Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
методическая разработка по развитию речи на тему

Михайлова Люция Владиславовна

Данный мастер-класс для педагогов ДО.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.

     Задачи:

                 1. Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию    

                    детей

              2. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы

              3. Совершенствовать практические навыки  профессиональной    

                  деятельности педагогов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         МАСТЕР – КЛАСС                            

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРИОБЩЕНИЯ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.

     Задачи:

                 1. Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию    

                    детей

              2. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы

              3. Совершенствовать практические навыки  профессиональной    

                  деятельности педагогов

           

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей дошкольного возраста и приобщения их к художественной литературе, обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

Вы сели за разные столы, тем самым  разделились на 2 команды.

Выберите карточку, чтобы узнать, какого цвета шары вы будете брать.

Итак, у нас Команда с красными  шарами и Команда с синими шарами.

Педагоги подходят и берут по одному шарику определённого цвета

                                                       

Выбирается жюри.

.

1 ЗАДАНИЕ

Теоретическая часть

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С КРАСНЫМИ ШАРАМИ

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

  • Развитие словаря
  • Формирование грамматического строя речи
  • Воспитание звуковой культуры
  • Развитие связной речи
  • Подготовка детей к обучению грамоте
  • Развитие речевого дыхания, выразительности

2.  Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

Развитие речи дошкольника – это работа над всеми сторонами речи.

3. Что такое диалог?

Диалог – это разговор двух и более людей. А ещё диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

4. Что такое монолог?

Монолог – это речь действующего лица, главным образом, в драматическом произведении. Это речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С СИНИМИ ШАРАМИ

  1. Как называется образное,  краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление?

Поговорка.

2.Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом моралью?

Басня

  1. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера?

Сказка

  1. Как называется устное народное творчество, народная мудрость?                                 Фольклор

2 ЗАДАНИЕ

За 2 минуты придумать название команды и девиз

3 ЗАДАНИЕ

Практическая часть

Покажите сценку-пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противника могла узнать её. На подготовку  2 мин.

  • Конверты с название сказок, команда сама выбирает конверт.
  • Сказки «Теремок», «Колобок»

4 ЗАДАНИЕ

Скороговорки

Команды должны произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее и быстро.

Конверты со скороговорками, команды выбирают конверт.

  1. «Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят».

  1. «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятами в лесу на ветке!»

5 ЗАДАНИЕ

Времена года

(проводится поочерёдно)

Стихотворения о временах года

Из конверта участники команд достают пейзажные картинки:

Зима – лето;

Весна – осень;

Вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года. Кто больше?

6 ЗАДАНИЕ

Творческий конкурс

Выходят по 2 участника от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы команда противника могла её прочитать. Даётся 2 мин.

Конверты с пословицами, сами выбирают.

  1. «Не плюй в колодец: случиться воды напиться».

  1. «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».

7 ЗАДАНИЕ

Блиц – опрос

Блиц – опрос команд на время.

Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

Например: «Мал золотник – да дорог» - Большой золотник, да не нужен.

Для 1 команды:

  • Коротка ночь до зари, коли много работы

(«Долог день до вечера, коли делать нечего»)

  • Быстро передвигаться – далеко не уедешь

(«Тише едешь – дальше будешь»)

  • У чужих плохо, а у себя ещё хуже

(«В гостях хорошо, а дома лучше»)

            Для 2 команды:

  • Красив дом без углов, а не красив без выпечки

(«Не красна изба углами, а красна пирогами»)

  • Кто поздно ложится, у того ничего нет

(«Кто рано встаёт, тому бог подаёт»)

  • Что не посадишь, то и не вырастет

(«Что посеешь, то и пожнёшь»)

А сейчас жюри будет подводить итоги

Жюри подводит итоги.

Награждение медалями умники.

     

        ЛЕТО                                                              

Ярко солнце светит,    
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.

                                                   Лето, лето к нам пришло!
                                                  Стало сухо и тепло

Солнышко ясное,
Нарядись,
Солнышко красное,
Покажись,

                                                       Сколько солнца! Сколько света!
                                                     Сколько зелени кругом!
                                                      Что же это? Это ЛЕТО
                                                       Наконец спешит к нам в дом.

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?

ОСЕНЬ

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;

                                                               Есть в осени первоначальной
                                                              Короткая, но дивная пора —
                                                              Весь день стоит как бы хрустальный,
                                                             И лучезарны вечера...

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят

ЗИМА

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

                                                     Белый снег, пушистый
                                                   В воздухе кружится
                                                    И на землю тихо
                                                   Падает, ложится.

Мороз и солнце, день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный,-
Пора, красавица, проснись:

                                                           Вот ветер, тучи нагоняя,                          
                                                          Дохнул, завыл — и вот сама
                                                         Идёт волшебница зима.

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

                                                                 Черёмуха душистая
                                                                 С весною расцвела
                                                                 И ветки золотистые,

                                                                   Что кудри завила

Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

                                                                            Гонимы вешними лучами,
                                                                           С окрестных гор уже снега
                                                                           Сбежали мутными ручьями
                                                                             На потопленные луга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».

Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»

Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....

Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...

Методическая разработка НОД по развитию речи с приобщением к художественной литературе посредством пальчикового театра "курочка - ряба"

Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать пр...