Педсовет "Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей"
материал

Педсовет "Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик»

Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей

Подготовила: воспитатель

Дранишникова Г.А.

г. Зерноград

2018 г.


1Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей

2Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

3Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Поскольку взаимодействие семьи и детского сада играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, возникла необходимость детального изучения представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.

4 Основными направлениями взаимодействия ДОУ с семьями детей являются:

  • обеспечение комфортной адаптации ребёнка и его семьи к условиям детского сада;
  • формирование здоровья детей (родителями совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской и психологической службами), построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка;
  • установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности;
  • обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детскомсаду (в группе детского сада);
  • предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте;
  • создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей;
  • создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду.

В связи с тем, что наиболее проблемной сферой для воспитателей являются организационные вопросы взаимодействия с родителями, необходимы мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь детского сада. При этом родители должны убедиться, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для развития их собственного ребенка.

В связи с тем, что проблемной сферой для родителей является отсутствие разнообразных, глубоких по содержанию консультаций по вопросам дошкольной педагогики и психологии, а также подготовки детей к школе, следует привлекать к участию в различных формах работы с родителями специалистов детского сада, способных предоставить родителям необходимую педагогическую информацию и оказывать им компетентную помощь и поддержку в вопросах воспитания и развития детей.

5Учитывая данные проблемы предложены пути налаживания контактов между родителями и ДОУ.

1. Многие ДОУ устанавливают взаимодействие с семьями до первого дня прибытия ребенка. Например:

- приглашают родителей посетить ДОУ;

- устраивают встречи с родителями с целью выяснения условий

посещения для ребенка.

2. Дальнейшие контакты и связь между родителями и педагогами ДОУ:

- ежедневное непосредственное общение, когда родители приводят или

забирают детей;

- неформальные беседы о детях или запланированные встречи, чтобы

обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;

- информационный уголок для родителей;

- дни и вечера посещений для родителей, чтобы увидеть, как занимается

их ребенок или ознакомиться с работой ДОУ.

3. Помощь родителей ДОУ:

- в качестве организаторов и спонсоров - участие в ремонте, создании

развивающей среды в группах, изготовлении различных пособий,

атрибутов и т. д.

- участие в организации и проведении различных мероприятий –

совместных праздников и досугов, целевых прогулок, экскурсий и т. д.

- участие родителей в развитии и обучении своего ребенка, т. е.

продолжение дома работы по обучению детей, которую ведут

воспитатели детского сада.

4. Помощь ДОУ родителям:

- оказание помощи в вопросах воспитания и развития детей;

- накопление информации и практических советов;

- помощь в решении проблем, поисках выхода из кризисных ситуаций.

В процессе налаживания и развития контактов необходимо учитывать ряд основополагающих принципов:

- открытость детского сада для семьи - каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

6Наиболее эффективными формами взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников с точки зрения повышения родительской компетентности являются:

  • ролевая игра, направленная на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребёнка в различных ситуациях;
  • психологический тренинг общения, обучение умению видеть реакцию партнёра по общению и учитывать её, меняя собственный стиль общения;
  • обучение умению понимать и осознанно использовать невербальные компоненты коммуникации;
  • тренинг самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции;
  • рефлексия собственного стиля родительского поведения и формирование осознанных установок на желаемое поведение.

7Кроме того, одно только просвещение родителей – пусть даже хорошо поставленное – не дает желаемого результата. Необходимо продуктивное образование семьи, раскрывающее родителям возможности решать проблемы, не разрушая, а развивая отношения с детьми.

8Благодаря развитию конструктивных взаимодействий детского сада с семьей, появляются новые возможности в повышениипедагогической культуры родителей, возрастаетих вовлеченность в образовательную деятельность, важную для развития их собственного ребенка.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Основные направления взаимодействия ДОУ с семьями»

Пути решения конфликтных ситуаций.

Ситуация 1.

