ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Кудашовой Светланы Владимировны , воспитателя подготовительной к школе группы № 3 «Почемучки» Тема: «Использование малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога ( в формировании социальной компетенции)»
материал (подготовительная группа)

Кудашова Светлана Владимировна

В статье представлен план по самообразованию воспитателя на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobazovanie_kudashovoy.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад №49 «Веселые нотки»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Кудашовой Светланы Владимировны , 

воспитателя подготовительной к школе группы

№ 3 «Почемучки»

Тема: 

«Использование малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога ( в формировании социальной компетенции)»

2017-2018 учебный год

г. Тольятти

Цель: повысить личную профессиональную компетентность по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога  у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующей направленности.

Задачи: 1. Ознакомление с психолого-педагогической литературой по обозначенной проблеме.

        2. Поэтапная реализация  педагогических условий, направленных на развитие навыков построения диалога у детей старшего дошкольного возраста, используя малые фольклорные формы.

        3. Презентация результатов самообразования.

 

п/п

Период

Содержание работы

Цель

Результат

Организационно-подготовительная работа

1.

Сентябрь

Изучение  и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога.

Повысить уровень теоретических знаний по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога

- Тезисы

- Список используемой литературы

- Материалы для выступления на пед. совете

2.

Октябрь

 

Определение и систематизация педагогических условий, направленных на развитие навыков построения диалога с применением малых фольклорных формю.

Определить этапы и содержание педагогической деятельности по развитию навыков построения диалога, используя малые фольклорные формы.

- подобраны методы, приемы, игровые задания для детей;

- разработан проект оснащения РППС;

- разработан план взаимодействия с семьями воспитанников

- разработан план взаимодействия с узкими специалистами д\с.

3.

ноябрь-декабрь

Пополнение дидактического материала и оснащение и РППС

Изготовить материал и оборудование для поэтапной реализации педагогических условий, направленных на развитие мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста, посещающих общеразвивающую группу

Пополнение

-«Центра речевого развития»(сюжетные картинки по теме, оформить картотеку пословиц, поговорок, загадок, потешек,закличек и т.д.);

-«Центра книголюбов»(подбор детской художественной литературы с потешками, загадками, колыбельными песнями)

 - «Центра театрализованной деятельности»(карточки для инсценировок,  атрибуты для драматизации, потешек, прибауток, сказок)

Наличие

- методического материала для моделирование образовательных ситуаций, рассуждений «Что было бы, если..», творческих заданий, изготовления портфолио воспитанника;

- медиатеки.

Работа с детьми

Январь

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Создать условия для  изучения малых  фольклорных форм  и применения их для построения диалога

Психологическая готовность воспитанников к предстоящей совместной с педагогом деятельности

Февраль- апрель

Реализация задач,направленных на развитие умений выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы

Формировать коммуникативные УУД (потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками; желание ребёнка сотрудничать; умение слушать собеседника; строить монологические высказывания и диалогическую речь; предлагать помощь и сотрудничество)

Воспитанники умеют выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы,  охотно выполняют творческие задания и ведут «Портфолио воспитанника»

май

Открытый показ для родителей воспитанников старших групп, педагогов

Продемонстрировать умения детей, выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы .

Эмоциональная удовлетворенность детей результатами своей деятельности, накопление опыта публичных выступлений

Работа с родителями

Январь

Консультация для родителей «Значение малых фольклорных форм в развитии навыков построения диалога ».

Погружение родителей воспитанников в обозначенную проблему

Повышение теоретической осведомленности по обозначенной проблеме, изготовление тематических буклетов

Март

- Лекторий «Малые фольклорные формы.»;

- семинар-практикум «Подбор и приемы применения фольклора в повседневной жизни».

познакомить с рекомендациями по отбору, заучиванию и применению малых фольклорных форм для построения диалога.

 алгоритм применения малых фольклорных форм для выстраивания диалога , активное участие в выполнении творческих заданий, содействие ребенку в изготовлении атрибутов для инсценировок и ведение «Портфолио воспитанника»  

Май

Открытый показ

Продемонстрировать практические приемы по развитию коммуникативных УУД. , применив малые фольклорные формы.

Изготовление тематических буклетов и книжек-малышек.

Итогово-презентационная работа  

ноябрь

Выступление на педсовете, проведение тематической выставки

Актуализация проблемы формирования навыков построения диалогов у детей посещающих группы компенсируюшей  направленноси

Повышение уровня теоретических знаний педагогов по проблеме развития мотивационной готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста

Апрель-май

Выступление на педсовете, публикация статьи, праздник «Русские посиделки»

Представить педагогам для применения в своей практической деятельности разработанные этапы и содержание педагогической деятельности по развитию умения выстраивать диалог, применяя малые фольклорные формы.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании педагогических условий по формированию личностных предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста, посещающих общеразвивающую группу

Июль-август

Подготовка материалов для участия в мероприятиях различного уровня

Трансляция опыта работы по теме самообразования

Пополнение материалов в межаттестационный период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

Сценарий семинара- практикума на тему «Использование малых фольклорных форм для развития детей дошкольного возраста»

Одним из средств духовно-нравственного воспитания  является устное народное творчество. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, л...

План по самообразованию на тему : " Использование малых фольклорных форм при формирование КГН у детей раннего дошкольного возраста"

План по самообразованию для воспитателя 1 младшей группы. Тема: "Использование малых фольклорных форм при формировании КГН у детей ранего дошкольного возвраста"...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование малых фольклорных форм для развития речи в группах компенсирующей направленности»

В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые в свою очередь должны быть примером для подражания в ...

Сценарий семинара- практикума на тему «Использование малых фольклорных форм для развития детей дошкольного возраста»

Одним из средств духовно-нравственного воспитания  является устное народное творчество. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, л...