Современные проблемы взаимодействия ДОУ И семьи
методическая разработка на тему

Лебедева Елена Владимировна

Совремкенные проблемы детского сада  и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dou_i_semya.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

               КОНСУЛЬТАЦИЯ

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ»

Ст. воспитатель        ЛЕБЕДЕВА Е.В.

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

В настоящее время обозначается целый ряд проблем,  как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи.

1. Долгие годы государство выдвигало на первый план производственные и общественные задачи, таким образом, оттеснив родителей не только от воспитания своих детей, но и от ответственности за своих детей, переложив целиком воспитание детей на общество. «Я работаю, у меня нет времени и специальных знаний заниматься воспитанием», - это мнение можно услышать и сегодня.

2. Неразрешимые пока противоречия между материальными и духовными запросами, а также между семейными и производственными обязанностями женщины снижают статус матери, а «отцовство, как важнейший институт социализации, фактически погублен».

3. Подорвано доверие к воспитателю:  родители не удовлетворены тем, как образовывают, воспитывают в детском саду, считая воспитателей педагогически некомпетентными,  и после посещения детского сада детей водят в престижные гимназии, элитные лицеи, считая, что именно там их ребенок получит необходимый багаж "современных" знаний, умений и навыков, а детский сад посещают от случая к случаю, так как программа, реализуемая в детском саду, не соответствует современным требованиям, предъявляемым при поступлении в школе.

4. Многие родители, не имеющие педагогического образования, не имеют представления о программе , реализуемой в  детским садом, поэтому часто они глухи к советам, просьбам воспитателей, не идут на контакт. Родители выступают сторонними наблюдателями, т.е. безразличными.

5. Часть родителей не устраивает роль сторонних наблюдателей. Они вкладывают средства в развитие ДОУ, высказывают свои предложения, пожелания, требования, формируя, таким образом, «социальный заказ».Социальный заказ предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель: воспитывать культурного человека (субъекта культуры); свободного гражданина (субъекта истории, общества); творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития). Реализация этого заказа направлена на решение следующих задач: воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений; становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека. В основе всего- социально-личностное развитие ребенка.

    Но и здесь возникает проблема: такой «социальный заказ» ограничен музыкой, танцами, иностранным языком; это скорее дань моде: а не «социальный заказ».

6. Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками, сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга.

7. В последнее время школа стала предъявлять новые, необоснованно завышенные требования к уровню развития детей и родители стали требовать от воспитателей обеспечить подготовку детей к школе, понимая это как умение писать, читать, считать. При этом звучат слова родителей: «Не занимайтесь с ребенком всякими пустяками - играми, готовьте его к школе». Их совсем не занимает, не беспокоит, как ребенок общается со сверстниками, чему печалится, радуется, что ему дорого, чем гордится и др., т. е. вопросы воспитания родители считают лишними.

8. Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением, либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.

9. Сегодня у родителей появилась возможность (и это веяние преобразований, основанных на принципах гуманизма, демократизации общества) нанять гувернантку, определить ребенка в частный или негосударственный детский сад, в элитную школу - вариантов много. Детский сад оказался в состоянии конкурентной борьбы с другими формами воспитательных услуг.

Выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства для развития каждого ребенка.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

  1. Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
  2. Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
  3. Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
  4. Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор: что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила". Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.

Мы считаем, что детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга.

 Цель всей работы  – привлечь внимание родителей и педагогов к проблемам, связанным со здоровьем детей, их эмоциональным благополучием, своевременным и полноценным психическим развитием и подготовкой к школе. В процессе реализации данного вопроса я столкнулась с рядом проблем:

§ педагогическая пассивность родителей, т.е. непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками;

§ несформированность у родителей «педагогической рефлексии» - неумение самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами;

§ преобладание рационализма в общении педагогов с родителями – педагог выступает в роли информатора семьи о жизни ребенка в детском саду, и зачастую относится к родителям, как к объектам воспитания.

С целью решения вышеперечисленных проблем, для развития преимуществ и нивелирования недостатков этих двух воспитательных систем, я разработала систему взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включающую традиционные и инновационные формы работы с родителями.

Внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями воспитанников призваны обеспечить эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи, через:

§ установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов;

§ активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Начиная работать воспитателем, сначала не совсем понимаешь всей серьезности проблемы общения и взаимодействия педагога и родителей. Проработав какое-то время, начинаешь понимать, что проблемы все-таки существуют, и их нужно решать педагогически правильно, системно. Начиная погружаться в эту проблему, я для себя решила, что для начала нужно найти контакт с каждой семьей, узнать как она "живет", чем "дышит".

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

  1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
  2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, я и начала  осуществлять работу по взаимодействию с семьями дошкольников.

Чтобы работа имела системный характер, я для себя запланировала  план работы с родителями по вопросам взаимодействия детского сада и семьи. Так как я второй год работаю на подготовительных группах, а родители у нас разные, и проблемы разные, то этот план не раз корректировался. Я отбирала для себя наиболее действенные и продуктивные формы им методы работы, исключая лишнее и непдодотворное.

Для определения перспектив развития отношений , содержания работы и форм организации я провела  анкетирование родителей, опросы.

Родителям была предложена анкета, которая на начальном этапе помогла определить, что родители знают о дошкольном воспитании, что бы они хотели узнать.

1. Анкеты для выявления уровня
педагогической культуры родителей

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
Благодарим за сотрудничество!  Смотри
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проанализировав ответы родителей, я увидела следующие результаты:

*Отношение родителей к источникам информации, откуда они подчерпывают её:

60% родителей пользуются своей интуицией

46% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии

40% берут информацию у воспитателей.