Ребенок, приходя домой из детского сада, жалуется на то, что с ним не хотят играть дети в группе. Родители поинтересовались, с чем это связано.

Ответ воспитателя: наблюдая за ребенком, приобщая его к совместным играм с другими детьми, заметил, что он все время хочет быть на первых ролях. Всем играющим говорит, что они в игре жульничают, играют не по правилам, делает всем множество замечаний. В ответ на это дети отказываются с ним играть. Педагог заметил также, что в большинстве случаев воспитанник не прав, проанализировал его претензии по отношению к другим детям. Ребенок с выводами воспитателя согласился.

Вариант решения ситуации: Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении. У них недостаточно развита произвольность поведения. Для решения данной проблемы педагогу необходимо участвовать во всех играх детей, строго следя за выполнением правил, поощряя играющих добрыми словами, похвалой. Дополнительную помощь в решении проблемы гложет оказать педагог-психолог детского сада, организовав специальные коммуникативные игры.

Ситуация 2.

Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем?

Вариант решения ситуации:

- показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения, гнева («Я вижу, вы рассержены») и дать ему возможность высказаться;

- настойчиво обозначить границы, установить их («Я вижу, вы рассержены, однако выслушаю вас, но слушать брань, оскорбления я не готова и не стану»);

- исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и др.);

- избегать скоропалительных выводов типа «Вечно у вас так», Все время вы так» и т. п.;

- встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей ДРАНИШНИКОВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад «Золотой ключик»

Слайд 2

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей.

Слайд 3

Насколько эффективно ребенок овладеет навыком образования, приобретет умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми , зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Слайд 4

Основные направления взаимодействия ДОУ с семьями детей

Слайд 5

Пути налаживания контактов между родителями и ДОУ: 1. Многие ДОУ устанавливают взаимодействие с семьями до первого дня прибытия ребенка. Например: - приглашают родителей посетить ДОУ; - устраивают встречи с родителями с целью выяснения условий посещения для ребенка. 2. Дальнейшие контакты и связь между родителями и педагогами ДОУ: - ежедневное непосредственное общение, когда родители приводят или забирают детей; - неформальные беседы о детях или запланированные встречи, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем; - информационный уголок для родителей; - дни и вечера посещений для родителей, чтобы увидеть, как занимается их ребенок или ознакомиться с работой ДОУ. 3. Помощь родителей ДОУ: - в качестве организаторов и спонсоров - участие в ремонте, создании развивающей среды в группах, изготовлении различных пособий, атрибутов и т. д. - участие в организации и проведении различных мероприятий – совместных праздников и досугов, целевых прогулок, экскурсий и т. д. - участие родителей в развитии и обучении своего ребенка, т. е. продолжение дома работы по обучению детей, которую ведут воспитатели детского сада. 4. Помощь ДОУ родителям: - оказание помощи в вопросах воспитания и развития детей; - накопление информации и практических советов; - помощь в решении проблем, поисках выхода из кризисных ситуаций.

Слайд 6

Формы взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников с точки зрения повышения родительской компетентности

Слайд 7

Необходимо продуктивное образование семьи, раскрывающее родителям возможности решать проблемы, не разрушая, а развивая отношения с детьми.

Слайд 8

Благодаря развитию конструктивных взаимодействий детского сада с семьей, появляются новые возможности в повышении педагогической культуры родителей, возрастает их вовлеченность в образовательную деятельность, важную для развития их собственного ребенка .

Слайд 9

ДЕЛОВАЯ ИГРА « Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьями»

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

«Проблема взаимодействия ДОУ и семьи» Работа с родителями

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ И семьи

Совремкенные проблемы детского сада  и семьи...

статья "Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в процессе сенсорного развития детей "

Актуальность и формы взаимодействия воспитателя детского сада с родителями...

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи

В данной презентации раскрываются проблемы взаимодействия ДОУ и семьи....

«Проблема взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

О взаимодействии ДОУ с родителями воспитанников: актуальность проблемы, принципы, формы работы....