Главные вкладки

    Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
    материал на тему

    Полетаева Елена Владимировна

    Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master_klass_dlya_ped2.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

      

    Тема:

     «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».

     

     

     

    Подготовил:

    Воспитатель

    Полетаева Елена Владимировна 

    г. Рассказово

    2017

    Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.

    Организационный момент:

    Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю обсудить проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе;

     1 задание.

      На дереве развешены воздушные шары двух цветов «синие» и «красные». Педагогам предлагается  подойти к дереву  и взять по одному шару. Присутствующие разбиваются на две команды в соответствии с цветом шаров. По очереди  они лопают по одному шару и отвечают на спрятанный в нём вопрос. Жюри оценивает правильность ответа. 

    Вопросы для команды с синими шарами:

    1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста:

    • развитие словаря;
    • воспитание звуковой культуры речи;
    • формирование грамматического строя речи;
    • развитие связной речи;
    • развитие речевого дыхания, выразительности.
    • подготовка детей к обучению грамоте

    2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника? (Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи).

    3. Что такое диалог? (Диалог - это разговор двух и более людей. Диалог – это литературное произведение в форме разговора.)

    4. Что такое монолог? (Монолог - (от греч. monos - один и logos - речь) - речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

    Вопросы для команды с  красными шарами:

    1. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка).

    2. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания  с выводом-моралью (басня).

    3. Как называется основной вид устного народного творчества, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера (сказка).

    4. Что такое устное народное творчество, народная мудрость (фольклор).

     2 задание: 

    За минуту  нужно придумать название команды и девиз.

    3 задание:  

    Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать  её. (2 минуты на подготовку).

    • Для первой команды: «Рукавичка»
    • Для второй команды: «Колобок» 

    4 задание.

     Игра «Расскажи сказку».

    Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица  одного из героев сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

    Например: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня стоит красивая избушка. Как – то раз слышу я что Дед Бабке говорит: «Испеки – ка, бабка,  колобок». Ушла Бабка, долго что – то делала, смотрю, подошла она к окошку и положила колобок, чтобы он остыл. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

    • Задание для команды синих шаров «Теремок» от лица теремка.
    • Задание для команды красных шаров «Три медведя» Расскажите сказку от лица Мишутки.

    5 задание. Скороговорки.

    Участники предлагается произнести  предложенную скороговорку - медленно, быстрее, быстро.

    • Для первой команды: « Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб». 

      Для второй команды: «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели. 
       

    8 задание. 

    Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

    Для первой команды «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи».

    Для второй команды: «Любишь кататься - люби и саночки возить».

     

    9 задание. Нужно  вспомнить пословицы, противоположные по смыслу данной: «Собак не страшиться - по городу гулять. (Волков бояться - в лес не ходить)».

    Для первой команды:

    • Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает).
    • Коротка ночь до зари, коли много работы» (Долог день до вечера, когда делать нечего).
    • У чужих плохо, а у себя еще хуже.  (В гостях хорошо, а дома лучше).

    Для второй команды:

    • Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами).
    • Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь).
    • Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь -  дальше будешь).

    А сейчас я  попрошу жюри подвести итоги и назвать команду – победителя. (Звучит музыка, победители награждаются медалями).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

    Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.     Задачи:...

    Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

    Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

    Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»

    Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....

    Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"

    Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...