Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тетерина Маргарита Анатольевна

Народная игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

18 – 22 марта Тема: «Народная игрушка – матрешка»

Образовательные области

Задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Социально-коммуникативное развитие

-Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

-Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовольствие от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

- Развивать интерес к декор.приклад.искусству.

Игровой час: «Совместная игра»

Беседа:

- «Моя любимая игрушка» Цель: развивать речь; учить детей поддерживать беседу со взрослыми.

-Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

С/р игра «Детский сад для матрешек» - продолжать учить детей играть дружно.

Уголок ряженья: костюмы

 («Нарядные матрешки»)

Настольные игры:

- «Подбери пару»- Закрепление навыка нахождения двух одинаковых деталей по цвету и форме.

-«Подбери по силуэту»;

Познавательное развитие

-Упражнять в сравнении двух предметов способами наложения;

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь;

-Знакомство с русской деревянной игрушкой – матрешкой (с особенностями нар.игрушки, характерными элементами росписи)

 -Знакомить детей со свойствами ткани, развивать интерес к объектам исследования.

ФЭМП

«Упражнять в сравнении двух предметов»

Ознакомление с окружающим миром.

«Русская матрешка»

  Беседа

-«Народные промыслы».

Цель: познакомить детей с народным промыслом; (сделать акцент на игрушках из  дерева).

- Рассказ воспитателя «Народная игрушка» - расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении.

Д/игра

«Собери матрешку» - учить детей действовать со сборно-разборными игрушками; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

«Большая и маленькая матрешка»-учить составлять предметы из частей ориентируясь на их величину.

Экспериментирование: «Деревянная история» - познакомить детей со свойствами дерева

Рассматривание иллюстраций и картин по теме  «Игрушка - матрешка» с целью познакомить с особенностями игрушки;

Речевое развитие

-Развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу;

– Отрабатывать четкое произношение звуков4

- Совершенствовать слуховое внимание.

Звуковая культура речи: «Звук к-к’; г-г’» В.В.Гербова

Артикуляционная гимнастика

Работа над выработкой воздушной струи «ветерок»

Д/и «Сложи матрешку» - упражнять в составлении целого из двух и четырех частей.

-«Подбери матрешке сарафан» - учить детей подбирать русские наряды для матрешки.

Чтение

И. Лыкова «Румяные матрешки»;

С.Вохринцева «Матрешки»;

 И.Лыкова «Румяные матрешки»

Цель: Приучать детей слушать произведения.

В книжном уголке выставить книги по тематике недели (и росписи) для ознакомления с ними детьми.

Художественно-эстетическое развитие

-Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей.

-Развивать желание рисовать образы декоративно-прикладного искусства.

-Вызывать радость от созданного изображения.

- развивать эстетические чувства детей.

Лепка

«Слепи свою любимую игрушку»

Рисование «Любят русские матрешки разноцветные игрушки»

Музыка

Д/и «Разрезные картинки – продолжать учить детей составлять целую картинку.

-«Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета.

-«Расставь всех матрешек по росту» - развивать внимание (большой - малый….)

Конструирование:

 «Домик для матрешки»;  

палочки Кюизенера «Кроватка для матрешки»

Рисование: «Укрась платье для куклы Маши»;

«Нарядная шапочка»

- «Дорисуй, что не успел художник» (матрешка).

Пластилинография «Шарфик для матрешки»

Цент продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

  Раскраски «Матрешки» - продолжать учить закрашивать предметы, не выходя за контур.

 

Физическое развитие

- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Утренняя и вечерняя гимнастика

(ходьба босиком по массажному коврику)

Физкультура.

Плавание

Ползание по повышенной опоре

Прыжки «Из ямки в ямку»

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям создать в быту условия для игры с народными игрушками (матрешки, гармошки, деревянные ложки и т.д.)

Итоговое мероприятие: Выставка «Народное творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...