Перспективно-тематический план по конструирование и художественный труд в детском саду в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Самитина Юлия Владимировна

Планирование по программе "Детство" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование

Перспективно-тематический план по конструирование и художественный труд в детском саду в подготовительной группе

№  п/п

Месяц

Тема занятий

Цель

Источник

Сентябрь

1

Мониторинг

2

Мониторинг

3

Здания

Закреплять умение строить здания разного назначения из строительного материала.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 95

4

Микрорайон города (села)

Способствовать развитию у детей умения сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого, по необходимости отстаивать свою точку зрения, мотивируя ее. Из строительного материала.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 95

Октябрь

1

Городской транспорт

Коллективно построить городской транспорт (пассажирский и грузовой) из строительного материала. Закрепить знания дорожного движения.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 96

2

Городской транспорт

Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус

Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.94

3

Фигурки зверюшек и человечков

Научить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером, используя любой природный материал.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 107

4

По замыслу

По коллективному замыслу. Предложить детям совместно подумать и решить, что они будут строить, распределить работу, подобрать материал из строительного материала.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 96

Ноябрь

1

Каникулы

2

Мебель

Сделать мебель из бумажных кубических коробочек.. Продолжать упрожняться в складывании квадратного листа на шестнадцать мелких квадратиков, учиться самостоятельно изготавливать выкройки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 99

3

Корабль

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 98

Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.88

4

Параход с двумя трубами

Складывать квадратный лист в разных направлениях.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 100

Декабрь

1

Мост

Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 96

Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.86

2

Самолет

Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер. Навыки конструирования.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 98

Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.89

3

Елочные игрушки

Сделать поделки из цилиндров и конусов. Сконструировать разные елочные игрушки из бумаги. Закрепить умения детей трудиться сообща, договариваться, советоваться, оказывать помощь друг-другу.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 100

4

Волшебный сундучок с сюрпризом

Сделать друг для друга «волшебный сундучок с сюрпризом» из бумаги. Украсить его по своему желанию. Поместить в сундучок  сюрприз.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 101

Январь

1

Каникулы

2

По замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 99

Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.89

3

Суда по чертежам

Научить строить различные суда по чертежам.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 97

4

Коврик

Учить плести коврик из бумаги.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 101

Февраль

1

Закладка

Учить переплетать бумажную узкую основу и резать узкие полоски.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 102

2

Живые закладки

Уточнить предстовления детей о закладке как функциональном предмете и его вариантах. Вызвать интерес к конструированию закладки с динамичным элементом – бегунком. Развивать творческое воображение.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду», стр.52

3

По замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность..

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 97

4

Фантазия из гармошки

Расширить опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формирования (гармошка). Показать, что одна и та же конструкция может выступать как некое целое(веер) и в то же время являться частью чего то более сложного (крылья бабочки, хвост птицы). Развивать художественное восприятие, творческое воображение, литературное мышление.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду», стр.56

Март

1

Транспорт

Дошкольники учатся делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 103

2

Игрушки

Научить ребят делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 104

3

Дорожные знаки

Дети сами придумывают этапы работы, находят способы изготовления, отбирают материал.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 102

4

Каникулы

Апрель

1

Ракета, космонавты

Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Учить строить ракеты.

Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.97

2

Космический корабль

Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль.

Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.97

3

Мебель

Учить детей новому приему работы с условной линейкой, закреплять умение видеть в выкройке определенную форму.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 102

4

По замыслу

Побудить дошкольников к совместной деятельности, объединить свои поделки общим замыслом.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 104

Май

1

Игрушки-забавы

Учить делать игрушки-забавы для малышей. Вырезать из тонкого картона детали по шаблонам и соединить их.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 103

2

По замыслу

Сделать интересную игрушку или сюжетную композицию из природного материала и оставить на память в детском саду.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 108

3

Мониторинг

4

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе.

В материале описывается теоретические основы конструирования из природного материала в подготовительной группе....

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Вариативная часть ООП парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Пояснительная записка)

Вариативная часть ООПпарциальная программа: Л.В. Куцакова  «Конструирование и ручной труд в детском саду»    Пояснительная записка...

Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой Подготовительная группа

Перспективный план по конструированию и ручному труду по Л.В. Куцаковой...

Консультация для педагогов "Конструирование из природных материалов в детском саду в подготовительной группе"

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.Конструирование из природного материала относится ...

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание.Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная само-стоятельность, в которой ребенок удовле...