Перспективное планирование работы Творческой мастерской - Очумелые ручки.
методическая разработка (старшая группа)

Мохначёва Евгения Васильевна

Перспективное планирование работы Творческой мастерской - Очумелые ручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

Перспективное планирование работы Творческой мастерской

«Очумелые ручки»

старшей группы «Чебурашка».


https://www.kino-teatr.ru/news/8871/89341.jpg

воспитатель: Мохначёва Евгения Васильевна

Минусинск, 2018-2019.

Октябрь

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.«Осенние фантазии» (из природного материала)

Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон,ножницы,клей.

2.«Слоненок» (из природного материала)

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов.

Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.

3.«Лебедь» (из природного материала).

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка.

4. « Дом в котором я хочу жить» (пластилинография).

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цветной картон, пластилин, стека, дощечка.

5.«Гусеницы в груше»  (гофрированные модели).

Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

Гофрированный картон, цветная бумага, клей, ножницы.

6.«Наш веселый огород, что здесь только не растет» (изготовление фруктов и овощей из глины).

Познакомить детей с новым материалом для лепки -глиной, учить лепить несложные фигуры и раскрашивать их

Глина для лепки, стеки, краски, кисточки.

7.«Георгины» объемная аппликация

        

Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая

их по центру вдоль, наклеивать намазывая

клеем только ровный край лепестка.

 Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, чтобы он не загораживал цветы других детей

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки.

8. «Цыпленок» (аппликация из крупы).

Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов

Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь.

Ноябрь

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1-2.«Рябина» (квилинг, оригами)

Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев).

3.«Барашек» (соленое тесто)

Продолжать учить детей лепить из соленого  теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка.

Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны.

4.«Барашек» (продолжение)

Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки.

5. «Украшение тарелочки» (декупаж)

Познакомить детей с декупажем, показать образцы изделий. Учить детей аккуратно наклеивать салфетки, учитывая рисунок. Развивать мелкую моторику.

Пластиковые тарелочки, акриловая краска, клей ПВА, рисовые карты или салфетки, акриловый лак.

6. «Моя любимая мамочка» (портрет)

Учить детей рисовать портрет, соблюдая пропорции, показать как из ниток сделать прическу.

Бумага для акварели, гуашь, восковые мелки, нитки).

7.«Дерево» (обрывание бумаги).

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.

8. «Эти забавные животные» (из шишек, каштанов и желудей)

Учить детей из природного материала создавать фигуры животных.

Шишки, каштаны, желуди, пластилин, гуашь.

Декабрь

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1. «Снежинка» (из манки)

Учить детей работать с разным материалом (манкой)  Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 Манка, картон, трафарет, клей ПВА, кисть,

2. «Морозный узор» (рисование солью).

Рассмотреть морозные узоры на окне, учить детей рисовать узоры клеем и посыпать солью, развивать фантазию.

Бумага для акварели. Краски акварельные, соль.

3. Аппликация с использованием бумаги и ваты «Зимнее кружево».

Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы. Воспитывать любовь к природе.

Картон, цветная бумага, вата, клей, ножницы.

4-5. Изготовление елочных украшений

Продолжать учить детей работать с разным материалом, развивать творческое мышление, воспитывать нацеленность на результат.

Нитки, шарик, желатин, паетки для украшения.

6.  «Веселая обезьянка» символ Нового года (магнит на холодильник).

Совершенствовать навыки работы с гипсом, развивать усидчивость, аккуратность, воспитывать интерес крезультату своей работы.

Форма для гипса, гипс, магниты, краски, лак.

7. «Елочка пожеланий».
(коллективная работа)

Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

 Лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата.

8. «Новогодний венок» (из мишуры и конфет).

Учить детей равномерно распределять конфеты и мишуру на венке, развивать чувство прекрасного .

Картон плотный, мишура, конфеты, клей, двусторонний скотч.

Январь

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.«Рождественский подарок. Ангелочек».

Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, салфетка.

2. Аппликация «Маленькая рощица зимой» (из бумаги и крупы)

 Познакомить детей с аппликацией из разно фактурной бумаги и круп ,развивать творчество.

Разно фактурная бумага, картон, крупы, клей.

3.«Снеговичок» (бумагопластика, оригами)

Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

Гофрированная бумага, ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш.

4. «Елка под снегом» (рельефная лепка с использованием пенопласта)

Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжки и пенопласта.

Картон, пластилин, пенопласт, стека.

6. «Удивительный подводный мир»(пластилинография) .

Продолжать учить детей пластинографии, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику.

Картон, пластилин, стека, краски, кисточки, нитки

6. «Волшебные снежинки»

Учить детей в технике оригами конструировать  различные снежинки из бумаги и потолочных плиток, развивать творчество, наблюдательность.

Потолочные плитки, белая бумага, ножницы. 2

Февраль

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.«Колобок» (поделка из папье-маше.)

Ознакомление детей с новым видом ручного труда поделки из папье-маше (отрывать маленькие кусочки бумаги и наклеивать на форму), показать образцы. Воспитывать усидчивость , аккуратность.

Кусочки бумаги, клей, форма, краски, кисточка.

2.«Сердечки» (валентинки из (соленого теста).

 Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти рук.

Соленое тесто, гуашь, кисточки.

3.Изготовление транспорта:

трамвай, автобус, грузовик.(из бросового материала)

Закрепить умение обклеивать

коробки бумагой, вырезать

детали и элементы из цветной бумаги, оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда.

