Досуги, развлечения с родителями
методическая разработка

Хантимирова Ольга Васильевна

Данный материал будет полезен работающим педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx481.24 КБ
Файл muzykalnyy_kvn.docx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН

Цель: Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

  • закреплять знания детей о природе; 
  •  формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
  • обобщать знания детей о природных сообществах; 
  • продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас детей;
  • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
  •  увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности,  воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, подготовка эмблем.

Материал: эмблемы, подарки победителям, аудиозапись музыки из передачи КВН, костюм Лесовика, подготовка презентации.

Ход

Звучит музыка из телепередачи КВН. Детей в зале встречает Лесовик.

Лесовик: Добрый день, дорогие ребята! Я рад приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! А тема нашей игры называется "Знатоки природы", эта игра посвящена дню Земли, который отмечается 22 апреля. Ребята  продемонстрируют знания о природе и попытаются доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Ребенок:

Есть весёлая игра, 
Называется она – КВН! 
Шутки, смех, вопрос – ответ, 
Знает ту игру весь свет! КВН! 
Что ж, пора нам начинать: 
Я хочу вам пожелать в КВН: 
Чтобы дружными вы были, 
Чтоб смеялись, не грустили в КВН! 
Чтобы не было печали, чтоб на всё вы отвечали
 в КВН! 
Чтоб жюри довольно было в КВН! 

Лесовик: Хочу представить жюри. (Жюри выбирается из состава родительского комитета)

Лесовик: Представьте, ребята, что сегодня мы очутились в необычном поезде и мы совершим увлекательное путешествие по экологическим станциям. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. А вот правильно ли вы умеете это делать, сегодня мы и проверим. Итак, поезд наш отправляется (Появляется кадр презентации с изображением паровозика и звучанием характерного звука.)  А пока наш поезд едет прозвучит приветствие команд. 

1 конкурс "Представление команд"

Команда «Воробьи»

Наш девиз:

Не видно ни травинки,
Умолкла птичья трель,
И только воробьишки
Щебечут целый день.

 Команда «Муравьи».

Наш девиз:

Муравьишки -  торопыжки,
Не лентяи, не глупышки
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.

Кадр № 3.

 Станция "Птичья"

1 задание: "Угадай, чей голосок" (Звучит фонограмма птичьего голоса, нужно назвать птицу, которой принадлежит этот голос)

Кадры № 4,5,6,7,8,9

2 задание "Узнай меня" (Показ презентации с изображением птиц)

3 задание "Птичьи домики" (В этой игре могут поучаствовать и зрители. На полу выкладывается несколько обручей -птичьих домиков. Дети - птицы летают по залу под музыку, как только музыка заканчивается, птицам нужно по одной  занять домик, кому не хватило домиков - выбывает из игры. Если последний остался болельщик, он может принести очко той команде, за которую болеет)

Кадр № 10 (Изображение паровозика и звучание характерного звука)

Лесовик: Наш поезд продолжает свой путь, а в это время Жюри подводит итог.

Кадр № 11

Станция  "Цветочно - ягодная"

1 задание: "Загадки"

Между зелени травы,

Белый принц качается,

И от ветра у него,

Причёска разлетается!

(Одуванчик)

Автор: Леонов В.А.

Ярко синим огоньком,

Запылала в поле рожь,

Полевой цветок расцвёл,

Он зовётся …

(Васильком)

Автор: Леонов В.А.

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.

(Ромашки)

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.

(Подснежник)

Из пустынь пришел ко мне,

Еж, живущий на окне:

Толстенький, зеленый,

В солнышко влюбленный!

Пьет он редко, ест - чуть-чуть,

А зимой - ему б вздремнуть,

И тогда весенним днем

Обернется еж - цветком

(Кактус)

Лесовик: Вот так незаметно мы перешли к следующему заданию "Комнатные цветы"

Кадр № 12

Лесовик: Здесь изображены комнатные цветы. Ваша задача дать им правильное название и рассказать, как правильно нужно за ними ухаживать.

Кадр № 13 (Изображение паровозика и звучание характерного звука)

Лесовик: Наш поезд продолжает свой путь, а в это время Жюри подводит итог.

