Конспект занятия по ручному труду "Золотая рыбка" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Дошкольники очень любят ручной труд, потому что мы часто используем необычный материал, так называемый "бросовый". Стоит включить фантазию, воображение и перед нами замечательная "волшебная" рыбка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_ruchnoy_trud_zolotaya_rybka.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48 «Белочка»

Тема: «Золотая рыбка»

Для детей подготовительной группы.

Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель (2018 г.)

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Цель. Развитие у детей творческих способностей и воображения.

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к конструированию из бросового материала;

- закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения;

- формировать умение придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность

Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование:

Демонстрационный материал: рыбка-игрушка, рыбка из киндер-контейнера, облепленного пластилином.

Раздаточный материал: киндер-контейнеры, пайетки, бисер, бусинки, пластилин, салфетки.

Ход деятельности:

Восп: - Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Значит вы знаете много сказочных волшебных персонажей. Сейчас проверим. Я в предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Назови волшебных персонажей сказки»

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют волшебных персонажей сказок.

Восп: - А сейчас отгадайте, из какой сказки этот отрывок:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Дети: - Сказка о рыбаке и рыбке.

Восп: - Кто ее написал?

Дети: - Пушкин.

Восп: - Верно. Какой здесь волшебный персонаж?

Дети: - Золотая рыбка.

Восп: - Ребята, вы верите в существование волшебной рыбки? (Ответы детей).

Восп: - А у меня есть такая рыбка. И когда я чего-нибудь хочу, я беру ее в руки и тихонечко загадываю желание. Показать вам ее?

Дети: - Да!

Воспитатель показывает рыбку, изготовленную из киндер-контейнера и пластилина.

Восп: - Хотите иметь такую рыбку у себя дома? Я покажу вам, как ее можно сделать своими руками. Проходите на свои места.

Воспитатель с детьми обследуют игрушку-рыбку (у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глаза, чешуя), знакомит детей с материалом, из которого они будут делать рыбку. Затем педагог показывает, как облепить киндер-контейнер слоем пластилина, спрашивает детей, как прикреплять хвост, плавники, чтобы они держались крепко.

Восп: - Но у нас с вами рыбка необыкновенная, волшебная. Какая она дожна быть? (Ответы детей). Верно. Красивой, красочной, сказочной. Из чего можно сделать чешую?

Дети: - Из пайеток.    

Восп: - А хвост и плавники чем можно украсить?

Дети: - Бисером.

Восп: - Да. Я предлагаю вам пофантазировать и украсить рыбку по своему. Чем красивее у вас получится рыбка, тем больше ваших желаний она исполнит. Ну, а как сделать корону постарайтесь придумать сами.

- А для того, чтобы ручки ваши стали смелыми и умелыми, мы их подготовим.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

У меня живет рыбешка, (сложили ладони вместе)

Раз ладошка, два ладошка, (открыли и закрыли ладони)

Хвостик есть и плавнички, (шевелят пальчиками от указательного до мизин-

Шевелитесь, пальчики         ца, а затем большими пальцами)

Плавает моя рыбешка,      (движения в сотроны)

Раз ладошка, два ладошка, (открыли и закрыли ладони)

Скучно здесь одной ей жить, (покачали ладони)

Будем вместе с ней дружить. (открыли ладошки)

   Работа детей. Воспитатель поощряет детей за внесение своих идей.

Анализ.

   Педагог побуждает детей к обсуждению результатов деятельности.

Восп: Какая рыбка вам кажется самой сказочной (самой волшебной, самой необыкновенной)? Как ты назовешь свою рыбку? Почему? Как ты думаешь, твоя рыбка будет исполнять желания? Молодцы, ребята! Вы все так старались. Мне очень понравились ваши необычные задумки. Вы можете забрать их домой, и обязательно подружитесь с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"

Тема:  "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...