Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями
презентация к уроку (средняя группа)

Хоршева Юлия Александровна

ознакомление детей с основными профессиями посредством игры, виды игр для дошкольников по ознакомлению с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями Хоршева Ю.А.

Слайд 2

Цель: Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Слайд 3

Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме : Н азвание профессии Место работы Условия труда Инструменты для работы Выполняемые трудовые операции Результат труда.

Слайд 4

Виды игр по ознакомлению дошкольников с профессиями Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра . Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда

Слайд 6

В младших группах происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.

Слайд 7

В средних группах: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец шофер, почтальон, врач и знание о профессиях родителей

Слайд 8

В старших группах детям показывают результаты труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства, результатами их труда. Дети играют в магазин, аптеку, поликлинику. Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх дети стараются изобразить профессии родителей.

Слайд 9

Детей седьмого года жи зни продолжают знакомить с профессиями родного города. В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т.д.).

Слайд 10

Театрализованная игра - игра , в которой воспитанники обыгрывают сюжет из литературного источника. Особое удовольствие и радость доставляют воспитанникам театрализованные представления, где дети являются и актерами и зрителями. Такая форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал.

Слайд 11

Также воспитанники взаимодействуют с куклами , на которых одежда людей разных профессий. Играя с ними, анализируют и делают выводы: для чего человеку той или иной профессии нужен этот вид одежды. Например: зачем строителю каска?, зачем шахтеру каска с фонариком?, зачем повару фартук и колпак ?, зачем космонавту скафандр и т.д.(

Слайд 13

Особым вниманием пользуются у воспитанников настольно-печатные игры : «Кому что нужно?», «Чего не хватает?», «Вкладыши», где самая простая задача - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых; постепенно задача усложняется - воспитанник должен объединить картинки не только по внешним признакам, но и по содержанию. В играх «Что нужно врачу?», «Что есть в магазине?», «Что нужно банкиру?», воспитанники подбирают картинки по общему признаку и устанавливают связь между предметами.

Слайд 15

Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры . Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка. Значение дидактических игр - способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий. Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь. Например, такие дидактические игры упражнения - «Кому что нужно для работы?»; «Кто, что дает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т.д..

Слайд 16

Нетрадиционные дидактические игры «Кому что нужно?»

Слайд 18

«Подбери головной убор»

Слайд 19

«Собери картинку»

Слайд 20

«Найди пару»

Слайд 21

«Соедини палочки»

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в работе с дошкольниками

Использование игровых технологий в работе с дошкольниками...

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Опыт работы «Использование лэпбуков в организации работы с детьми с ОНР»

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ...

Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»

Закреплять умение  подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...

в 2019г. на РМО был представлен опыт работы по теме: Использование игрового парашюта в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Игровой парашют», используемый мною в работе с детьми  среднего дошкольного возраста имеет   ряд  положительных причин для начала работы с ним:...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...