Проект во-второй младшей группе "Грибы-грибочки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сосновских Дарья Владимировна
  1. Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 2 мл.группа26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Краткосрочный проект «Грибы - грибочки» во второй младшей группе

Выполнила: воспитатель

Сосновских Дарья Владимировна

Туран 2016

Проект «Грибы» во второй младшей группе

Автор Сосновских Дарья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» г. Туран

  1. Тема: «Грибы»
  2. Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный ,

  1. Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
  2. Цель: создание основы для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста через полученные знания и умения в ходе совместной деятельности.
  3. Задачи: и Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
  4. интеграция образовательных областей: основные социализация – развитие          игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей;

коммуникация – обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи;

Познание – повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности;

чтение художественной литературы,

  1. Сроки реализации: 1,5 неделя (05.10.16 – 15.10.16гг).
  2. Ожидаемые результаты проекта.

Возникновение устойчивых игровых взаимоотношений, развёртывание условных действий с игрушками и предметами – заместителями;

связывание 2-3 игровых действий, начатых и предложенных партнёром;

отражение в игровой деятельности полученных знаний.

Планирование

  1. Беседа:

Тема: «Кто любит грибы»

Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Учить работать с алгоритмами. Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

  1. Беседа

Тема: «Осень в лесу»

Цель: Формирование представлений детей об осени, осенних изменениях в природе. Учить детей выделять признаки осени, опираясь на материал занятия; закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый); способствовать умению классифицировать предметы (большой -маленький); Развивать зрительную и слуховую память, внимание и образное мышление,

развивать у детей интерес к окружающему миру; расширять и обогащать словарный запас детей; Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу; воспитывать умение замечать красоту природы.

  1. Игры
  • Игра малой подвижности:

«Передача грибочка».

(Под музыку дети передают грибок по кругу у кого гибок остался тот встает в круг, остальные хлопают).

В руки мы грибок возьмем

Его по кругу передаем,

СТОП у кого гриб остался

Выходи в кружок!

  • Подвижные игры:

 «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

  • «У медведя во бору»
    На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять».  Дети идут и говорят слова.

У медведя во бору

                           Грибы, ягоды бегу,
                          А медведь не спит,

                           Все на нас рычит.
Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.
После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.

  1. Чтение стихотворений:

  • В тесноте

    На пенечке сто опят.
    — Очень тесно тут! – вопят. –
    Позовите грибника
    Собирать опят с пенька.
    Е. Серова

  • Боровик в лесу родился.
    Вздернул шляпу,
    Загордился.
    Чтоб свой нос не задирал
    Высоко боровичок,
    Гордеца грибник сорвал
    И запрятал в кузовок.
    Ф. Бобылев
  • Сел мышонок на масленок…

    Сел мышонок на масленок,
    А масленок — липкий гриб,
    Вот мышонок и прилип.
    Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
    Мама, мама, вырyчай!
    А. Лаптев
  • В лесу

    Сто грибов в лесу найдем,
    Обойдем полянку.
    В кузовок мы не возьмем
    Бледную поганку.
    Мы обшарим все дубы, 
    Елки и осинки
    И хорошие грибы
    Соберем в корзинки.
    Н. Гладков
  1. ОД  Аппликация

Тема: Гриб Боровик.

Цели и задачи занятия:

 Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

 Предварительная работа.

 Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка), поиск  аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа).

Материалы, инструменты, оборудование.

 листы цветной бумаги (красная, жёлтая,) и ½ альбомного листа, трафареты частей гриба,  клей и клеевые кисточки, муляжи грибов , образец работы, плакаты с изображением грибов.

                                          Ход работы

Воспитатель читает детям стихотворение  В. Шипуновой «Эх грибы мои…»

Вот растут грибы на кочке,

На полянке под кустом.

Эх, грибы  мои, грибочки,

Даже ёжики вас топчут.

Но ежи не виноваты,

Ведь они подслеповаты.

Вы грибы не стойте молча,

И тогда ежи, возможно,

Топать будут осторожно.

Показываю детям плакат с изображением грибов

-Ребята давайте мы с вами рассмотрим плакат, какие грибы изображены на нём?

(Ответы детей)

Вместе с детьми находим гриб Боровик и подробно рассматриваем его (из каких элементов он состоит (шляпка, ножка) какого он цвета? Где он растёт?).

(Ответы детей)

Обращаю внимание внимание ребят на элементы подготовленные к работе на столиках. Показывает поэтапно предстоящую работу:

-Берём половинку альбомного листа и размещаем на нём сначала ножку для гриба, а затем приклеиваем шляпку . Обращаю внимание на то что бы грибок размещался по середине листа, а для этого нужно соблюдать композицию.

Завершаю работу похвалой работ, предлагаю положить «наши грибочки погреться на солнышке»(на подоконник, чтоб просушились)

5 Отгадывание загадок о грибах.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Ответ: Гриб

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Ответ: гриб

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

Ответ: Опята

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Ответ: мухомор

Работа с родителями (участие в конкурсе «Царство грибов»)

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

– Воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи; 
– формировать бережное и ответственное отношение к миру природы; 
– формировать представление детей о дарах леса - грибах, навыках безопасного их сбора, правилах поведения в природе; 
– выявить одаренных детей среди дошкольников; 
– приобщить детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; 
– предоставить детям возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.

-Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.

-Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...