Гимн, герб и флаг Республики Мордовия
консультация (подготовительная группа)

Шукшина Мария Анатольевна

Знакомство детей с государственной символикой Республики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimngerb_i_flag_mordovii.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 79 комбинированного вида»

 Рассказ – беседа о Республике Мордовия. Знакомство с гербом, гимном и флагом Республики

Саранск

Программное содержание:

* Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

* Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

* Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости.

* Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал:

* репродукции герба, флага;

* фото президента России;

* аудио запись гимна России;

* фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов;

* детская энциклопедия «Российская государственная символика»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» (начинает рассказ воспитатель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации. (Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ). И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы: – А почему все встали?

– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.

– А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.

У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

Воспитатель: Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель), все поворачивают голову в сторону Государственного флага.

Показ иллюстрации, фотографий.

Воспитатель: Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам

вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.

Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.

Воспитатель: Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)

Воспитатель: Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

Воспитатель: Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Спросите у своих мам, пап, сестёр или старших братьев, что же означают эти цвета? И мы об этом ещё поговорим на следующем занятии.

Педагог показывает детям репродукцию герба России.

Воспитатель: А вот ещё один Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Что же изображено на гербе? (Ответы детей).

Воспитатель: На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

Воспитатель: А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности

изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.

Предлагаю вам, ребята, рассказать о них дома своим родителям, расспросить их о трех цветах флага, выяснить, что они означают. На следующем занятии мы с вами ещё раз поговорим о Государственном флаге, и вы поделитесь со мной своими знаниями.

Воспитатель предлагает детям внимательней рассмотреть репродукции, фотографии, представленные на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Как возникла Россия. Символика страны - гимн, герб, флаг"

Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике.2.  Показать, что Россия – страна большая, богатая. Познакомить с картой страны.3. Рассказать детям, что Рос...

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»...

Государственные символы России - флаг, гимн, герб

Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн) и их отличительных особенностях....

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию, столицу страны.2. Закрепить и обобщить знания детей о гос...

Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Авторы:  Мищенко Ольга ВикторовнаПрограммное ...

"День рождения Герба и Флага Республики Крым!"

сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...