Творческая мастерская "Очумелые ручки" для детей средней группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Эльвира Халикова Хамидулловна

Творческая мастерская "Очумелые ручки" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Творческая мастерская «Очумелые ручки» для детей средней группы

Халикова Э.Х.

Воспитатель

Средней группы

«Антошка»

г. Шарыпово

2018 г.

Актуальность

      Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала. «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”… (В.А.Сухомлинский).

      Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность. 

 

     Цель: создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, инициативной, самостоятельной, эстетически развитой творческой личности через различные виды продуктивной деятельности.

     Задачи:

- сформировать у детей интерес к разнообразным видам продуктивной деятельности;

- познакомить с различными видами материалов и их свойствами;

- познакомить с новыми для детей приемами работы, способами и инструментами; подвести к созданию работ по собственному замыслу;

-  формировать умение работать в коллективе;

- активизировать и обогатить словарный запас;

- развивать творческие способности, фантазию и креативность;

- развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками для родных и близких;

- воспитывать усидчивость, терпение, старательность, аккуратность;

- поощрять инициативу, самостоятельность, отзывчивость.

   Планируемый  результат:
- дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем; 
- научатся некоторым приемам преобразования материалов;

- разовьют мелкую моторику рук, конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Лесные жители» (поделки фигурок ежика, зайчика и медвежат из природного материала).

- продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности;

- развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

Наглядное пособие «Жители леса», листья, еловые и сосновые шишки, цветной картон, пластилин, игрушка еж.

2.

Коллективная работа «Путешествие на корабле» (аппликация из листьев).

- формировать умение работать ножницами;

- развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность;

- воспитывать умение работать в коллективе, отзывчивость и желание помочь своему товарищу; воспитывать любовь к природе;

Цветной картон голубого цвета, листья разных деревьев (ярких цветов), кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, ножницы, игрушка кораблик.

3.

«Осенний листопад» (пластилинография).

- познакомить с техникой пластилинографии – мазки из пластилина;

- развивать умение обводить контур предмета;

- развивать умение смешивать цвета;

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

- воспитывать интерес к живой природе.

Репродукция картины Левитана «Золотая осень», подложки под пластилин, пластилин и стеки, трафареты листьев, бумага формата А4, простые карандаши.

Октябрь

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Весёлые мухоморы» (аппликация).

- закреплять навыки работы с различными материалами: картоном, пластилином;

формировать умение работать ножницами;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- формировать бережное отношение к природе.

Изображение мухомора, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки для клея, клеёнка, салфетки, ножницы, листья.

2.

Коллективная работа «Дары осени» (лепка из солёного теста)

- обучать передавать особенности каждого предмета;

- закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы;

- формировать умение  пальцами кистей рук  оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность изображаемого предмета;

- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Солёное тесто, клеенка, стека, кисти, гуашь, стаканчики с водой, макеты овощей и фруктов.

3.

 «Разноцветные коврики» (игры с пуговицами)

- обучать детей выкладывать узоры из пуговиц по заданному образцу и без образца;

- закрепить с детьми названия геометрических фигур, цветов;

- развивать интерес к играм из различных материалов;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

Пуговицы разной формы, размера и цветов; цветной картон с нанесенными узорами.

Ноябрь

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Петушок – Золотой гребешок» (нетрадиционные техники рисования)

- познакомить с нетрадиционными техниками рисования: рисование пальчиком, отпечаток ладони;

- развивать речь, память, внимание, воображение;

- воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования; желание выполнять работу аккуратно, не торопясь.

Листы белой бумаги, кисти, гуашь, салфетки, клеенка, игрушка петушок, аудиозапись «Крик петуха».

2.

«Мебель для дома» (из спичечных коробок).

- закрепить с детьми названия предметов домашнего обихода:

- обучать детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.);

- воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10 х 5 см, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеенки, разрезные картинки из серии «Домашняя мебель».

3.

«Свою мамочку люблю, я ей бусы подарю» (поделка из макаронных изделий и бусин)

- Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук посредством нанизывания на ленту макаронных изделий;

- воспитывать любовь и уважение к своим близким; отзывчивость, желание помогать; - создать атмосферу предстоящего праздника «День Матери».

Макаронные изделия различной формы и размеров; атласные ленты разных цветов, бусины крупных размеров.

Декабрь

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Веселый снеговик» (аппликация из ватных дисков)

- обучать детей выполнять аппликацию из ватных дисков и другого природного материала;

- развивать умение  наклеивать готовые формы на лист картона в определенной последовательности;

- развивать творческое воображение, интерес к использованию в работе природных материалов;

- воспитывать умение замечать красоту природы в зимнее время года.

Ватные диски, цветная бумага, цветной картон, клей, кисть для клея, клеёнка, салфетки, мелкие веточки, пластилин, солома, поделка «Снеговик» из пенопластовых шариков.

2.

«Снежинки» (аппликация солью, мукой, манной крупой).

- активизировать творческий интерес, положительные эмоции;

- развивать мелкую моторику рук;

- поощрять желание воплощать собственные идеи.

Клей ПВА, соль, мука, манная крупа, кисти для клея, салфетки, клеёнка.

3.