Музыкальная пауза.

Кадр № 14

Лесовик: Наш поезд продолжает свой путь и вот мы приехали на станцию "Лесная".

1 задание "Перенеси палочки" (Воробьишки строят гнездо, муравьишки - муравейник) Задание также могут выполнить болельщики, тем самым принеся очки своей команде

2 задание "Домашняя работа" Командам было дано задание придумать конец сказки "На свете все нужны"

Автор: - Поссорились как-то на лесной полянке насекомые: бабочка, муравей, божья коровка и дождевой червяк.
Насекомые стоят в кругу – ссорятся: я самый важный, я самый полезный, я самый красивый, я самый нужный. И решили они пойти к мудрой сове, чтобы она их рассудила...

3 задание: "Вопрос - ответ"

1) - Не оставляй мусор. 
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например: 
• кожура апельсина – 2 года; 
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет; 
• жестяные банки – от 80 до 100 лет; 
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются! 
2) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые. 
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить. 
3) - Нельзя вырубать деревья. 
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! 
4) - Не ломай ветки. 
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть! 
5)- Не трогай птичьих гнёзд. 
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери. 
6) - Бережно относись к воде. 
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды. 
7) - Не рви цветы. 
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

8) - Не лови бабочек. 
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки. 

Музыкальная пауза. (Жюри подсчитывает количество баллов)

Дети читают стихи:

Природа – это часть России

Природа – это часть России.
Раздолье, степи и леса.
Природа – это вся Россия,
Для тех, кому она близка.

Природа – ты моя Россия
И ты ведь долго жить должна
Но отбирают твои силы
И вырубают все леса.

Но отбирают твои силы
Мутнеет у озёр вода
Но отбирают твои силы
И чистый воздух навсегда.

Поймите, люди, что природа
На всех на нас она одна
Пусть хорошеет год от года
Она ведь всем нам так нужна!

Ирина Савельева

Лесовик: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Прошу жюри огласить итоги конкурсов и назвать знатоков природы.

А на прощанье мне вам хочется сказать:

Кадр № 15

Давайте будем беречь планету – 
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана! 

Кадр № 16

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!

Кадр № 17
Давайте будем беречь планету, 
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым, 
В обиду её никому не дадим!

Кадр № 18
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.

Кадр № 19
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Лесовик: Я думаю, что станете настоящими защитниками природы, усвоите правила поведения в природе. Ну а мне пора возвращаться в лес. Был рад встречи с вами. до свидания.

Источники информации:

  1. http://dou3-vol.narod.ru/ecolog/kvn.html
  2. http://xn--80aaiflkn.su/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA/
  3. http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-vasiljok/
  4. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-jagody-s-otvetami.html
  5. http://www.kostyor.ru/student/?n=348
  6. http://fialka.tomsk.ru/index.php/zag
  7. http://umvs.kr.ua/beregi-prirodu-stihi

Фотоэкспозиция

IMG_2227.JPGIMG_2234.JPG


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"

Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...

"Будущие защитники" - досуг-развлечение для детей старшего возраста и их родителей

Патриотическое воспитание детей.Задачи:- Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.- Формировать чувство уважения к Российско...

Досуг развлечение в старшей группе совместно с родителями День смеха и юмора

Развитие позитивного самоощющения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе; способствовать социализации детей средствами юмора; привлечь родителей к воспитательно - образовательно...

«Досуг-развлечение», для родителей и детей старшего дошкольного возраста». «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий развлечения по ПДД  (для детей 5-6 лет) подготовлен воспитателем старшей группы Пушкиной Л.В. Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активног...

Сценарий досуга-развлечения для родителей и детей второй младшей группы на прогулочной площадке группы в ДОО «Мой папа-герой!»

Праздничный семейный досуг, направленный на объединение коллектива родителей и детей в общем стремлении повеселить, развлечь детей, показать на личном примере желание действовать в команде, радоваться...

Досуг развлечение с родителями. Семейный клуб "Гармония"

Конспект по проведению досуговой деятельности детей и их родителей...