Главные вкладки

    Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
    методическая разработка на тему

    Дзгоева Марина Казбековна

    мастер - класс для родителей или воспитателей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Мастер-класс

     Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».

     

     

    Выполнил и подготовил:

     воспитатель

    Дзгоева Марина Казбековна.

     

    г. Беслан 2014г

    Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.

    Организационный момент:

    Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

    1 задание. Теоретическая часть.

    На дереве висят воздушные шары с вопросами двух цветов «зеленые» и «желтые». Педагоги подходят к дереву берут по одному шару и таким образом по цвету воздушных шаров делятся на две команды .

     

    По очереди лопают по одному шару и отвечают на вопрос спрятанный в шаре. Жюри оценивает правильность ответа и время.

     

     

    Вопросы для команды с зелеными шарами:

    1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

    • Развитие словаря
    • формирование грамматического строя речи
    • воспитание звуковой культуры речи
    • развитие связной речи
    • подготовка детей к обучению грамоте
    • развитие речевого дыхания, выразительности

    2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

    • Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.

    3. Что такое диалог?

    • Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

    4. Что такое монолог?

    • Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

    Вопросы для команды с желтыми шарами:

    5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

     

    6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания  с выводом-моралью (басня)

     

    7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

     

    8. как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

     2 задание За 1 минуту придумать название команды и девиз.

     

    3. задание. Практическая часть.

    Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

    • Для первой команды: «Теремок»
    • Для второй команды: «Колобок» 

    4. Игра «Расскажи сказку по-другому»

    Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

    Образец:

    сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

    Задание для группы №1.

    • «Рукавичка» от лица рукавички

     

     

    Задание для группы №2.

    • «Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

    5. задание. Скороговорки

    Участники должны произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

    • Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

     

    • Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

     

     

    6. конкурс «Времена года» проводится поочередно.

    Стихотворения  о временах года.

     

    Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

     

     

    На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна

    вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

     

    7 задание. Кроссворд.

    Решить кроссворд за определенное время. Каждой команде дается лист с кроссвордом. Жюри засекает время и подсчитывает баллы. 

     

    8 задание. Творческий конкурс.

    Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минут

    Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

    • Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

     

    9 задание «Блиц-опрос»

    Блиц – опрос команд на время. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: «Мал золотник -да дорог» Большой золотник, Да не нужен»

     

    Для первой команды:

    • Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)
    • Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)
    • У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

    Для второй команды:

    • Красив дом без углов, а не красив бе выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)
    • Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)
    • Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

     

    А сейчас жюри будет подводить итоги.

     

    Звучит музыка

    Жюри подводит итоги

    Награждение медалями умники


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

    Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.     Задачи:...

    Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».

    Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....

    Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

    Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

    Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»

    Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....

    Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

    Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...