Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Радуга-дуга"
проект (средняя группа) на тему

Елезова Людмила Андреевна

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Теремок»

Познавательно - творческий  проект

«Радуга-дуга».

Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Авторы проекта:

Елезова Людмила Андреевна, воспитатель 1 квалификационной категории;

Пятышева Светлана Николаевна, воспитатель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети средней группы.

г. Коряжма 2014г.

Проблема:

В дошкольном возрасте у детей  наблюдается  очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.

Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А  вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр  радуги.

Обоснование проблемы:

Главная цель экологического воспитания  - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя.

Явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей.

Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности.

Прогулки, экскурсии за город или пребывание в деревне могут дать ребенку возможность  видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
           Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.

Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о таком явлении природы, как радуга.

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
  • знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;
  • учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
  • воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Срок проведения: 2 недели.

Основные направления реализации проекта:

  • НОД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.
  • Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.
  • Заучивание стихов.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Аппликация и рисование.
  • Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

Обеспечение: методическая и художественная литература, диски с мультфильмами, иллюстрации, набор для художественного творчества.

Ожидаемый результат:

• Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.

• Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.

• Познакомятся  с литературными произведениями.

• Будет создана выставка работ.

План выполнения проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Разработка проекта.
  • Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.
  • Подбор методических рекомендаций для родителей.
  • Составление плана основного этапа.
  • Определение цели и задач проекта

2 этап – основной (реализация проекта):

День недели

Отрезок времени

Деятельность воспитателя с детьми

Понедельник

Утро

- НОД «Семицветная радуга»

- Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза…).

Вечер

- Чтение веселых детских стихов про цвета

- П/и «Найди свой цвет»

Вторник

Утро

- Беседа «Изучаем  семь цветов радуги»

- Чтение сказки о радуге

- Д/и «Найди и назови свой цвет»

Вечер

- Повторение стихотворения «Радуга» С. Маршака

- П/и «Найди себе пару», «Салют»

- Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»

Среда

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Красный…»

- Чтение сказки о радуге, детских стихов про красный цвет

- НОД по рисованию «Радуга-дуга»

Вечер

- Проведение опыта «Волшебный лучик»

- Чтение Красной сказки

- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

- Сенсорная дидактическая игра «Подбери к предмету цвет»

Четверг

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …»

- Чтение оранжевой сказки

- Аппликация «Морковка»

Вечер

- Чтение сказки о цветах радуги, детских стихов про оранжевый цвет

- Чтение стихов о радуге И. Мордовиной, С. Маршака,

     С. Пшеничных

- Загадывание  загадок про овощи и называние цвета овощей

- Сенсорная дидактическая игра  «Разложи кубики по цветам»

Пятница

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я желтый …»

- Чтение сказки о радуге

- Эксперимент с водой

- Чтение сказки  про Желтый цвет Е. Перченковой

Вечер

- Чтение желтой сказки, детских стихов про желтых цвет

- Чтение стихов о радуге Н. Байрамова,  В. Барданова,  

   Е. Благининой

- Сенсорная дидактическая игра «Цветные автомобили»

Понедельник

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…»

- Чтение стихов о радуге С. Маршака, К. Чуковского, «Цвета   радуги» А. Венгера

- Рисование «Елочка – зеленая иголочка»

Вечер

- Чтение зеленой сказки. Беседа по вопросам

- Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л.Огурцовой

- Чтение детских стихов про зеленый цвет

Вторник

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Голубой, а я Синий …»

- Чтение детских стихов про голубой и синий цвет

- Загадывание загадок о цветах радуги

Вечер

- Чтение голубой и синей сказок

- Чтение стихов о радуге И. Гамазковой, И Мордовиной

- Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой

- Загадывание загадок про ягоды и называние цвета

Среда

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …»

- Загадывание разноцветных загадок

- Эксперимент с маслом

- Сенсорная дидактическая игра «Спрятались от дождика»

Вечер

- Д/и «Назови цвета, которыми нарисована картина»

- Рисование «Радуга-дуга»

- Чтение стихотворения  «Дождевика» Е. Ранневой, детских стихов про фиолетовый цвет

Четверг

Утро

- Чтение разноцветной сказки

- Коллективная аппликация и рисование «Петушок и курица с цыплятами»

- П/и «Цветные автомобили»

- Повторение изученных стихов о радуге

Вечер

- Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

- Чтение стихов о радуге А. Бывшевой, И Векшигановой

- Игра «Составь радугу»

- Загадывание загадок про фрукты и называние цвета

Пятница

Утро

- Коллективное рисование «Чудо птица»

- Чтение «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской

- Игра «Самый внимательный»

Вечер

- П/и «Найди свой домик»

-Развлечение для детей «Радуга красавица»

3 этап – заключительный:        

* Оформление выставки детских работ.

* Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.

* Проведение развлечения «Радуга красавица».

* Оформление портфолио проекта.

Литература:

*С. Могилевская. Семь разноцветных сказок.

*Н. Нищева. Разноцветные сказки. Учебно-методическое пособие-конспект. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 1999.

*К. Ю. Белая, В. М. Сотникова. Разноцветные игры. ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Северный валенок"

Цель проекта  - заинтересовать родителей и детей  в сохранении здоровья при ношении валяной обуви (валенок). Расширять представление детей и взрослых о  русской северной обуви, её...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Мир на планете – счастливы дети»

Обобщены исследования по проблеме создания дружеской атмосферы в поликультурной среде группы детского сада посредством овладения детьми основами этики межнационального общении....

Познавательно-творческий кружок "Всезнайка" для детей средней группы

Познавательно-творческий кружок "Всезнайка".Средняя группа...