Тема: «Подарите детям радость».
план-конспект занятия (старшая группа)

Мезенина Анна Сергеевна

 

Тема: «Подарите детям радость».

 

Задачи:

 

  1. Формировать нравственные умения и привычки детей (справедливо оценивать поступки, быть послушными, вежливыми, приветливыми со всеми, доброжелательными, даря тем самым людям радость).
  2. Развивать познавательные способности детей, формировать первичные представления о нравственных ценностях (любовь, добро, сочувствие, чувство взаимопомощи)
  3. Воспитывать положительное отношение к нравственным ценностям, желание поступать в соответствии с ними и получать от этого положительные эмоции и чувство удовлетворения.

 

Оборудование: макеты леса, реки, моста, города; игрушка – волк, картинки – перевертыши с настроениями; разрезные картинки с предметами, обозначающими эмоции; мозаика «Радуга»; конверт с письмом; ободок с изображение птички; магнитофон; грамзапись «Ветер» (И.С.Бах); грамзапись «Улыбка» (муз. В. Шаинского).

 

  Ход занятия:

 

  • Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

 

  • Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).

 

  • (Звучит фонограмма «Ветер»)

 

 

  • Ребята, что это? Что случилось? (ветер дует, влетает письмо)

 

  •  Посмотрите, письмо ветром принесло! Сейчас я прочту:                                                                                         

Ребята, помогите!

Случилась беда!

Рассыпалась радуга – наша - дуга!

Скорей прилетите, собрать помогите!

                                  (Жители волшебной страны)

  • Ребята, это большая беда, ведь радуга – это радость, значит, нет в этой стране больше радости. Вы хотите помочь жителям волшебной страны собрать радугу?

 (Да)

  • Тогда отправляемся в путешествие! Сейчас я скажу волшебные слова, и мы очутимся в волшебной стране:

Повернулись, покружились,

И в стране волшебной очутились!

 

  • Посмотрите, мы  в волшебной стране, я вижу впереди реку. Давайте перейдем на ту сторону , может там радуга рассыпалась?  Как же нам перейти на ту сторону (Построить мост)

 

  • Мост мы будем строить не простой, а волшебный, из волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста…)

 

  • Молодцы, а вот и мостик. Как вы думаете, кто первым должен пройти по этому мосту, мальчики. Или девочки? (Девочки)

 

  • Правильно! А можно я первая перейду? (Воспитатель переходит и помогает детям)
  • Шли по мостику мы, шли,

Посмотрите, в лес пришли!

 

 

  • Какое время года сейчас в лесу? (Зима)

 

  • Почему вы так решили (Деревья без листочков, земля снегом покрыта)

 

  • Ребята, а легко ли сейчас зверям и птицам в лесу? (Нет)

 

  • Почему вы так думаете? (Холодно, тяжело корм добывать)

 

  • Ребята, а кто хочет изобразить грустную птичку? (Желающий ребенок надевает ободок с изображением птички)

 

 

  • Птичка замерзла. Крылышки опустила, (Воспитатель предлагает ребенку изобразить замерзшую птичку)

 

  • Чем мы с вами можем ей помочь? (Пожалеть, покормить, согреть).

 

  • Протяните ей ручки, дайте птичке зернышки поклевать.

 

  • Давайте пожалеем нашу птичку.

 

  • А теперь подышим на нее и согреем ее своим теплым дыханием.

 

  • Хорошо тебе, птичка, тепло, радостно? (Да)

 

  • А вам, ребята приятно дарить радость? (Да)

 

  • Лети птичка, спасибо, Даша, ты была замечательной птичкой.

 

  • Ребята,  посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (Кусочки радуги)

 

  • Давайте пойдем дальше, может там, в поле радуга рассыпалась?

 

   Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

 

  • Мы с вами на лесной полянке, давайте отдохнем. Представим, что наши стульчики – это пенечки. Присаживайтесь. Ой! Кто это у меня здесь за пенечком?

Кто в лесу зимой холодной

Ходит серый и голодный? (Волк)

 

  • Волк, а что это ты от ребят отвернулся? (Не любят меня люди, говорят, что я сердитый!  А я доброго слова никогда не слышал!)   

 

Ребята. Чем мы с вами можем помочь волку? (Сказать ему хорошие, добрые слова)

 

  • Послушай, волчишка, наши добрые слова. (Дети говорят: ты хороший. (Добрый, умный, красивый)

 

 

  • Вот спасибо вам, дети, а я и не знал. Что люди такие хорошие. За доброту вашу хочу я вам подарить красивые разноцветные осколки. Нашел я их в лесу. А куда деть – не знаю.

 

  • Что это. Ребята? (Осколки радуги)

 

 

  • Давайте поблагодарим волка (Спасибо.) Вот видите

 

  • Ну, волк, до свидания, а нам пора дальше идти по волшебной стране.

 

 

  • Посмотрите, город у нас на пути к городу надо нам подойти.

 

  • Обратите внимание на жителей в этом городе. Какие они? (Грустные, невеселые)

 

 

  • А чем их можно развеселить? (Песнями, шутками, весельем)

 

  • А я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери настроение»

 

 

  • Выберите каждый ту картинку, которая улучшит настроение жителям, и покажите мне.

 

  • Почему ты выбрал эту картинку? А ты?

 

 

  • Молодцы. Давайте подарим наши картинки с хорошим настроением жителям города!

 

  • Посмотрите, что с ними произошло? (Они обрадовались)

 

 

  • Посмотрите. А вот и частички радуги нашлись. Я предлагаю вам собрать радугу, пусть она несет радость людям!

(Дети под музыку «Улыбка» собирают радугу)

 

  • Вот и засияла на небе радуга! Что она дарит всем людям? (Радость, улыбки, счастье)

 

 

 

 

  • У кого –то радость поселилась в сердце, у кого – то на лице.

 

  • Ну что – ж, мы с вами собрали радугу  и нам пора возвращаться домой.

Завертелись, закружились,

Снова в группе очутились

 

  • Закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята дарить другим радость?

(Да)

Задачи:

 

  1. Формировать нравственные умения и привычки детей (справедливо оценивать поступки, быть послушными, вежливыми, приветливыми со всеми, доброжелательными, даря тем самым людям радость).
  2. Развивать познавательные способности детей, формировать первичные представления о нравственных ценностях (любовь, добро, сочувствие, чувство взаимопомощи)
  3. Воспитывать положительное отношение к нравственным ценностям, желание поступать в соответствии с ними и получать от этого положительные эмоции и чувство удовлетворения.

 

Оборудование: макеты леса, реки, моста, города; игрушка – волк, картинки – перевертыши с настроениями; разрезные картинки с предметами, обозначающими эмоции; мозаика «Радуга»; конверт с письмом; ободок с изображение птички; магнитофон; грамзапись «Ветер» (И.С.Бах); грамзапись «Улыбка» (муз. В. Шаинского).

 

  Ход занятия:

 

  • Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

 

  • Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).

 

  • (Звучит фонограмма «Ветер»)

 

 

  • Ребята, что это? Что случилось? (ветер дует, влетает письмо)

 

  •  Посмотрите, письмо ветром принесло! Сейчас я прочту:                                                                                         

Ребята, помогите!

Случилась беда!

Рассыпалась радуга – наша - дуга!

Скорей прилетите, собрать помогите!

                                  (Жители волшебной страны)

  • Ребята, это большая беда, ведь радуга – это радость, значит, нет в этой стране больше радости. Вы хотите помочь жителям волшебной страны собрать радугу?

 (Да)

  • Тогда отправляемся в путешествие! Сейчас я скажу волшебные слова, и мы очутимся в волшебной стране:

Повернулись, покружились,

И в стране волшебной очутились!

 

  • Посмотрите, мы  в волшебной стране, я вижу впереди реку. Давайте перейдем на ту сторону , может там радуга рассыпалась?  Как же нам перейти на ту сторону (Построить мост)

 

  • Мост мы будем строить не простой, а волшебный, из волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста…)

 

  • Молодцы, а вот и мостик. Как вы думаете, кто первым должен пройти по этому мосту, мальчики. Или девочки? (Девочки)

 

  • Правильно! А можно я первая перейду? (Воспитатель переходит и помогает детям)
  • Шли по мостику мы, шли,

Посмотрите, в лес пришли!

 

 

  • Какое время года сейчас в лесу? (Зима)

 

  • Почему вы так решили (Деревья без листочков, земля снегом покрыта)

 

  • Ребята, а легко ли сейчас зверям и птицам в лесу? (Нет)

 

  • Почему вы так думаете? (Холодно, тяжело корм добывать)

 

  • Ребята, а кто хочет изобразить грустную птичку? (Желающий ребенок надевает ободок с изображением птички)

 

 

  • Птичка замерзла. Крылышки опустила, (Воспитатель предлагает ребенку изобразить замерзшую птичку)

 

  • Чем мы с вами можем ей помочь? (Пожалеть, покормить, согреть).

 

  • Протяните ей ручки, дайте птичке зернышки поклевать.

 

  • Давайте пожалеем нашу птичку.

 

  • А теперь подышим на нее и согреем ее своим теплым дыханием.

