Родительское собрание в детском саду на тему: "Путешествие по Стране воспитания"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кирячёк Анна Сергеевна

Родительское собрание содержит не только иныформационный материал, но и игру, которая способствует пониманию родителей, как установки вляиют на детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в детском саду на тему:

"Путешествие по Стране воспитания"

Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье, наглядно представить родителям последствия поступков, слов и действий по отношению к детям, их влияние на дальнейшую судьбу будущих взрослых.

 Оборудование: шарфы и платки по числу директив.

1 этап Эмоциональный настрой.

Психолог: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем необычном собрании.

Прежде чем приступить к теме нашего собрания, мне бы очень хотелось окунуть вас в детские воспоминания.

Ответьте на вопрос:  «Что такое детство?»

Давайте начну я……. Спасибо вам за ответы, вот мы и попробовали окунуться в наши детские воспоминания. Вспомнить и понять, а как мы чувствовали и воспринимали мир вокруг, будучи детьми.

Детство — это любовь, внимание, ласка и забота.

Теперь, вспомнив свои детские желания и эмоции, надеюсь, вам будет легче понять своих детей.

2 этап Мотивационный.

Почему наши дети чаще всего ведут себя так, как мы бы этого не хотели? Заслуженно ли мы их наказываем? Может быть в том, что они так себя ведут, виноваты мы сами?

Какими они вырастут, войдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливыми, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенными и послушными.

3 Этап Ход собрания

Ход игры

        Все мы родом из детства, и большинство психологических проблем взрослых людей именно из детства. Часто самые близкие люди сами программируют малыша на неуспех в жизни, инфантильность, лень, безалаберность, безразличие к окружающим людям, в том числе, и родным. Потом они удивляются: Почему их взрослый ребёнок такой не самостоятельный и безынициативный? Почему он не умеет и даже ради своего блага не хочет ничего делать сам? Почему готов целыми днями лежать на диване и постоянно пытается переложить ответственность на других? Почему он, маменькин сынок или дочка, не может ни с кем найти общий язык, не способен сопереживать близким? Легко ли жить с таким человеком? Давайте рассмотрим ситуацию, когда мама с малышом идут в детский сад. Вы – любящая мама, заботитесь о ребёнке, очень его любите и следите за его здоровьем. Делаете всё, чтобы малыша не продул холодный ветер, чтобы он не промок и не испачкался. Конечно же, запрещаете бегать по улице, прыгать по лужам, собирать камни и тянуть в рот всякую грязь. Задумывались ли вы когда-нибудь о скрытом смысле слов и действий, которые позволяете себе по отношению к ребёнку? О директивах и установках, на которые вы неосознанно программируете детей, и об их последствиях?

        Предлагаю поиграть в игру «Запрет». (Психолог приглашает 2-х человек на роль ребёнка и взрослого.)

Психолог: Утро, вы со своим малышом спешите в детский сад. Малыш энергичный и очень любознательный, он задаёт много вопросов, постоянно дёргает маму за руку и пытается что-то ей сказать.

Ребёнок: Мама, смотри, смотри, что это там? Куда кошка побежала? Как эта машина называется? Что это собачка делает?

Мама: Перестань глазеть по сторонам! Смотри под ноги, упадёшь в лужу!

(Родитель завязывает «ребёнку» шарфом глаза.) 

Психолог: Директива: ничего не видеть!

(У мамы звонит телефон, она отвечает на звонок коллеги. Малыш внимательно слушает разговор.) Ребёнок: Мама, а что такое «на работе завал»?

Мама: Ты почему уши развесил? Как не стыдно! Сколько раз тебе повторять: во взрослые разговоры вмешиваться нельзя!

 (Родитель завязывает «ребёнку» шарфом уши.)

 Психолог: Директива: никого не слышать!

Ребёнок: Я только спросил! Ты же говорила, что обзывать взрослых нельзя, а сама… Мама: Что, самый умный? Матери будешь указывать?

 («Ребёнку» завязывают шарфом голову.)

Психолог: Директива: не думай!

Ребёнок: А меня Машка ждёт в детском саду, которая… Мама: Ой, некогда! Идём быстрее, хватит болтать, закрой рот.

(«Ребёнку завязывают шарфом рот.) 

Психолог: Директива: не разговаривай!

Ребёнок идёт молча и на ходу пытается поднять какую-то веточку. Мама (кричит в ужасе): Выброси эту гадость сейчас же, она грязная! Что у тебя за руки! Всё хватаешь, вечно они у тебя в грязи!

