомились в течение года. Воспитывать желание оказывать друг другу помощь. Правильно ориентироваться на листе бумаги по схеме. Дополнять поделку мелкими деталями.

Цветная бумага для поделок - квадраты и прямоугольники, все схемы поделок, ножницы, цветная бумага клей и т.д.

Использовать всю литература по оригами, которую использовали в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

перспективное планирование по конструированию и ручному труду

перспектива разработана для разновозрастной группы...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год. Материал дан поквартально....

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе

Перспектиное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе...

Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой Подготовительная группа

Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой...