Мастер - класс «Необычное в обычном»
методическая разработка

Мельникова Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад  №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

Мастер класс

Тема:

«Необычное в обычном»

                Подготовила:

воспитатель Мельникова Ольга Ивановна

                                                         

с. Койгородок

2018 г.

Мастер – класс «Необычное в обычном»

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, конкурсанты и гости нашего мастер класса.

Меня зовут Мельникова Ольга Ивановна, я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок.

Позвольте, представить Вашему вниманию мой мастер-класс, который называется «Необычное в обычном».

Развитие познавательно-исследовательских  способностей у детей  дошкольного возраста  актуально по целому ряду причин:

-во-первых: в связи с  введением Федеральных государственных образовательных стандартов в систему дошкольного образования, большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания.

-во вторых: возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий при самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

-в- третьих, современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс начальной школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы такие качества как:

- уметь видеть проблему и ставить вопросы

- умение самостоятельно искать необходимую информацию
- уметь доказывать и  делать выводы
- высказывать предположения и строить планы по их проверке

Считаю, что одной  из эффективных и актуальных технологий, способствующих формированию познавательно-исследовательских способностей у детей дошкольного возраста, является технология проектной деятельности. Она дает ребенку  возможность самостоятельного поиска информации, возможность синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, расширяет и углубляет  представления детей об окружающем мире, учит находить выход из проблемных ситуаций, все это в целом, позволит ребенку  в будущем, успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Василий Александрович Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.

Действительно, дети,  это великие выдумщики и  исследователи, они каждый день, совершают открытия, заставляя нас взрослых, взглянуть на мир  по-новому.  И чтобы лучше их понять, нам нужно и сами стать чуть-чуть детьми, и посмотреть на мир их  глазами.  Мы с ребятами ежедневно играем в различные игры,  ищем ответы на различные вопросы, познаем новое. И в результате такой совместной деятельности у нас рождаются проекты и исследования на различные темы, темы которых определяют сами ребята.

Коллеги на экране в этих двух словах «Необычное в обычном», /слайд 1/ зашифровано название  проекта, который мы с ребятами  реализовали совсем  недавно.  Я предлагаю  Вам   вспомнить, что мы все родом из детства, поиграть и узнать, какой предмет стал объектом нашего исследования, а поможет вам в этом загадка:

«Утром, вечером и днем,

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет есть их… /слайд 2/

Правильно это ложка. /слайд 3/

 А наш проект назывался «Путешествие в мир ложек». /слайд 4/.

Коллеги, подумайте и скажите, как можно использовать самую необычную ложку помимо ее прямого назначения? /различные ответы из зала/

Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. На этом стенде представлены работы детей и называется эта творческая работа «Ложки в лицах».

 А сейчас, я предлагаю послушать, что говорят об обыкновенной ложке мои воспитанники, это их автопортреты  и их высказывания:/слайд 5/

- на ложке, можно играть как на гитаре

- в ложку можно петь песни, как в микрофон /слайд 6/

- ложка – это волшебная палочка

- ложку можно использовать, как экскаватор /слайд 7/

- при помощи ложки можно кидать вдаль снежки

- при помощи ложки, можно сыграть любую мелодию /слайд 8/

Удивительно, как дети могут видеть в обыкновенной ложке такие вещи. За время реализации нашего проекта, ложка стала  путеводителем для ребенка в мир открытий. И я сейчас предлагаю Вам попутешествовать вместе с ложкой, к сожалению, мы не сможем побывать во всех странах, в которых побывали мы с ребятами. Но некоторые страны мы с вами сегодня посетим.  И первая страна, в которую мы отправимся, вместе с нашей ложечкой  называется «Театральная»./слайд 9/

Если взять самую обыкновенную ложку, прикрепить к ней личико, надеть платьице и приделать косички у нас получится… девочка /слайд 10/.

А если самой обыкновенной ложке надеть платочек, платье и очки у нас получится……….. правильно бабушка /слайд 11/.

А если нашей ложечке, надеть рубаху, брюки и шапку, приделать ему бороду, у нас получиться……., дедушка. /слайд 12/.

Ложка в творческих руках ребенка может превратиться во что угодно. Я сейчас хочу пригласить фокус группу из трех человек. Прошу Вас, занимайте свои места за столом. Здесь представлены различные материалы, с помощью которых, я хочу предложить Вам, превратить обыкновенные ложки в героев притчи «Ведро с яблоками». Текст притчи у Вас на столе. Прошу познакомиться с текстом притчи, изготовить героев для ее  театрализации, подготовить необходимые атрибуты  и показать нам притчу при помощи, наших помощниц – ложек. Прошу приступайте к выполнению задания.

Ведро с яблоками

Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую-нибудь  пакость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с мусором. Человек взял ведро, высыпал мусор, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я разозлил его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

– Кто чем богат, тот тем и делится! Твори добро, и оно добром к тебе вернется!

Пока наша фокус группа работает, я продолжу свой мастер-класс.

«Сегодня спрос на людей, которые решают творческие задачи - задачи с неопределённостью, изменчивостью, как никогда велик», отмечает академик Александр Григорьевич Асмолов. Способность творить - основной показатель высокоразвитой личности.

А Лев Семенович  Выготский говорил, что творчество -  это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения.

Творчество, познание, исследование  существует везде, где человек творит, фантазирует, комбинирует или создает что-то новое. Сегодня перед нами не стоит такая цель, чтобы сформировать у ребенка прочные  знания, умения и навыки. Сегодня наша задача поддержать детскую инициативу, развить творчество и воображение, увидеть и поддержать талант в каждом ребенке.

 И в этом, мне,  несомненно, помогает технология проектной деятельности. В процессе реализации проектов, у детей расширяются представления о различных предметах и явлениях, развивается речь, инициатива, самостоятельность,  сотрудничество, ребята учатся выражать и отстаивать свою позицию, проявляют  ответственность за начатое дело и стремление к получению новых знаний, все это является положительной мотивацией  к дальнейшему обучению в школе.

За время реализации нашего проекта «Путешествие в мир ложек», дети с удовольствием выполняли различные действия с ложкой, это как раз та форма работы, где утомительное принуждение, уступает место увлеченности.

А еще мои воспитанники знакомились с различными видами росписи и с удовольствием  расписывали  свои ложки /слайд 13/.

 Попробовали себя в роли лошкарей, на празднике посвященном нашим мамам  /слайд 14/.

Лепили свои неповторимые ложки /слайд 15/. 

Создавали иллюстрации к любимым сказкам, где основными героями, стали, конечно же наши ложки /демонстрация продуктов проекта «Путешествие в мир ложек»/. /слайд 16/. Показывали театрализованные представления для малышей. /слайд 17/

Ну, что пришло время сказки. Наша фокус группа готова, давайте посмотрим, что же у них получилось./слайд 18./ Посмотрите, как просто, при помощи наших ложек, мы рассказали Вам о добре и людской зависти. Спасибо,  своих героев Вы можете оставить себе, пусть они станут первыми персонажами Вашего театра ложек, и чтобы ваши дети,  играя, развивались.

Ложка может путешествовать по странам детского воображения бесконечно, в стране «Говорилкино», дети знакомились с различными звуками. А помогали им в этом наши помощницы «Ложки- говоруши».   С их помощью проводились речевые и логопедические игры. / демонстрация логопедических ложек./

Игра «Кто так говорит?» 

Цель игры: научить ребенка отличать животных по голосам и подражать им. Оборудование: куклы ложки

Ход игры.

 В игре может участвовать 4—5 человек. Дети встают полукругом, в центре которого становится воспитатель с куклой-ложкой. Он дает определенную куклу - ложку, с изображением животного ребенку.  Ребенок должен вспомнить, как «разговаривает»  животное, придумать любую фразу и проговорить ее так, как бы ее проговорило животное и изобразить его. Эту же игру можно проводить и по-другому: воспитатель дает куклу-ложку ребенку и говорит: «Покажи, как гавкает собака (или мяукает кошка)».

Игра «Что это за звук» 

Цель игры: научить ребенка отличать одни звуки от других, а так же находить заданный звук в начале слова.

Оборудование: куклы – ложки с картинками в кармашках, на которых изображены предметы, известные ребенку, и в которых содержится определенный гласный или согласный звук.

Ход игры. 

