Главные вкладки

    Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
    методическая разработка по развитию речи на тему

    Михайлова Люция Владиславовна

    Данный мастер-класс для педагогов ДО.

    Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.

         Задачи:

                     1. Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию    

                        детей

                  2. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы

                  3. Совершенствовать практические навыки  профессиональной    

                      деятельности педагогов

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                             МАСТЕР – КЛАСС                            

    «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРИОБЩЕНИЯ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.

         Задачи:

                     1. Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию    

                        детей

                  2. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы

                  3. Совершенствовать практические навыки  профессиональной    

                      деятельности педагогов

               

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

    Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей дошкольного возраста и приобщения их к художественной литературе, обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

    Вы сели за разные столы, тем самым  разделились на 2 команды.

    Выберите карточку, чтобы узнать, какого цвета шары вы будете брать.

    Итак, у нас Команда с красными  шарами и Команда с синими шарами.

    Педагоги подходят и берут по одному шарику определённого цвета

                                                           

    Выбирается жюри.

    .

    1 ЗАДАНИЕ

    Теоретическая часть

    ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С КРАСНЫМИ ШАРАМИ

    1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

    • Развитие словаря
    • Формирование грамматического строя речи
    • Воспитание звуковой культуры
    • Развитие связной речи
    • Подготовка детей к обучению грамоте
    • Развитие речевого дыхания, выразительности

    2.  Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

    Развитие речи дошкольника – это работа над всеми сторонами речи.

    3. Что такое диалог?

    Диалог – это разговор двух и более людей. А ещё диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

    4. Что такое монолог?

    Монолог – это речь действующего лица, главным образом, в драматическом произведении. Это речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С СИНИМИ ШАРАМИ

    1. Как называется образное,  краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление?

    Поговорка.

    2.Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом моралью?

    Басня

    1. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера?

    Сказка

    1. Как называется устное народное творчество, народная мудрость?                                 Фольклор

    2 ЗАДАНИЕ

    За 2 минуты придумать название команды и девиз

    3 ЗАДАНИЕ

    Практическая часть

    Покажите сценку-пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противника могла узнать её. На подготовку  2 мин.

    • Конверты с название сказок, команда сама выбирает конверт.
    • Сказки «Теремок», «Колобок»

    4 ЗАДАНИЕ

    Скороговорки

    Команды должны произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее и быстро.

    Конверты со скороговорками, команды выбирают конверт.

    1. «Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят».

    1. «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятами в лесу на ветке!»

    5 ЗАДАНИЕ

    Времена года

    (проводится поочерёдно)

    Стихотворения о временах года

    Из конверта участники команд достают пейзажные картинки:

    Зима – лето;

    Весна – осень;

    Вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года. Кто больше?

    6 ЗАДАНИЕ

    Творческий конкурс

    Выходят по 2 участника от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы команда противника могла её прочитать. Даётся 2 мин.

    Конверты с пословицами, сами выбирают.

    1. «Не плюй в колодец: случиться воды напиться».

    1. «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».

    7 ЗАДАНИЕ

    Блиц – опрос

    Блиц – опрос команд на время.

    Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

    Например: «Мал золотник – да дорог» - Большой золотник, да не нужен.

    Для 1 команды:

    • Коротка ночь до зари, коли много работы

    («Долог день до вечера, коли делать нечего»)

    • Быстро передвигаться – далеко не уедешь

    («Тише едешь – дальше будешь»)

    • У чужих плохо, а у себя ещё хуже

    («В гостях хорошо, а дома лучше»)

                Для 2 команды:

    • Красив дом без углов, а не красив без выпечки

    («Не красна изба углами, а красна пирогами»)

    • Кто поздно ложится, у того ничего нет

    («Кто рано встаёт, тому бог подаёт»)

    • Что не посадишь, то и не вырастет

    («Что посеешь, то и пожнёшь»)

    А сейчас жюри будет подводить итоги

    Жюри подводит итоги.

    Награждение медалями умники.

         

            ЛЕТО                                                              

    Ярко солнце светит,    
    В воздухе тепло,
    И куда ни взглянешь —
    Всё кругом светло.

                                                       Лето, лето к нам пришло!
                                                      Стало сухо и тепло

    Солнышко ясное,
    Нарядись,
    Солнышко красное,
    Покажись,

                                                           Сколько солнца! Сколько света!
                                                         Сколько зелени кругом!
                                                          Что же это? Это ЛЕТО
                                                           Наконец спешит к нам в дом.

    Колокольчики мои,
    Цветики степные!
    Что глядите на меня,
    Тёмно-голубые?

    ОСЕНЬ

    Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;

                                                                   Есть в осени первоначальной
                                                                  Короткая, но дивная пора —
                                                                  Весь день стоит как бы хрустальный,
                                                                 И лучезарны вечера...

    Листья в поле пожелтели,
    И кружатся и летят;
    Лишь в бору поникши ели
    Зелень мрачную хранят

    ЗИМА

    Чародейкою Зимою
    Околдован, лес стоит,
    И под снежной бахромою,
    Неподвижною, немою,
    Чудной жизнью он блестит.

                                                         Белый снег, пушистый
                                                       В воздухе кружится
                                                        И на землю тихо
                                                       Падает, ложится.

    Мороз и солнце, день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный,-
    Пора, красавица, проснись:

                                                               Вот ветер, тучи нагоняя,                          
                                                              Дохнул, завыл — и вот сама
                                                             Идёт волшебница зима.

    ВЕСНА

    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною…
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!

                                                                     Черёмуха душистая
                                                                     С весною расцвела
                                                                     И ветки золотистые,

                                                                       Что кудри завила

    Зима недаром злится,
    Прошла её пора -
    Весна в окно стучится
    И гонит со двора.

                                                                                Гонимы вешними лучами,
                                                                               С окрестных гор уже снега
                                                                               Сбежали мутными ручьями
                                                                                 На потопленные луга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».

    Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....

    Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

    Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

    Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»

    Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....

    Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

    Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...