 

  • Хорошо тебе, птичка, тепло, радостно? (Да)

 

  • А вам, ребята приятно дарить радость? (Да)

 

  • Лети птичка, спасибо, Даша, ты была замечательной птичкой.

 

  • Ребята,  посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (Кусочки радуги)

 

  • Давайте пойдем дальше, может там, в поле радуга рассыпалась?

 

   Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

 

  • Мы с вами на лесной полянке, давайте отдохнем. Представим, что наши стульчики – это пенечки. Присаживайтесь. Ой! Кто это у меня здесь за пенечком?

Кто в лесу зимой холодной

Ходит серый и голодный? (Волк)

 

  • Волк, а что это ты от ребят отвернулся? (Не любят меня люди, говорят, что я сердитый!  А я доброго слова никогда не слышал!)   

 

Ребята. Чем мы с вами можем помочь волку? (Сказать ему хорошие, добрые слова)

 

  • Послушай, волчишка, наши добрые слова. (Дети говорят: ты хороший. (Добрый, умный, красивый)

 

 

  • Вот спасибо вам, дети, а я и не знал. Что люди такие хорошие. За доброту вашу хочу я вам подарить красивые разноцветные осколки. Нашел я их в лесу. А куда деть – не знаю.

 

  • Что это. Ребята? (Осколки радуги)

 

 

  • Давайте поблагодарим волка (Спасибо.) Вот видите

 

  • Ну, волк, до свидания, а нам пора дальше идти по волшебной стране.

 

 

  • Посмотрите, город у нас на пути к городу надо нам подойти.

 

  • Обратите внимание на жителей в этом городе. Какие они? (Грустные, невеселые)

 

 

  • А чем их можно развеселить? (Песнями, шутками, весельем)

 

  • А я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери настроение»

 

 

  • Выберите каждый ту картинку, которая улучшит настроение жителям, и покажите мне.

 

  • Почему ты выбрал эту картинку? А ты?

 

 

  • Молодцы. Давайте подарим наши картинки с хорошим настроением жителям города!

 

  • Посмотрите, что с ними произошло? (Они обрадовались)

 

 

  • Посмотрите. А вот и частички радуги нашлись. Я предлагаю вам собрать радугу, пусть она несет радость людям!

(Дети под музыку «Улыбка» собирают радугу)

 

  • Вот и засияла на небе радуга! Что она дарит всем людям? (Радость, улыбки, счастье)

 

 

 

 

  • У кого –то радость поселилась в сердце, у кого – то на лице.

 

  • Ну что – ж, мы с вами собрали радугу  и нам пора возвращаться домой.

Завертелись, закружились,

Снова в группе очутились

 

  • Закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята дарить другим радость?

(Да)

  • Молодцы, мне тоже очень с вами понравилось, спасибо вам. До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Подарите детям радость».

Задачи:

  1. Формировать нравственные умения и привычки детей (справедливо оценивать поступки, быть послушными, вежливыми, приветливыми со всеми, доброжелательными, даря тем самым людям радость).
  2. Развивать познавательные способности детей, формировать первичные представления о нравственных ценностях (любовь, добро, сочувствие, чувство взаимопомощи)
  3. Воспитывать положительное отношение к нравственным ценностям, желание поступать в соответствии с ними и получать от этого положительные эмоции и чувство удовлетворения.

Оборудование: макеты леса, реки, моста, города; игрушка – волк, картинки – перевертыши с настроениями; разрезные картинки с предметами, обозначающими эмоции; мозаика «Радуга»; конверт с письмом; ободок с изображение птички; магнитофон; грамзапись «Ветер» (И.С.Бах); грамзапись «Улыбка» (муз. В. Шаинского).

                                                   Ход занятия

  • Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

  • Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).

  • (Звучит фонограмма «Ветер»)

  • Ребята, что это? Что случилось? (ветер дует, влетает письмо)

  •  Посмотрите, письмо ветром принесло! Сейчас я прочту:                                                                                          

Ребята, помогите!

Случилась беда!

Рассыпалась радуга – наша - дуга!

Скорей прилетите, собрать помогите!

                                  (Жители волшебной страны)

  • Ребята, это большая беда, ведь радуга – это радость, значит, нет в этой стране больше радости. Вы хотите помочь жителям волшебной страны собрать радугу?

 (Да)

  • Тогда отправляемся в путешествие! Сейчас я скажу волшебные слова, и мы очутимся в волшебной стране:

Повернулись, покружились,

И в стране волшебной очутились!