Коробочки, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

4. Открытка в подарок папе

5.«Парусник» (техника обрывной аппликации)

Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать  чувство прекрасного.

Картон, цветная бумага, клей.

6.

7.«Цыпленок» (бумагопластика)

Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.

Март

         ТЕМА ЗАНЯТИЯ

               ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание)

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки.

2. «Подснежник» (изготовление цветов из фоамирама)

Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, развивать чувство прекрасного.

Фоамирам белого и зеленого цвета, ножницы, нитки, проволока.

3.Коллективная работа. «Перелетные птицы»

 Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

 картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы

4-5. «Цветные клубочки» (объемная игрушка из ниток)  

Познакомить детей  с техникой изготовления объемной игрушки из ниток и клея, развивать мелкую моторику, фантазию, воспитывать умение видеть результат своего труда.

Нитки разных цветов, ножницы, цветная бумага, клей.

6.Плетение браслетов с резиночек.

Учить детей плетению браслетов из резинок различными способами по схемам, развивать образное мышление, воспитывать уверенность в своих силах.

Резиночки, крючок, петли, схемы.

7. «Тюльпаны» (оригами)

Продолжать развивать  навыки складывать тюльпан способом оригами

Цветная бумага

8.«Мебель для кукол».

Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы

спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани.

Апрель

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1. «Подснежник на проталине».
(коллективная работа)

 Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе.

Тонированный лист ватмана формата А3. Гофробумага зеленого, белого цветов. Цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов. Зубочистки. Клей ПВА, ножницы, кисти.

2.Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов».

Познакомить детей с конструированием из салфеток, учить делать цветки и составлять из них букет. Воспитывать умение работать в коллективе.

Цветные салфетки, степлер, ножницы, клей, цветная бумага.

3.«Пора в космос»(оттиск, набрызг, тычкование).

 Развивать у детей  воображение, творческое  мышления посредством нетрадиционных техник рисования.

Бумага для акварели, краски, кисточки.

4. «Покорение космоса»(аппликация из крупы и пластилина).

Совершенствовать  навыки аппликации из крупы и пластилина, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Картон, клей, пластилин, крупы.

5.«Закладка для книг»(переплетение бумажных полос)

Развивать умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке, прививать интерес к книге.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

6-7. Изготовление и роспись стаканчика из папье-маше на мотив Гжель.

Повторить и закрепить знания детей о технике папье-маше, Предложить детям расписать изготовленные стаканы по мотивам росписи Гжель. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Стаканчики, бумага, клей, гуашь, кисточки

8. «Чудесные превращения кляксы» (кляксография).

Развитие  у детей  навыка использовать в рисовании нетрадиционные формы (кляксография)

Бумага для акварели, краски, трубочка

Май

1«Носит одуванчик желтый сарафанчик» (коллективная работа).

Учить детей делать одуванчики желтые из салфеток, а белые из синтепона, воспитывать любовь к природе

Картон, салфетки желтого и зеленого цвета, синтепон клей.

2.Праздничный салют»(рисования тычком жёсткой полусухой кистью).

Развивать воображение и интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить  с новой техникой рисования тычком.

Бумага для акварели, краски, жесткая кисть.

3.Открытка ветеранам «С праздником Победы»(аппликация с оригами).

Совершенствовать навыки оригами, Воспитывать уважение к ветеранам, гордость за нашу страну

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

4-5. «Листок с божьей коровкой» (тестопластика)

 Продолжать  развивать у детей навыков лепки из теста и аккуратно пользоваться красками, воспитывать  интерес к поставленной задаче.

Соленое тесто, краски, кисточка, лак.

6. Составление букета (флористика)

Познакомить детей с понятием флористика, учить составлять букет из различных цветов, воспитывать чувство прекрасного.

Оазис, живче цветы, ножницы, бумага для букетов, лента.

7-8. Плетение из бисера: бусы, браслет, подвеска.

Познакомить детей со старинным народным искусством: работа с бисером. Научить детей плести из бисера бусы, подвески, браслеты, развивать мелкую моторику, прививать любовь к труду, воспитывать терпение.

Бисер, проволока, резинка.

Список литературы

  1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
  2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
  3. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
  4. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современные условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994. -32с.
  5. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
  6. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.
  7. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.
  8. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн. Для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
  9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. -111с. – (Стандарты второго поколения).
  10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
  11. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
  12. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
  13. Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
  14. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
  15. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14

 





Список литературы для детей

 

  1. Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»).
  2.  Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.
  3. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова  –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.
  4. Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).
  5. Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).
  6. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
  7. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Очумелые ручки" для детей средней группы

Творческая мастерская "Очумелые ручки" для детей средней группы...

Планирование работы детского кружка «Очумелые ручки».

Планирование работы детского кружка «Очумелые ручки».   Пояснительная записка.     Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих ...

Перспективно - тематическое планирование работы творческой студии "Очумелые ручки".

Представлен материал перспективно - тематического планирования работы творческой студии "Очумелые ручки" для детей старшего дошкольного возраста в рамка  технологии "Клубный час&qu...

Перспективный план работы творческой мастерской в подготовительной группе.

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом....

Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.

Данное  планирование является  составной  частью  системы образовательной  деятельности по  развитию  творчества  через  использование  нетрадиционных...

Перспективное планирование работы Творческой мастерской «Очумелые ручки»

Перспективное планирование работы Творческой мастерской«Очумелые ручки»...

Перспективный план работы «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Перспективный план работы  «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)...