В игру вполне можно играть вдвоем или с 3—5 детьми. Игроки садятся за стол, а взрослый говорит, что будет показывать им картинки и называть их. Дети должны внимательно слушать и попытаться отгадать, какой звук есть во всех названиях. Сначала несколько картинок можно разобрать и произнести вместе. Найденный звук должен произноситься четко.

Игра «Выбери картинку» 

Цель игры: научить ребенка находить картинку, название которой содержит определенный звук. Оборудование: кукла-ложка с  картинками, известными ребенку.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинки на определенный звук, например, [л], а ребенку нужно повторять за ним слова. Потом взрослый должен объяснить, что все названные слова начинаются на звук [л], и перемешать картинки с другими, в названии которых этого звука нет.

Задача малыша — вспомнить и выбрать из них те, которые были показаны.

В стране «Родной край», кукла-ложка помогала мне, ввести в свое занятие региональный компонент. А также при помощи коми кукол-ложек, можно познакомить детей с коми орнаментом, коми народными промыслами и традициями коми народа. /демонстрация ложек с орнаментом/.

За время реализации нашего проекта, ложка в образе куклы, в игровой и непринужденной форме, закрепляла представления детей о диких и домашних животных, о  временах года, знакомила с историей  появления первой ложки, с материалами из которых люди изготавливают ложки и их свойствами, расширила представления детей об эмоциях. / демонстрация перечисленных ложек/.

Коллеги в начале мастер-класса, я раздала каждому участнику конкурса ложечки. Сейчас я предлагаю вам провести рефлексию нашего мастер класса. /слайд 21/ И прошу вас выразить свое отношение к мастер классу в трех словах. Те участники, кому достались красные ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу в трех существительных,  те  участники, кому достались зеленые ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу  в трех прилагательных,  а тем участникам, которым  достались желтые ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу в Вас в трех глаголах. Можете объединиться в группы и посовещаться. Прошу Вас.

А всем участникам нашего конкурса, я хочу пожелать удачи, и подарить вам вот такие талисманы удачи, которые сделали мои воспитанники. Жизнь-это сложная штука,  в ней бывают минуты большой радости, и секунды грусти. Так вот уважаемые коллеги, когда в Вашей жизни будут секунды грусти, чтобы  с Вами всегда была рядом наша ложечка меда, которая поможет их    подсластить.   На этом мой мастер класс окончен, спасибо всем Вам за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС «НЕОБЫЧНОЕ в ОбЫЧНОМ »

Слайд 2

УТРОМ, ВЕЧЕРОМ и днем СОБЕРЕМСЯ ЗА СТОЛОМ. ЖДУТ НАС КАША, СУП, ОКРОШКА. А ПОМОЖЕТ ЕСТЬ ИХ…

Слайд 3

ЛОЖКА

Слайд 4

Проект «Путешествие в мир ложек»

Слайд 5

АВТОПОРТРЕТЫ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 9

«Театральная страна»

Слайд 10

Куколка – ложка «Девочка»

Слайд 11

Куколка – ложка «Бабушка»

Слайд 12

Куколка – ложка «дедушка»

Слайд 13

Роспись ложек

Слайд 14

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА УТРЕННИКЕ ПОСВЯЩЕННОМ НАШИМ МАМАМ

Слайд 15

Лепка Ложек

Слайд 16

Создавали Иллюстрации к любимым сказкам

Слайд 17

Показывали Театрализованные представления для малышей

Слайд 18

Притча «Ведро с яблоками»

Слайд 19

Рефлексия ТРИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ТРИ ГЛАГОЛА

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Необычное в обычном"

Мастер класс по изготовлению простейшего флексагона с дошкольниками и его использование в работе воспитателя....

Мастер-класс "Необычное в обычном"

Мастер-класс для педагогов...

Мастер класс "Необычная жизнь - обычных предметов"

Дидактические игры для детей из бросового материала...

Мастер-класс "Необычное из обычного"

Превращение одноразовых тарелок....

Мастер - класс "Необычное в обычном" работа с синельной проволокой

Использование синельной проволоки в моей работе....

Мастер-класс «Необычное в обычном»

 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой мастер-класс называется «Необычное в обычном». Цель мастер-класса: повышение мотивации педагогов к овладению техникой оригами и применению...

Мастер класс "Необычное в обычном"

Использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать разные качества детей, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и ...