Главные вкладки

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Радуга-дуга"
    проект (средняя группа) на тему

    Елезова Людмила Андреевна

    Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Теремок»

    Познавательно - творческий  проект

    «Радуга-дуга».

    Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

    Авторы проекта:

    Елезова Людмила Андреевна, воспитатель 1 квалификационной категории;

    Пятышева Светлана Николаевна, воспитатель.

    Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

    Участники проекта: дети средней группы.

    г. Коряжма 2014г.

    Проблема:

    В дошкольном возрасте у детей  наблюдается  очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.

    Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.

    Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А  вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр  радуги.

    Обоснование проблемы:

    Главная цель экологического воспитания  - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

    Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя.

    Явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей.

    Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности.

    Прогулки, экскурсии за город или пребывание в деревне могут дать ребенку возможность  видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
               Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.

    Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о таком явлении природы, как радуга.

    Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    • формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
    • знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;
    • учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
    • воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

    Участники: дети, воспитатели, родители.

    Срок проведения: 2 недели.

    Основные направления реализации проекта:

    • НОД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.
    • Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.
    • Заучивание стихов.
    • Просмотр мультфильмов.
    • Аппликация и рисование.
    • Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

    Обеспечение: методическая и художественная литература, диски с мультфильмами, иллюстрации, набор для художественного творчества.

    Ожидаемый результат:

    • Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.

    • Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.

    • Познакомятся  с литературными произведениями.

    • Будет создана выставка работ.

    План выполнения проекта:

    1 этап – подготовительный:

    • Разработка проекта.
    • Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.
    • Подбор методических рекомендаций для родителей.
    • Составление плана основного этапа.
    • Определение цели и задач проекта

    2 этап – основной (реализация проекта):

    День недели

    Отрезок времени

    Деятельность воспитателя с детьми

    Понедельник

    Утро

    - НОД «Семицветная радуга»

    - Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза…).

    Вечер

    - Чтение веселых детских стихов про цвета

    - П/и «Найди свой цвет»

    Вторник

    Утро

    - Беседа «Изучаем  семь цветов радуги»

    - Чтение сказки о радуге

    - Д/и «Найди и назови свой цвет»

    Вечер

    - Повторение стихотворения «Радуга» С. Маршака

    - П/и «Найди себе пару», «Салют»

    - Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»

    Среда

    Утро

    - Д/и «Здравствуйте – я Красный…»

    - Чтение сказки о радуге, детских стихов про красный цвет

    - НОД по рисованию «Радуга-дуга»

    Вечер

    - Проведение опыта «Волшебный лучик»

    - Чтение Красной сказки

    - Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

    - Сенсорная дидактическая игра «Подбери к предмету цвет»

    Четверг

    Утро

    - Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …»

    - Чтение оранжевой сказки

    - Аппликация «Морковка»

    Вечер

    - Чтение сказки о цветах радуги, детских стихов про оранжевый цвет

    - Чтение стихов о радуге И. Мордовиной, С. Маршака,

         С. Пшеничных

    - Загадывание  загадок про овощи и называние цвета овощей

    - Сенсорная дидактическая игра  «Разложи кубики по цветам»

    Пятница

    Утро

    - Д/и «Здравствуйте – я желтый …»

    - Чтение сказки о радуге

    - Эксперимент с водой

    - Чтение сказки  про Желтый цвет Е. Перченковой

    Вечер

    - Чтение желтой сказки, детских стихов про желтых цвет

    - Чтение стихов о радуге Н. Байрамова,  В. Барданова,  

       Е. Благининой

    - Сенсорная дидактическая игра «Цветные автомобили»

    Понедельник

    Утро

    - Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…»

    - Чтение стихов о радуге С. Маршака, К. Чуковского, «Цвета   радуги» А. Венгера

    - Рисование «Елочка – зеленая иголочка»

    Вечер

    - Чтение зеленой сказки. Беседа по вопросам

    - Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л.Огурцовой

    - Чтение детских стихов про зеленый цвет

    Вторник

    Утро

    Д/и «Здравствуйте – я Голубой, а я Синий …»

    - Чтение детских стихов про голубой и синий цвет

    - Загадывание загадок о цветах радуги

    Вечер

    - Чтение голубой и синей сказок

    - Чтение стихов о радуге И. Гамазковой, И Мордовиной

    - Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой

    - Загадывание загадок про ягоды и называние цвета

    Среда

    Утро

    - Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …»

    - Загадывание разноцветных загадок

    - Эксперимент с маслом

    - Сенсорная дидактическая игра «Спрятались от дождика»

    Вечер

    - Д/и «Назови цвета, которыми нарисована картина»

    - Рисование «Радуга-дуга»

    - Чтение стихотворения  «Дождевика» Е. Ранневой, детских стихов про фиолетовый цвет

    Четверг

    Утро

    - Чтение разноцветной сказки

    - Коллективная аппликация и рисование «Петушок и курица с цыплятами»

    - П/и «Цветные автомобили»

    - Повторение изученных стихов о радуге

    Вечер

    - Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

    - Чтение стихов о радуге А. Бывшевой, И Векшигановой

    - Игра «Составь радугу»

    - Загадывание загадок про фрукты и называние цвета

    Пятница

    Утро

    - Коллективное рисование «Чудо птица»

    - Чтение «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской

    - Игра «Самый внимательный»

    Вечер

    - П/и «Найди свой домик»

    -Развлечение для детей «Радуга красавица»

    3 этап – заключительный:        

    * Оформление выставки детских работ.

    * Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.

    * Проведение развлечения «Радуга красавица».

    * Оформление портфолио проекта.

    Литература:

    *С. Могилевская. Семь разноцветных сказок.

    *Н. Нищева. Разноцветные сказки. Учебно-методическое пособие-конспект. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 1999.

    *К. Ю. Белая, В. М. Сотникова. Разноцветные игры. ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"

    Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

    Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Северный валенок"

    Цель проекта  - заинтересовать родителей и детей  в сохранении здоровья при ношении валяной обуви (валенок). Расширять представление детей и взрослых о  русской северной обуви, её...

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».

    Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать п...

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»

    Проект«Времена года»Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошко...

    «Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

       Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

    Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

    Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...