Главные вкладки

    Картотека бесед по безопасности
    картотека по обж (младшая группа)

    Белоусова Наталья Дмитриевна

    В картотеки представлены темы бесед  по безопасности для второй младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_besed_po_bezopasnosti.docx17.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека бесед по безопасности

    во второй младшей группе

    Тема«Безопасность в нашей группе»

    Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

    Тема«Самообслуживание»

    Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

    Тема«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

    Тема«Безопасное поведение»

    Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

    Тема«Светофор»

    Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

    Тема«Помощник на дороге»

    Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

    Тема«О пожарной безопасности»

    Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

    Тема«Бытовые опасности»

    Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

    Тема«Балкон»

    Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.

    Тема«Открытое окно»

    Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

    Тема«Контакты с животными»

    Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

    Тема«Бездомные животные»

    Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

    Тема«Отношение к больному человеку»

    Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

    Тема«Здоровье и болезнь»

    Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности.

    Тема«Уроки Айболита»

    Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

    Тема«Режим дня»

    Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

    Тема«Личная гигиена»

    Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

    Тема«Личная гигиена»

    Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

    Тема«Спички детям не игрушки»

    Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

    Задачи: закрепить знания о том, что горит, что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; развивать у детей представление о пользе и вреде огня; воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека бесед по безопасности

    Данный материал предназначен для детей младшей группы...

    Картотека бесед по безопасности

    Именно в дошкольном возрасте закладываются азы безопасного поведения дома, незнакомом помещении или на улице......

    Картотека бесед по Безопасности жизнедеятельности воспитанников.

    Картотека бесед по БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ. В подготовительной группе/ компенсирующей направленности....

    Картотека бесед по безопасности

    Картотека бесед по безопасности...

    Картотека бесед по безопасности

    Картотека бесед по безопасности...

    Картотека бесед по безопасности

    Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деяте...