Мастер класс "Игры по развитию речи"
материал

Негуляева Марина Викторовна

распространение педагогического опыта работы с дошкольниками при обучении связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер- класс для педагогов16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Игры по развитию речи».

Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта работы с дошкольниками при обучении связной речи.

Задачи:

1. Передать способы методических приёмов в овладении детьми основных этапов работы над рассказом.

2. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер – классе «Игры по развитию речи».

   Актуальность темы обусловлена тем, что у современных детей очень низкая коммуникативная способность. Несмотря на обилие информации, речь наших детей неэмоциональна и лишена образности. Как правило, они просто описывают действия: он пришел, она сказала, ветер дует и т.д. Составление рассказа – это те же маленькие капельки, которые помогут прийти к большому водоёму развёрнутой связной речи, а поможет в этом игрушка.

Именно с игрушкой ребёнок взаимодействует с самого рождения. С ее помощью можно пообщаться с ребенком, вызвать его на диалог, поиграть, вызвать ребенка на самостоятельное высказывание. Одно из самых интересных и любимых детьми занятий – рассказывание и фантазирование.

Учитывая, что игра - ведущая деятельность дошкольников, покажу Вам несколько игр, которые используются мною в работе с детьми. 

Первая, всем известная игра - «Чудесный мешочек». Ее цель - учить детей узнавать предметы по характерным признакам. В ходе ее проведения развивается речь, память, внимание, мышление. 

Сейчас мы с Вами поиграем! У меня в руках чудесный мешочек. Правила игры: Вам нужно опустить руку в мешочек, взять игрушку и на ощупь определить, что это. Необходимо, не доставая игрушку из мешочка и не называя ее, рассказать о ней, описать из чего она сделана, какая у нее форма, цвет и т.п.  Остальные участники должны угадать, что в мешочке.

Следующая игра - «Чемодан»

Цель этой игры - развитие памяти и речи.

Представьте, что Вы собираетесь в отпуск. Что Вы возьмете с собой?

Первый человек говорит предложение о том, что он возьмет в дорогу. Например: «Я возьму в дорогу футболку».

Второй говорит, что возьмет первый и добавляет свой предмет. Например: «Я положу в чемодан футболку и фотоаппарат».

Важно помнить! Каждый проговаривает то, что назвали до него и добавляет свой предмет. Тот, кто ошибается – выбывает!

Дети сразу входят в данную ситуацию и сами начинают предлагать, что взять с собой.

Попробуем с Вами поиграть… Александра, что ты возьмешь с собой в отпуск?

Дидактическая игра «Сенсорный куб»

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности. Воспитывает у детей желание играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Дидактическая игра – сенсорный куб изготовлен из шести разноцветных решеток для раковины. Куб может быть демонстрационным, а еще его можно использовать в пальчиковых играх. Помощниками здесь будут разноцветные бельевые прищепки, шнурки, резинки, ленты и т.п.

Предлагаю Вам поиграть. Первая игра - «Помощники».

Задачи: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.

Ваша задача прикрепить на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорить:

Белье на веревку

Вешали ловко.

Дома маме помогали

И нисколько не устали.

Вторая игра - «Лесенка».

Задачи: развивать моторику рук, речь, внимание, память, воображение.

Малыш нанизывает скрепки или резинки друг на друга, образуя лесенку, сказав при этом:

Смастерим мы лесенку,

Лесенку - Чудесенку.

И на ней достанем мы

И до звезд, и до луны.

«Отгадай-ка»

Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ребенку – ведущему предлагается выбрать какой-либо предмет (игрушка, мебель и т.п.) в группе и описать его остальным, не называя, что это. Тот ребенок, который отгадал – становится следующим ведущим. Например: «Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло».

Важно соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в группе.

- Давайте поиграем! Фотографию группы Вы видите на экране. Я кладу камешек на колени любому играющему. Вы должны описать предмет, а затем передать камешек тому, кто отгадал. Отгадав, вы описываете свой предмет и передаёте камешек следующему играющему.

На этом наш мастер-класс подошел к концу. Надеюсь, что он был для Вас полезным и интересным.

Закончить свое выступление хотелось бы словами: «Игрушка — спутник детства. Она радует малыша привлекательной формой и содержанием, помогает развитию у него познавательной, речевой и двигательной активности» (А. Ардеева).      

Спасибо за внимание!                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по развитию речи

Мини - выступление воспитателя по проблеме. Одна из задач воспитания детей среднего возраста  -  осуществляется прежде всего линейно, поскольку от возраста к возрасту, от группы к группе пос...

Мастер –класс по развитию речи в старшей группе «Волшебный портал»

Мастер –класс по развитию речи в старшей группе «Волшебный портал»     Цель: Обучение детей дошкольного возраста грамоте и развитие речи с помощью дидактических игр и упражнений....

Мастер-класс «по развитию речи посредством опытов и экспериментов»

Мотивация педагогов к применению в своей работе форм и методов познавательно-исследовательской деятельности для развития речи дошкольников....

Мастер- класс по развитию речи дошкольников.

В нашем современном мире проблема развития речи детей дошкольного возраста стала очень острой. В век компьютеризации наши дети все чаще проводят время у мониторов компьютеров, телевизоров, что порожда...