ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка

Мезенина Анна Сергеевна

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

возраст

внимание

сенсорика

память

воображение

мышление

3-5 лет, совместные игры

Внешнее внимание, увеличивается объем (2-3 предмета), устойчивое распределение

Длительность рассматривания 6м, взрослый ставит цель и контролирует

Память непроизвольная, цель ставит взрослый

Замысел неустойчив, связан с предметом, воображение непроизвольное, элементы планирования.

Наглядно-образное мышление, выделение простых связей, вопросы почему? Зачем? Чтение без принуждения, анимизм

5-7 лет, коллективные и режиссерские игры

Внутреннее внимание-речь, осознание цели, норм и правил, волевое внимание.

Систематическое рассматривание 10м, ребенок ставит цель и контролирует, испытывает эстетическое наслаждение, интересуют внутренние характеристики

 

 

 

 

 

 

Произвольная память, действия самоконтроля

Мечты о будущем. ступенчатое планирование, фантазирование, развитие актерских способностей

Зачатки мировоззрения, выделяет сложные связи, причины и следствия, операции классификации, обобщения.

возраст

самосознание

эмоции

воля

темперамент

Бытовая деятельность

3-5 лет, совместные игры

Самооценка субъективна, эмоциональна, завышена, общая

Не управляет собой, идентифицирует себя с родителями своего пола, чувствителен к отношениям в семье

Мотивы игровые, общения со взрослым, со сверстником, борьба мотивов

Слабый тип нервной системы, быстрое истощение, повышенная возбудимость, чувствительность, неадекватное поведение, слабость торможения.

Привлекают предметы и процесс труда

5-7 лет, коллективные и режиссерские игры

Появление критических оценок,  личного сознания, дифференциация самооценок

Появление управления поведением с помощью речи, чувства долга

Познавательные мотивы, соподчинение мотивов, позиции «конкурент, эгоист, гуманист», планирование и самоконтроль

Возрастает выносливость нервной системы, работоспособность

Обобщенность и перспективная направленность действий, подчинение правилам, бытовые привычки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_doshkolnikov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

возраст

внимание

сенсорика

память

воображение

мышление

3-5 лет, совместные игры

Внешнее внимание, увеличивается объем (2-3 предмета), устойчивое распределение

Длительность рассматривания 6м, взрослый ставит цель и контролирует

Память непроизвольная, цель ставит взрослый

Замысел неустойчив, связан с предметом, воображение непроизвольное, элементы планирования.

Наглядно-образное мышление, выделение простых связей, вопросы почему? Зачем? Чтение без принуждения, анимизм

5-7 лет, коллективные и режиссерские игры

Внутреннее внимание-речь, осознание цели, норм и правил, волевое внимание.

Систематическое рассматривание 10м, ребенок ставит цель и контролирует, испытывает эстетическое наслаждение, интересуют внутренние характеристики

Произвольная память, действия самоконтроля

Мечты о будущем. ступенчатое планирование, фантазирование, развитие актерских способностей

Зачатки мировоззрения, выделяет сложные связи, причины и следствия, операции классификации, обобщения.

возраст

самосознание

эмоции

воля

темперамент

Бытовая деятельность

3-5 лет, совместные игры

Самооценка субъективна, эмоциональна, завышена, общая

Не управляет собой, идентифицирует себя с родителями своего пола, чувствителен к отношениям в семье

Мотивы игровые, общения со взрослым, со сверстником, борьба мотивов

Слабый тип нервной системы, быстрое истощение, повышенная возбудимость, чувствительность, неадекватное поведение, слабость торможения.

Привлекают предметы и процесс труда

5-7 лет, коллективные и режиссерские игры

Появление критических оценок,  личного сознания, дифференциация самооценок

Появление управления поведением с помощью речи, чувства долга

Познавательные мотивы, соподчинение мотивов, позиции «конкурент, эгоист, гуманист», планирование и самоконтроль

Возрастает выносливость нервной системы, работоспособность

Обобщенность и перспективная направленность действий, подчинение правилам, бытовые привычки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психического развития дошкольника

Раскрываются характерные черты ребенка дошкольного возраста...

Особенности психического развития дошкольников

Дошкольный возраст характеризуется активным развитием и совершенствованием познавательных процессов ребенка, особенно памяти, они приобретают все более произвольный характер в связи с возникновением у...

Особенности психического развития дошкольников

психическое развитие дошкольников...

особенности психического развития детей 5-6 лет с ОВЗ (задержкой психического развития)

Внимание детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособно...

Особенности психического развития дошкольников

Особенности психического развития дошкольников...

Особенности психического развития дошкольников 4-5 лет.Развитие личности.

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об...