Мастер - класс «Необычное в обычном»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.82 КБ |
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Мастер класс
Тема:
«Необычное в обычном»
Подготовила:
воспитатель Мельникова Ольга Ивановна
с. Койгородок
2018 г.
Мастер – класс «Необычное в обычном»
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, конкурсанты и гости нашего мастер класса.
Меня зовут Мельникова Ольга Ивановна, я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок.
Позвольте, представить Вашему вниманию мой мастер-класс, который называется «Необычное в обычном».
Развитие познавательно-исследовательских способностей у детей дошкольного возраста актуально по целому ряду причин:
-во-первых: в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в систему дошкольного образования, большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания.
-во вторых: возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий при самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
-в- третьих, современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс начальной школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы такие качества как:
- уметь видеть проблему и ставить вопросы
- умение самостоятельно искать необходимую информацию
- уметь доказывать и делать выводы
- высказывать предположения и строить планы по их проверке
Считаю, что одной из эффективных и актуальных технологий, способствующих формированию познавательно-исследовательских способностей у детей дошкольного возраста, является технология проектной деятельности. Она дает ребенку возможность самостоятельного поиска информации, возможность синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, расширяет и углубляет представления детей об окружающем мире, учит находить выход из проблемных ситуаций, все это в целом, позволит ребенку в будущем, успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Василий Александрович Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.
Действительно, дети, это великие выдумщики и исследователи, они каждый день, совершают открытия, заставляя нас взрослых, взглянуть на мир по-новому. И чтобы лучше их понять, нам нужно и сами стать чуть-чуть детьми, и посмотреть на мир их глазами. Мы с ребятами ежедневно играем в различные игры, ищем ответы на различные вопросы, познаем новое. И в результате такой совместной деятельности у нас рождаются проекты и исследования на различные темы, темы которых определяют сами ребята.
Коллеги на экране в этих двух словах «Необычное в обычном», /слайд 1/ зашифровано название проекта, который мы с ребятами реализовали совсем недавно. Я предлагаю Вам вспомнить, что мы все родом из детства, поиграть и узнать, какой предмет стал объектом нашего исследования, а поможет вам в этом загадка:
«Утром, вечером и днем,
Соберемся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка,
А поможет есть их… /слайд 2/
Правильно это ложка. /слайд 3/
А наш проект назывался «Путешествие в мир ложек». /слайд 4/.
Коллеги, подумайте и скажите, как можно использовать самую необычную ложку помимо ее прямого назначения? /различные ответы из зала/
Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. На этом стенде представлены работы детей и называется эта творческая работа «Ложки в лицах».
А сейчас, я предлагаю послушать, что говорят об обыкновенной ложке мои воспитанники, это их автопортреты и их высказывания:/слайд 5/
- на ложке, можно играть как на гитаре
- в ложку можно петь песни, как в микрофон /слайд 6/
- ложка – это волшебная палочка
- ложку можно использовать, как экскаватор /слайд 7/
- при помощи ложки можно кидать вдаль снежки
- при помощи ложки, можно сыграть любую мелодию /слайд 8/
Удивительно, как дети могут видеть в обыкновенной ложке такие вещи. За время реализации нашего проекта, ложка стала путеводителем для ребенка в мир открытий. И я сейчас предлагаю Вам попутешествовать вместе с ложкой, к сожалению, мы не сможем побывать во всех странах, в которых побывали мы с ребятами. Но некоторые страны мы с вами сегодня посетим. И первая страна, в которую мы отправимся, вместе с нашей ложечкой называется «Театральная»./слайд 9/
Если взять самую обыкновенную ложку, прикрепить к ней личико, надеть платьице и приделать косички у нас получится… девочка /слайд 10/.
А если самой обыкновенной ложке надеть платочек, платье и очки у нас получится……….. правильно бабушка /слайд 11/.
А если нашей ложечке, надеть рубаху, брюки и шапку, приделать ему бороду, у нас получиться……., дедушка. /слайд 12/.
Ложка в творческих руках ребенка может превратиться во что угодно. Я сейчас хочу пригласить фокус группу из трех человек. Прошу Вас, занимайте свои места за столом. Здесь представлены различные материалы, с помощью которых, я хочу предложить Вам, превратить обыкновенные ложки в героев притчи «Ведро с яблоками». Текст притчи у Вас на столе. Прошу познакомиться с текстом притчи, изготовить героев для ее театрализации, подготовить необходимые атрибуты и показать нам притчу при помощи, наших помощниц – ложек. Прошу приступайте к выполнению задания.
Ведро с яблоками
Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую-нибудь пакость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с мусором. Человек взял ведро, высыпал мусор, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я разозлил его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
– Кто чем богат, тот тем и делится! Твори добро, и оно добром к тебе вернется!
Пока наша фокус группа работает, я продолжу свой мастер-класс.
«Сегодня спрос на людей, которые решают творческие задачи - задачи с неопределённостью, изменчивостью, как никогда велик», отмечает академик Александр Григорьевич Асмолов. Способность творить - основной показатель высокоразвитой личности.
А Лев Семенович Выготский говорил, что творчество - это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения.
Творчество, познание, исследование существует везде, где человек творит, фантазирует, комбинирует или создает что-то новое. Сегодня перед нами не стоит такая цель, чтобы сформировать у ребенка прочные знания, умения и навыки. Сегодня наша задача поддержать детскую инициативу, развить творчество и воображение, увидеть и поддержать талант в каждом ребенке.
И в этом, мне, несомненно, помогает технология проектной деятельности. В процессе реализации проектов, у детей расширяются представления о различных предметах и явлениях, развивается речь, инициатива, самостоятельность, сотрудничество, ребята учатся выражать и отстаивать свою позицию, проявляют ответственность за начатое дело и стремление к получению новых знаний, все это является положительной мотивацией к дальнейшему обучению в школе.
За время реализации нашего проекта «Путешествие в мир ложек», дети с удовольствием выполняли различные действия с ложкой, это как раз та форма работы, где утомительное принуждение, уступает место увлеченности.
А еще мои воспитанники знакомились с различными видами росписи и с удовольствием расписывали свои ложки /слайд 13/.
Попробовали себя в роли лошкарей, на празднике посвященном нашим мамам /слайд 14/.
Лепили свои неповторимые ложки /слайд 15/.
Создавали иллюстрации к любимым сказкам, где основными героями, стали, конечно же наши ложки /демонстрация продуктов проекта «Путешествие в мир ложек»/. /слайд 16/. Показывали театрализованные представления для малышей. /слайд 17/
Ну, что пришло время сказки. Наша фокус группа готова, давайте посмотрим, что же у них получилось./слайд 18./ Посмотрите, как просто, при помощи наших ложек, мы рассказали Вам о добре и людской зависти. Спасибо, своих героев Вы можете оставить себе, пусть они станут первыми персонажами Вашего театра ложек, и чтобы ваши дети, играя, развивались.
Ложка может путешествовать по странам детского воображения бесконечно, в стране «Говорилкино», дети знакомились с различными звуками. А помогали им в этом наши помощницы «Ложки- говоруши». С их помощью проводились речевые и логопедические игры. / демонстрация логопедических ложек./
Игра «Кто так говорит?»
Цель игры: научить ребенка отличать животных по голосам и подражать им. Оборудование: куклы ложки
Ход игры.
В игре может участвовать 4—5 человек. Дети встают полукругом, в центре которого становится воспитатель с куклой-ложкой. Он дает определенную куклу - ложку, с изображением животного ребенку. Ребенок должен вспомнить, как «разговаривает» животное, придумать любую фразу и проговорить ее так, как бы ее проговорило животное и изобразить его. Эту же игру можно проводить и по-другому: воспитатель дает куклу-ложку ребенку и говорит: «Покажи, как гавкает собака (или мяукает кошка)».
Игра «Что это за звук»
Цель игры: научить ребенка отличать одни звуки от других, а так же находить заданный звук в начале слова.
Оборудование: куклы – ложки с картинками в кармашках, на которых изображены предметы, известные ребенку, и в которых содержится определенный гласный или согласный звук.
Ход игры.
В игру вполне можно играть вдвоем или с 3—5 детьми. Игроки садятся за стол, а взрослый говорит, что будет показывать им картинки и называть их. Дети должны внимательно слушать и попытаться отгадать, какой звук есть во всех названиях. Сначала несколько картинок можно разобрать и произнести вместе. Найденный звук должен произноситься четко.
Игра «Выбери картинку»
Цель игры: научить ребенка находить картинку, название которой содержит определенный звук. Оборудование: кукла-ложка с картинками, известными ребенку.
Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинки на определенный звук, например, [л], а ребенку нужно повторять за ним слова. Потом взрослый должен объяснить, что все названные слова начинаются на звук [л], и перемешать картинки с другими, в названии которых этого звука нет.
Задача малыша — вспомнить и выбрать из них те, которые были показаны.
В стране «Родной край», кукла-ложка помогала мне, ввести в свое занятие региональный компонент. А также при помощи коми кукол-ложек, можно познакомить детей с коми орнаментом, коми народными промыслами и традициями коми народа. /демонстрация ложек с орнаментом/.
За время реализации нашего проекта, ложка в образе куклы, в игровой и непринужденной форме, закрепляла представления детей о диких и домашних животных, о временах года, знакомила с историей появления первой ложки, с материалами из которых люди изготавливают ложки и их свойствами, расширила представления детей об эмоциях. / демонстрация перечисленных ложек/.
Коллеги в начале мастер-класса, я раздала каждому участнику конкурса ложечки. Сейчас я предлагаю вам провести рефлексию нашего мастер класса. /слайд 21/ И прошу вас выразить свое отношение к мастер классу в трех словах. Те участники, кому достались красные ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу в трех существительных, те участники, кому достались зеленые ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу в трех прилагательных, а тем участникам, которым достались желтые ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу в Вас в трех глаголах. Можете объединиться в группы и посовещаться. Прошу Вас.
А всем участникам нашего конкурса, я хочу пожелать удачи, и подарить вам вот такие талисманы удачи, которые сделали мои воспитанники. Жизнь-это сложная штука, в ней бывают минуты большой радости, и секунды грусти. Так вот уважаемые коллеги, когда в Вашей жизни будут секунды грусти, чтобы с Вами всегда была рядом наша ложечка меда, которая поможет их подсластить. На этом мой мастер класс окончен, спасибо всем Вам за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УТРОМ, ВЕЧЕРОМ и днем СОБЕРЕМСЯ ЗА СТОЛОМ. ЖДУТ НАС КАША, СУП, ОКРОШКА. А ПОМОЖЕТ ЕСТЬ ИХ…
ЛОЖКА
Проект «Путешествие в мир ложек»
АВТОПОРТРЕТЫ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ
«Театральная страна»
Куколка – ложка «Девочка»
Куколка – ложка «Бабушка»
Куколка – ложка «дедушка»
Роспись ложек
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА УТРЕННИКЕ ПОСВЯЩЕННОМ НАШИМ МАМАМ
Лепка Ложек
Создавали Иллюстрации к любимым сказкам
Показывали Театрализованные представления для малышей
Притча «Ведро с яблоками»
Рефлексия ТРИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ТРИ ГЛАГОЛА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Необычное в обычном"
Мастер класс по изготовлению простейшего флексагона с дошкольниками и его использование в работе воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-845241-1478959538.jpg)
Мастер класс "Необычная жизнь - обычных предметов"
Дидактические игры для детей из бросового материала...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-524174-1641801853.jpg)
Мастер - класс "Необычное в обычном" работа с синельной проволокой
Использование синельной проволоки в моей работе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-747207-1454516163.jpg)
Мастер-класс «Необычное в обычном»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой мастер-класс называется «Необычное в обычном». Цель мастер-класса: повышение мотивации педагогов к овладению техникой оригами и применению...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953888-1506700305.jpg)
Мастер класс "Необычное в обычном"
Использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать разные качества детей, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и ...