Главные вкладки

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Кудашовой Светланы Владимировны , воспитателя подготовительной к школе группы № 3 «Почемучки» Тема: «Использование малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога ( в формировании социальной компетенции)»
    материал (подготовительная группа)

    Кудашова Светлана Владимировна

    В статье представлен план по самообразованию воспитателя на год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobazovanie_kudashovoy.docx25.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение

    детский сад №49 «Веселые нотки»

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

    Кудашовой Светланы Владимировны , 

    воспитателя подготовительной к школе группы

    № 3 «Почемучки»

    Тема: 

    «Использование малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога ( в формировании социальной компетенции)»

    2017-2018 учебный год

    г. Тольятти

    Цель: повысить личную профессиональную компетентность по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога  у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующей направленности.

    Задачи: 1. Ознакомление с психолого-педагогической литературой по обозначенной проблеме.

            2. Поэтапная реализация  педагогических условий, направленных на развитие навыков построения диалога у детей старшего дошкольного возраста, используя малые фольклорные формы.

            3. Презентация результатов самообразования.

     

    п/п

    Период

    Содержание работы

    Цель

    Результат

    Организационно-подготовительная работа

    1.

    Сентябрь

    Изучение  и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога.

    Повысить уровень теоретических знаний по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога

    - Тезисы

    - Список используемой литературы

    - Материалы для выступления на пед. совете

    2.

    Октябрь

     

    Определение и систематизация педагогических условий, направленных на развитие навыков построения диалога с применением малых фольклорных формю.

    Определить этапы и содержание педагогической деятельности по развитию навыков построения диалога, используя малые фольклорные формы.

    - подобраны методы, приемы, игровые задания для детей;

    - разработан проект оснащения РППС;

    - разработан план взаимодействия с семьями воспитанников

    - разработан план взаимодействия с узкими специалистами д\с.

    3.

    ноябрь-декабрь

    Пополнение дидактического материала и оснащение и РППС

    Изготовить материал и оборудование для поэтапной реализации педагогических условий, направленных на развитие мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста, посещающих общеразвивающую группу

    Пополнение

    -«Центра речевого развития»(сюжетные картинки по теме, оформить картотеку пословиц, поговорок, загадок, потешек,закличек и т.д.);

    -«Центра книголюбов»(подбор детской художественной литературы с потешками, загадками, колыбельными песнями)

     - «Центра театрализованной деятельности»(карточки для инсценировок,  атрибуты для драматизации, потешек, прибауток, сказок)

    Наличие

    - методического материала для моделирование образовательных ситуаций, рассуждений «Что было бы, если..», творческих заданий, изготовления портфолио воспитанника;

    - медиатеки.

    Работа с детьми

    Январь

    Ознакомление с малыми фольклорными формами

    Создать условия для  изучения малых  фольклорных форм  и применения их для построения диалога

    Психологическая готовность воспитанников к предстоящей совместной с педагогом деятельности

    Февраль- апрель

    Реализация задач,направленных на развитие умений выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы

    Формировать коммуникативные УУД (потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками; желание ребёнка сотрудничать; умение слушать собеседника; строить монологические высказывания и диалогическую речь; предлагать помощь и сотрудничество)

    Воспитанники умеют выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы,  охотно выполняют творческие задания и ведут «Портфолио воспитанника»

    май

    Открытый показ для родителей воспитанников старших групп, педагогов

    Продемонстрировать умения детей, выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы .

    Эмоциональная удовлетворенность детей результатами своей деятельности, накопление опыта публичных выступлений

    Работа с родителями

    Январь

    Консультация для родителей «Значение малых фольклорных форм в развитии навыков построения диалога ».

    Погружение родителей воспитанников в обозначенную проблему

    Повышение теоретической осведомленности по обозначенной проблеме, изготовление тематических буклетов

    Март

    - Лекторий «Малые фольклорные формы.»;

    - семинар-практикум «Подбор и приемы применения фольклора в повседневной жизни».

    познакомить с рекомендациями по отбору, заучиванию и применению малых фольклорных форм для построения диалога.

     алгоритм применения малых фольклорных форм для выстраивания диалога , активное участие в выполнении творческих заданий, содействие ребенку в изготовлении атрибутов для инсценировок и ведение «Портфолио воспитанника»  

    Май

    Открытый показ

    Продемонстрировать практические приемы по развитию коммуникативных УУД. , применив малые фольклорные формы.

    Изготовление тематических буклетов и книжек-малышек.

    Итогово-презентационная работа  

    ноябрь

    Выступление на педсовете, проведение тематической выставки

    Актуализация проблемы формирования навыков построения диалогов у детей посещающих группы компенсируюшей  направленноси

    Повышение уровня теоретических знаний педагогов по проблеме развития мотивационной готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста

    Апрель-май

    Выступление на педсовете, публикация статьи, праздник «Русские посиделки»

    Представить педагогам для применения в своей практической деятельности разработанные этапы и содержание педагогической деятельности по развитию умения выстраивать диалог, применяя малые фольклорные формы.

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании педагогических условий по формированию личностных предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста, посещающих общеразвивающую группу

    Июль-август

    Подготовка материалов для участия в мероприятиях различного уровня

    Трансляция опыта работы по теме самообразования

    Пополнение материалов в межаттестационный период


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

    Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

    Использование малых фольклорных форм для развития речи дошкольников.

    Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,...

    Использование малых фольклорных форм для развития речи детей дошкольного возраста с ОНР

    Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взр...

    Сценарий семинара- практикума на тему «Использование малых фольклорных форм для развития детей дошкольного возраста»

    Одним из средств духовно-нравственного воспитания  является устное народное творчество. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, л...

    План по самообразованию на тему : " Использование малых фольклорных форм при формирование КГН у детей раннего дошкольного возраста"

    План по самообразованию для воспитателя 1 младшей группы. Тема: "Использование малых фольклорных форм при формировании КГН у детей ранего дошкольного возвраста"...