Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Использование малых фольклорных форм»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Артемьева Полина Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка»

на тему:

«Использование малых фольклорных форм»

                                                                                                   Выполнил:

Артемьева П.В.

г. Клин

2016 г.

Конспект НОД по развитию речи для младшей группы

«Использование малых фольклорных форм»

Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей.

Задачи:

-продолжить знакомство с потешками;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству;

-учить запоминать и выразительно рассказывать потешку;

-находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки.

Оборудование: кукла, расческа, картинки с изображением животных (кошка, собака, курица).

Ход занятия.

Воспитатель: Все мамы на свете очень любят своих детей. Мамы хотят, чтобы их дети всегда были веселыми, хорошо ели, спали, были красивыми - любили умываться, причесываться.

Воспитатель берёт куклу.

Воспитатель: Вот наша дочка. Она только что проснулась. Ребята, что мы делаем, когда просыпаемся? (Ответы детей). Правильно, мы умываемся. Для чего мы умываемся? (Ответы детей). Правильно, для того, чтобы быть чистыми, красивыми, бодрыми. Давайте мы с вами умоем нашу куклу. А чтобы наша кукла не плакала, пока мы её умываем, повеселим её потешкой.

Дети повторяют за воспитателем знакомую потешку «Водичка, водичка умой мое личико» изображая процесс умывания.

Воспитатель: Умыли мы Машу, теперь надо её причесать. Мамы причесывают дочек и приговаривают. Послушайте, как я буду говорить.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят-

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Дочка, маму слушайся.

Воспитатель: Потешку говорят ласково, нежно. (Педагог предлагает детям повторить потешку, причесывая куколку.) Причесали и потешили куколку. Не плакала Маша? (Ответ детей)

Воспитатель: Давайте посадим её за стол и покормим:

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится, 

Очень каша хороша, 

Ели кашу не спеша.  

Ложка за ложкой, 

Ели понемножку.

Воспитатель: Устала наша Маша, пусть отдохнёт немножко. Давайте споем для неё колыбельную:

Баю-бай, усни, Катюшка,

Моя зайка-веселушка,

Глазки зайка закрывай,

Баю-баю-баю-бай.

Физминутка:

Котенька-котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти-царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки, словно фонари,

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет 

Хвост трубой

И бежит скорей домой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

(покачивают согнутыми перед грудью руками,

гладят ладошкой живот)

(приставляют ладони к голове)

(сжимают и разжимают пальцы)

(прикасаются пальцами к щекам и разводят

руки в стороны («усы»))

(показывают пальцами «очки»)

(поочередно мягкими движениями выставляют

вперед руки)

(поднимают одну руку вверх)

(быстро перебирают руками перед грудью)

(«манят» руками)

(соединяют ладони («миска»))

Воспитатель: Вот и заснула наша Маша, мы отдохнули. Пока Маша спит я загадаю вам загадки, а вы найдите картинки с отгадками и покажите. Слушайте загадки внимательно, не спешите отвечать, сначала подумайте, про кого я скажу.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает-

Всех под крыло собирает. (курица)

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы — как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит,

Ночью бродит,

На охоту ходит. (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком. (собака)

Каждая загадка анализируется, уточняются внешние признаки животного, о котором говориться в загадке, даются описания их действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показыв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»

Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Насекомые".

Упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»; формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предмет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности  направлен на закрепление у детей развития речи....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;Уч...