  • Посмотрите, мы  в волшебной стране, я вижу впереди реку. Давайте перейдем на ту сторону , может там радуга рассыпалась?  Как же нам перейти на ту сторону (Построить мост)

  • Мост мы будем строить не простой, а волшебный, из волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста…)

  • Молодцы, а вот и мостик. Как вы думаете, кто первым должен пройти по этому мосту, мальчики. Или девочки? (Девочки)

  • Правильно! А можно я первая перейду? (Воспитатель переходит и помогает детям)
  • Шли по мостику мы, шли,

Посмотрите, в лес пришли!

  • Какое время года сейчас в лесу? (Зима)

  • Почему вы так решили (Деревья без листочков, земля снегом покрыта)

  • Ребята, а легко ли сейчас зверям и птицам в лесу? (Нет)

  • Почему вы так думаете? (Холодно, тяжело корм добывать)

  • Ребята, а кто хочет изобразить грустную птичку? (Желающий ребенок надевает ободок с изображением птички)

  • Птичка замерзла. Крылышки опустила, (Воспитатель предлагает ребенку изобразить замерзшую птичку)

  • Чем мы с вами можем ей помочь? (Пожалеть, покормить, согреть).

  • Протяните ей ручки, дайте птичке зернышки поклевать.

  • Давайте пожалеем нашу птичку.

  • А теперь подышим на нее и согреем ее своим теплым дыханием.

  • Хорошо тебе, птичка, тепло, радостно? (Да)

  • А вам, ребята приятно дарить радость? (Да)

  • Лети птичка, спасибо, Даша, ты была замечательной птичкой.

  • Ребята,  посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (Кусочки радуги)

  • Давайте пойдем дальше, может там, в поле радуга рассыпалась?

                                 Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

  • Мы с вами на лесной полянке, давайте отдохнем. Представим, что наши стульчики – это пенечки. Присаживайтесь. Ой! Кто это у меня здесь за пенечком?

Кто в лесу зимой холодной

Ходит серый и голодный? (Волк)

  • Волк, а что это ты от ребят отвернулся? (Не любят меня люди, говорят, что я сердитый!  А я доброго слова никогда не слышал!)

  • Ребята. Чем мы с вами можем помочь волку? (Сказать ему хорошие, добрые слова)

  • Послушай, волчишка, наши добрые слова. (Дети говорят: ты хороший. (Добрый, умный, красивый)

  • Вот спасибо вам, дети, а я и не знал. Что люди такие хорошие. За доброту вашу хочу я вам подарить красивые разноцветные осколки. Нашел я их в лесу. А куда деть – не знаю.

  • Что это. Ребята? (Осколки радуги)

  • Давайте поблагодарим волка (Спасибо.) Вот видите

  • Ну, волк, до свидания, а нам пора дальше идти по волшебной стране.

  • Посмотрите, город у нас на пути к городу надо нам подойти.

  • Обратите внимание на жителей в этом городе. Какие они? (Грустные, невеселые)

  • А чем их можно развеселить? (Песнями, шутками, весельем)

  • А я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери настроение»

  • Выберите каждый ту картинку, которая улучшит настроение жителям, и покажите мне.

  • Почему ты выбрал эту картинку? А ты?

  • Молодцы. Давайте подарим наши картинки с хорошим настроением жителям города!

  • Посмотрите, что с ними произошло? (Они обрадовались)

  • Посмотрите. А вот и частички радуги нашлись. Я предлагаю вам собрать радугу, пусть она несет радость людям!

(Дети под музыку «Улыбка» собирают радугу)

  • Вот и засияла на небе радуга! Что она дарит всем людям? (Радость, улыбки, счастье)

  • У кого –то радость поселилась в сердце, у кого – то на лице.

 

  • Ну что – ж, мы с вами собрали радугу  и нам пора возвращаться домой.

Завертелись, закружились,

Снова в группе очутились

  • Закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята дарить другим радость?

(Да)

  • Молодцы, мне тоже очень с вами понравилось, спасибо вам. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Подари радость".

Познавательный интерес старших дошкольникв к социально-окружаещему миру, через интеграцию детских видов деятельности....

Подарите детям радость

консультация для родителей о пользе совместного твочества и изготовлении игрушек...

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «ПОДАРИМ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ».

Развивающее занятие «Подарим друг другу радость» поможет ребенку в игровой форме раскрыть сущность понятия "Радость"....

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей "Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду"

Сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка – важная задача педагогов и родителей!...

Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников

Праздники  и досуги в детском саду  как особая форма   художественно-эстетического воспитания дошкольников...

Консультация для родителей "Подарите детям радость чтения книг"

Рекомендации родителям, как постепенно привить детям любовь к чтению книг,  потребность в самостоятельном чтении....

Статья на тему "Подарите детям праздник"

Статья,касающаяся новогоднего праздника. О том,как сделать праздник для Вашего ребёнка ярким,запоминающимся и весёлым....