Методическая разработка НОД по развитию речи с приобщением к художественной литературе посредством пальчикового театра "курочка - ряба"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Фаткуллина Татьяна Александровна

Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:

1) Обучающие:

- Формировать и активизировать у детей речевую активность.

2) Развивающие:

- Развивать интонационную выразительность речи, мышление;

- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;

- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы;

3) Воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь

4) Коррекционные:

- Координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой и жестами;

Материалы: Яички – наклейки, тарелочки, пальчиковые куклы.

Участие родителей: помощь в создании героев сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_palchikovyy_teatr.docx322.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

НОД По развитию речи с приобщением к худ. лит. посредством пальчикового театра «Курочка - ряба»

для детей средней группы

Разработала:

Фаткуллина Татьяна Александровна 

воспитатель ГБДОУ детский сад № 9 комбинированного вида Приморского района

Санкт – Петербурга.

Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:

1) Обучающие:

- Формировать и активизировать у детей речевую активность.

2) Развивающие:

- Развивать интонационную выразительность речи, мышление;

- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;

- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы;

3) Воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь

4) Коррекционные:

- Координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой и жестами;

Материалы: Яички – наклейки, тарелочки, пальчиковые куклы.

Участие родителей: помощь в создании героев сказки.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1295/0007c73c-5041aa25/3/hello_html_m6f1bb9f4.jpg

Ход деятельности:

Организационный момент: Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.

Посмотрите, какая она (воспитатель демонстрирует игрушечную курочку).– Курочка приглашает нас в свою сказку. для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец.

Педагог включает аудиокассету с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять…»После танца говорит:– А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на коврик и ждет начала сказки.

2. Показ сказки «Курочка Ряба»под музыкальное сопровождение Педагог: А вы любите смотреть сказки(ответы детей). Тогда я сегодня буду для вас сказочником. Итак, сказка начинается (по ходу сказки педагог одевает персонажей пальчикового театра)

У деда и бабы курочка Ряба жила

Однажды курочка - ряба яичко им снесла

Снесла непростое, ко-ко, ко-ко

Снесла золотое, ко-ко, ко-ко.

Дед бил-не разбил

Баба била-не разбила

Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула

Яичко покатилось, покатилось, покатилось

Покатилось, покатилось, покатилось и разбилось…-ой!

Деда плачет,баба плачет:

Без яичка будем, значит!

Оба плачут, горько плачут

Ну, а курочка кудахчет:

Не плачь, деда

Не плачь, баба

Говорит кура

Говорит ряба

Я снесу яичко вам простое,

Ведь оно нужней, чем золотое

Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко-ко!

Педагог: Вам понравилось? Кто понравился больше всех? (ответы детей)

3. Физкультминутка «Пи – пи – пи», - раздаётся писк.

Педагог: Ой, ребята, а Мышка из сказки прибежала к нам и спряталась. Поищите, где она? (дети заглядывают под стульчики, заглядывают под стол)

Название этапа Содержание этапа

4. Дидактическая игра «Где спрятался мышонок?»Педагог: Вот она! Молодцы! Нашли! Сидит под столом (показываем игрушку – мышку).

Педагог: Давайте попищим, как мышки. Кто умеет? Кто лучше? (хоровые и индивидуальные звукоподражания) Молодцы! У всех получилось хорошо!

Педагог: Да, наш мышонок очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки,а когда спрошу«Мышонок, где ты?»,нужно будет ответить как мышонок«Пи – пи – пи». Всем понятно? (педагог прячет мышонка, игра повторяется по количеству детей).

Педагог: Молодцы! Вам понравилось? (ответы детей)

5.Итог образовательной деятельности Педагог:

Загадаю вам, ребятки,

Очень сложную загадку!

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной корке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

Кто же это?

Дети: Это мышка!

Педагог: Молодцы! Правильно! Мышка говорит вам спасибо за то, что вы с ней поиграли и дарит вам сказочное яичко (наклейка с изображением яичка)

А теперь давайте положим все яички на свои тарелочки. (Дети наклеивают свои яички - наклейки на тарелочки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.     Задачи:...

Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».

Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»

Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...