 («Ребёнку шарфом завязывают руки.)

Психолог: Директива: ничего не делай руками.

Но ребёнку становится скучно. После дождя на тротуаре остались лужи, и малыш начинает скакать по ним. Мама: Это что такое?! Ты на кого похож?! Сам вывозился и меня обрызгал! Стой смирно. Не прыгай, дай вытру тебя салфеткой!

(«Ребёнку завязывают шарфом ноги.)

Психолог: Директива: не ходи. Мама: Иди около меня, дай руку! Да не беги ты вперёд!

(Психолог привязывает «ребёнка» шарфом к «маме».)

 Психолог: Директива: никому не доверяй, кроме меня.

Ребенок стоит и ревёт. Мама: Что ты разнылся?! Чего ты ревёшь? Нечего реветь, сам виноват. Не надо было по луже скакать. Замолчи, кому сказала! Позоришь только меня.

(«Ребёнку» перевязывают шарфом сердце.)

Психолог: Директива: не испытывай чувства.

Уважаемые, родители, посмотрите на нашего «ребёнка».

        Он весь завязан. Сможет он в таком состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно, быть любознательным? А как вы думаете, какой человек вырастет из такого ребёнка? Легко ли ему будет в жизни? А окружающим его людям? Очевидно, что все действия и слова «любящих» родителей негативно влияют на развитие ребёнка и на всю его дальнейшую жизнь. Однако, в каждом случае можно найти компромисс. Давайте попробуем это сделать вместе!

(Психолог обсуждает с родителями возникшие ситуации и по мере нахождения компромисса постепенно снимает с «ребёнка» шарфы.) Не завязывать глаза – посмотреть вместе или переключить внимание ребёнка на что-то другое, более полезное, интересное. Не завязывать уши – взять за правило разговаривать при ребёнке спокойно, не ругаться, не обманывать собеседников. Стараться в то время, которое проводите с ребёнком, не отвлекаться на другие занятия и следить за своей речью. Не завязывать голову – разрешить ребёнку думать, рассуждать, анализировать. Взрослому научиться признавать свои ошибки и извиняться за них. Не завязывать рот – выслушать. Не завязывать руки – после прогулки вымыть руки. Не завязывать ноги – обуть резиновые непромокаемые сапоги и одеть комбинезон. Не привязывать к маме – отпустить немного вперёд. Не завязывать сердце – выслушать, понять, посочувствовать и пожалеть ребёнка. Уважаемые взрослые, сейчас мы с вами нашли варианты решения некоторых проблем. Каждый знает, что не следует запрещать ребёнку познавать окружающий мир. Малыш развивается только в познании окружающей среды и в общении с родителями, но на практике не всегда удаётся создать для этого условия. Мы все очень заняты, ощущаем дефицит свободного времени и поэтому уделяем своим малышам недостаточно внимания. Как много мгновений, которые не были наполнены общением с детьми! Если взрослые не изменят своё поведение, то однажды могут услышать: «Мама, ты когда-то научила меня ходить и говорить, зачем же теперь заставляешь сидеть и молчать?»

Сегодня вы много узнали, кто-то для себя нашел ответ на вопрос, кто-то открыл для себя что-то новое. Хотелось и мне узнать Ваше мнение о нашей встрече, нужна ли была она Вам.

Очень благодарна за нашу встречу, спасибо за активное, продуктивное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе На тему: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Докладна родительском собраниив средней группеНа тему:«Путешествие в страну знаний продолжается!»...

Родительское собрание в детском саду. На тему: «Путешествие в страну Знаний»

Родительское собрание в детском саду. На тему: «Путешествие в страну Знаний» Старшая группа. Воспитатель: Никитина Т.В.Время проведения: начало сентября.Форма проведения: путешествие по...

Родительское собрание в детском саду : Квест - игра "Путешествие по среднему возрасту"

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия педагогов с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и п...

Сценарий родительского собрания в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний продолжается".

Познакомить родителей с задачами ДОУ на новый учебный год. Рассмотреть возрастные и индивидуальны особенности детей 4 - 5 лет....

Февраль 2018 год. Родительское собрание в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Сенсорику».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста....

Презентация для родительского собрания в детском саду на тему "Развитие ручной умелости у дошкольников"

Презентация для родительского собрания во второй младшей группе детского сада на тему "Развитие ручной умелости у дошкольников". Рассказывает и показывает родителям, как правильно держать ло...