«Новогодняя игрушка» (нетрадиционные техники рисования)

- познакомить детей с техникой рисования ватными палочками и губками);

- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; творческое воображение, фантазию;

- создать атмосферу предстоящего новогоднего праздника; вызвать положительные эмоции.

Шаблон новогодней игрушки, клеенка, кисти и гуашь, стаканчики с водой, губки, ватные палочки, иллюстрационные картинки «Новый год в детском саду», «Готовимся к празднику».

Январь

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Птички -  невелички» (объёмная аппликация)

- знакомить детей с техникой оригами;

- повторить условные обозначения действий по схеме поэтапного складывания изделия;

- закрепить складывание квадрата по диагонали уголок к уголку для получения треугольника;

- развивать творческие способности детей, фантазию;

 Цветная бумага (желательно с двух сторон окрашенная разными цветами), карандаш, ножницы, клей, аудиозапись «Пение птиц».

2.

«Ангелочек»

- обучить детей выполнять поделки из разных материалов: ажурных салфеток, ватных палочек и дисков;

- упражнять в сгибании ватных дисков и ажурных салфеток;                 - развивать мелкую моторику рук, творческие способности;       -  воспитывать духовную ценность.

Ажурные салфетки, ватные палочки и ватные диски, нитки, клей ПВА.

Февраль

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Рубашка с галстуком»

- продолжать знакомить детей с техникой оригами;

- обучать детей складывать в технике оригами рубашки из прямоугольника; развивать умение складывать лист пополам;

- совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами;

- развивать воображение, мышление, творческие способности;

- вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров; воспитывать уважение к папе.

Ножницы, клей салфетка бумажная, полоска картона для галстука, принтерная бумага разных цветов.

2.

«Кораблик в бутылке»

- обучать детей соединять детали по образцу и показу воспитателя; - воспитывать у  детей доброе отношение  к своему деду;

- вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

-  вызвать желание у детей изготовить подарок для дедушки своими руками.

Клей, кисточка для клея, клеенки, салфетки, трапеция и  два квадрата для паруса, вырезанная бутылка из картона – 2 шт., одна белая, другая синяя.

3.

«Валентинка» (объемная аппликация)

- формировать умение  работать по образцу, внося элементы творчества;

- закрепить полученные  умения и навыки; повторить правила работы с ножницами;

- продолжать обучать детей создавать объемные изображения средствами бумажной пластики – скатывать  шарики из салфеток и наклеивать их;

- развивать мелкую моторику рук, творчество.

- воспитывать любовь к близким людям.

Принтерная  цветная  бумага; клей ПВА, ножницы,  шаблоны сердечек, красная бумажная салфетка или гофрированная бумага.

Март

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«Шляпка для мамочки» (аппликация с элементами декорирования)

- закрепить умения работать с ножницами, вырезать предметы по контуру;

- дополнять свою работу деталями на свое усмотрение: атласной лентой, бисером, бусами и др.;

- развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение, фантазию;

- побуждать испытывать радость от проделанной работы.

Шаблоны шляпок, цветной картон, ножницы, клей ПВА, салфетки, материалы для декора: ленты, бисер и др.

2.

«Милая бабуля!» (открытка)

- формировать желание дарить подарки, сделанные своими руками;

- развивать мелкую моторику, внимание, фантазию, творческие способности;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое до конца.

Картон цветной цветная бумага, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеёнка, бумажные салфетки для цветка, ваза с искусственными цветами.

3.

«Корзинка с цветами» (пластилинография).

- обучить детей раскатывать из пластилина жгутики;

- развивать воображение, творческие способности;              - воспитывать желание порадовать родителей творческой работой, выполненной своими руками;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Цветной картон, пластилин, стека, салфетки, подложки под пластилин, корзинка с цветами.

Апрель

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

Игры с камнями

- формировать познавательный интерес от игр с природным материалом;

- развивать фантазию, воображение посредством выкладывания разнообразных предметов, образов из камней;

- воспитывать умение договариваться, отзывчивость.

Салфетки, речная галька и декоративные камни.

2.

«Аквариум с рыбками» (объёмная аппликация с элементами оригами).

- продолжать знакомить детей с оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы.

- упражнять в ориентировании на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику рук, творчество;

- воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца.

Цветная бумага, нарисованный аквариум, клей, клеевая кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы.

3.

«Космическая ракета»

(конструирование)

- обучить детей создавать объемную поделку из втулки от туалетной бумаги;

- расширять представления детей об окружающем мире;

 - развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к  космосу.

Втулка от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги,  ножницы, клей-карандаш.

Май

Тема занятия

Программное содержание

Материал

1.

«День Победы» (открытка)

- закреплять навыки работы с различными материалами;

 - развивать мелкую моторику рук;

- активизировать и обогащать словарный запас.

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. 

Цветной картон, заготовки цветов из столовых салфеток, георгиевская ленточка, салфетки, клей ПВА, картины с изображением праздничного парада «9 Мая».

2.

«Мимоза» (из солёного теста).

- совершенствовать навыки работы с тестом;

- развивать эстетический и художественный вкус;                - воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Солёное тесто, гуашевые краски,  кисточки для рисования, салфетки, клеенки, картинка с изображением мимозы.

3. Итоговая выставка детских творческих работ