Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой Подготовительная группа
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek_po_konst.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по конструированию и художественному труду
Дата | Тема | Программное содержание | Материал | Лит - ра |
Сентябрь | ||||
«Разные здания» (из строительного материала) | Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Наборы конструкторов, Строительный материал, чудесный мешочек, фотографии старинных зданий. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Декоративное панно» (из природного материала) | Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом | Полосы соломы. Соломенные полотнища, клей. Ткань, рогожку, картон, дощечки | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Микрорайон города (села)» (из строительного материала) | Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. | Бумага, простые карандаши, строительный материал, конструктор. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Лестница» (из деталей конструкторов) | Познакомить детей с конструктором механиком №2 (металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Конструктор- «Механик №2», строительный материал. Образец лестницы. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Октябрь | ||||
«Городской транспорт» (из строительного материала) | Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Стол и стул» (из деталей конструкторов) | Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях. | Строительный материал, конструктор. Схема с изображением мебели. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Фигурки зверюшек и человечков» (из природного материала) | Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала. | Игрушки из природного материала, клей ПВА, различный природный материал. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«По замыслу» (из строительного материала) | Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. | Строительный материал | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Ноябрь | ||||
«Тележка(тачка)» (из деталей конструкторов) | Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Конструктор «Механик», «Лего»,чудесный мешочек. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Мебель» (из бумаги и картона) | Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. | Цветная мозаика. Карандаш, ножницы, квадратный лист бумаги, клей ПВА. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Корабль» (из деталей конструктора) | Конструирование (из деревянного конструктора) Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей | Деревянный конструктор | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Пароход с двумя трубами» (из бумаги и картона) | Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Цветная мозаика, квадратный лист бумаги. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«По замыслу» (из строительного материала) | Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. | Строительный материал, фигурки и машинки для обыгрывания. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Декабрь | ||||
«Мост» (из строительного материала) | Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Полоски голубой бумаги, Иллюстрации мостов, строительный материал и конструктор- «Лего.» | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Самолет» (из деталей конструктора) | Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. | Строительный материал | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Елочные игрушки» (из бумаги и картона) | Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. | Листы белой и цветной бумаги, фломастеры, клей, кисти, салфетки, ножницы. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Волшебный сундучок с сюрпризом» (из бумаги и картона) | Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. | Листы белой и цветной бумаги, фломастеры, клей, кисти, салфетки, ножницы. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Январь | ||||
«Суда» (из строительного материала) | Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь. | Наборы конструкторов, иллюстрации и чертежи судов. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«По замыслу» (из деталей конструктора) | Учить детей совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать материал. | Конструкторы по желанию детей | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Салфетка» (работа с тканью) | Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах. Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Различные кусочки ткани, кусочки ткани для аппликации, иголки, нитки, куски ткани для салфеток (лен, вискоза, мешковина и т. д.), игольница, ножницы | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Коврик» (из бумаги и картона) | Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Полоски цветной бумаги, клей, кисти. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Февраль | ||||
«По замыслу» (из строительного материала) | Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. | Строительный материал | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Закладка» (из бумаги и картона) | Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Цветная бумага, картон, клей, кисти, салфетки, линейка, книга, ручка, бумага. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Пришивание пуговиц и петелек к поясу» (работа с тканью) | Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Пуговицы, иголки, кусочки тесьмы, пояски(кусочки широкой тесьмы), нитки, ножницы. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Кулон из бересты" (из природного материала) | Учить изготавливать кулон из бересты и бусы из различного природного материала. | Чудесный мешочек, кусочки бересты разных оттенков, косточки от дыни, арбуза, тыквы. клей ПВА. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Март | ||||
«Транспорт» (из использованных материалов) | Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами. | Мелкие коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Вышивание салфетки» (работа с тканью) | Учить детей кроить несложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Нитки, ткань, иголка, игольница, пяльцы. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Игрушки из катушек» (из использованных материалов) | Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. | Катушки, цветная бумага, листы плотной бумаги, фломастеры, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, игрушка- «Петрушка» | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Дорожные знаки» (из бумаги и картона) | Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения. | Цветная мозаика. Плакат с изображением дорожных знаков, клей ПВА, ножницы, бумага, картон, цветные карандаши или фломастеры. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Апрель | ||||
«Чудесный мешочек» (работа с тканью) | Учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией. Продолжать развивать умение детей выполнять шов «вперед иголку». Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к создаваемой работе. Совершенствовать умение соблюдать технику безопасности при работе с иголкой. | Кусочки ткани, иголка, игольница. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Сюжетная композиция» (из природного материала) | Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам | Клей, пластилин, природный материал. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«По замыслу» (из использованных материалов) | Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом. | Разнообразный материал: коробки, поролон, пенопласт, проволока в оболочке, катушки, шпульки | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Мебель» (из бумаги и картона) | Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму . | Картон, линейка мерка, клей, карандаш. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
Май | ||||
«Игольница» (работа с тканью) | Учить размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу. Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Ткань, шаблон, нитки, иголки, ножницы, поролон. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Игрушки-забавы» (из бумаги и картона) | Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке. | Разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«Кармашек для расчесок» (работа с тканью) | Учить вырезать детали для аппликации, пришивать их. Закрепить представление о клеенки, о ее свойствах. | Клеенка. Ножницы, кусочки ткани. Иголка, нитки, игольница | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | |
«По замыслу» (из природного материала) | Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. | Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы по ручному труду (рисование витражными красками) в подготовительной группе
можно использовать как дополнительное образование...
Перспективно-тематический план по конструирование и художественный труд в детском саду в подготовительной группе
Планирование по программе "Детство" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....
Вариативная часть ООП парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Пояснительная записка)
Вариативная часть ООПпарциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Пояснительная записка...
Перспективное планирование по лексической теме "Труд на селе зимой" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Планирование разработано по лексической теме "труд на селе зимой" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...
Конспект НОД по конструированию и ручному труду"Весёлые осьминоги" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по конструированию и ручному труду из бросового материала для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по ручному труду "Золотая рыбка" для детей подготовительной группы.
Дошкольники очень любят ручной труд, потому что мы часто используем необычный материал, так называемый "бросовый". Стоит включить фантазию, воображение и перед нами замечательная "волше...
Перспективный план "Конструирование и ручной труд" в младшей и средней группе
Перспективный план составлен по методической литературе: Л.В Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду" , Е.В. Фешина "Лего-конструирование в детском саду"....