*Малым доверием пользуются консультации педагога (это объясняется тем, что психолог работает в детском саду первый месяц), советы других родителей, друзей.

*От детского сада родители хотели бы получить:

86% максимально полную информацию от ребёнка

48% советы по общению с ребёнком

22% советы психолога.

*Мало заинтересованы родители в том, чтобы участвовать в самодеятельности детского сада, возможность большего общения с родителями других детей.

Далее попытались определить трудности, которые испытывают родители при воспитании детей.

31% - ребёнок плохо ест

20% - не слушается родителей

13% - родители проявляют неуверенность в себе, испытывают страхи.

Но за помощью к педагогам детского сада родители обращаются только в 35%, 58% - не обращаются, потому что:

33% считают, что справятся сами

17% не придают особого значения этим трудностям

13% считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.

Даже из этой "входной" анкеты видно, что проблемы во взаимодействии детского сада и семьи есть, над ними нужно работать. Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа. Чтобы начать разбираться в сложившейся ситуации, я предложила родителям еще одну анкету, в которой каждый родитель смог определить перечень тех тем и вопросов, которые он хотел бы получать от воспитателя, от специалистов детского сада по вопросам воспитания и обучения своего ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Уважаемые родители!

Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:

Результаты и этой анкеты были разрозненны: одни родители желают, чтобы их ребенок развивался разносторонне, другие, напротив, хотят продвигать своего ребенка по "узкой", "конкретной" стязе (рисование, театральное мастерство).

Я считаю, для того чтоб   семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала, необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т.е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ. А по анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума).

Всю  работу с родителями я  разделила на три блока: повышение педагогической грамотности родителей, повышение правовой грамотности родителей, включение родителей в деятельность ДОУ (совместная деятельность "родителей-воспитателей-детей". Мною был составлен план работы, включающий все мероприятия.

Повышение педагогической грамотности родителей: .

Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация, консультативный пункт.

Включение родителей в деятельность ДОУ:

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью Д0У. Соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, совместные праздники, субботники, организация выставок.

Повышение правовой грамотности родителей:

Помещени информации на Информационный стенд, использование папок-передвижек, выддержки-цитаты газетного характера, использование периодики

Вот плавно перешли ко второму направлению взаимодействия с семьёй – это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Повышение педагогической культуры родителей осуществляется  по следующим направлениям.

- Изучение закономерностей развития ребёнка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах).

-Знакомство с современными системами семейного воспитания.

-Пропаганда здорового образа жизни

-Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям

консультирование по интересующим вопросам.

Все эти вопросы очень хорошо решать во время индивидуальных бесед, помещения информации на информационный стенд в колонку "Это интересно", "Это должен знать каждый".

Очень много познавательной, методической информации я помещаю в папки-передвижки, которые у нас располагаются на шкафчиках у деток. Сначала родители не предавали им особого значения, но после наглядной демонстрации одной из папок, родители стали охотно читать информацию, дискуссировать в свободное время, пока их ребеночек ужинает или одевается.

Большую пользу мне оказала моя включенность в Консультативный пункт при детском саде: каждый родитель в определенный день недели имеет право прийти на "прием" к воспитателю, психологу, логопеду и получить интересующую его информацию по вопросам воспитания и обучения в детском саду. Наш Консультативный пункт очень популярен среди родителей. Родителей интересуют различные вопросы, на которые мы можем дать ответ.   Вот некоторые из них:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вопросы правовой грамотности родителей очень актуальны. В своей работе я знакомлю родителей с целым рядом документов, в которых отражены права ребенка.

Чтобы каждому родителю не зачитывать эти документы, я   помещала оригиналы и копии этих документов на информационный стенд,помещала информацию в папки-передвижки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Но, индивидуальные беседы, обмен информации в Консультативном пункте, стендовая агитация не может сама по себе еще сильнее сплотить между собой 3 звена -"воспитатель-родитель-ребенок". Наибольшую пользу, результативность приносят коллективные мероприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Все эти совместные мероприятия очень сильно объединяют и сплочают между собой всех:родителей, детей, воспитателей. В такие моменты все участники становятся единым целым, занятым одной проблемой, которую нужно решать сообща. Участие каждого здесь максимально нужно, полезно!

Когда я только начинала работать в данных направлениях, возникало очень много вопросов, непониманий со стороны родителей, недоумений: "А зачем нам это все нужно!".Родители по-началу не хотели тратить свое время на такого рода работу "над собой", но, постепенно, они начали проявлять все больший интерес к жизни сада, к жизни своих детей. Начинали превращаться из оппонентов, в единомышленники. Чтобы удостовериться в в том, что я работаю не зря, что все мои мероприятия приносяьт пользу, я попросила родителей еще раз заполнить анкету, в которой они  укажут "нынешнее" отношение к воспитателю, к детскому саду, к своему ребенку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

По результатам диагностики я увидела, что вся проделанная мною работа стала приносить свои положительные результаты: родители стали больше знать информации о детском саде, о "жизни" в нем; всю интересующую информацию они получают не из интернета или соседей, а из уст воспитателя, узких специалистов. Большая часть родителей желает активно участвовать в жизни сада, оказывая различного рода пользу: материальную, продуктивную. Результаты диагностики, отношение родителей говорит о том, что вся работа проделывается не зря, ведь

 своей работе я отбираю наиболее результативные и востребованные родительской общественностью формы взаимодействия, пересматриваю основы взаимоотношений с родителями, стремлюсь сделать так, чтобы они стали более конструктивными. Я придерживаюсь ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, умением прислушиваться к их проблемам, совместными усилиями учиться способам взаимодействия с ребенком.

ВЫВОД

Организуя вышеперечисленные мероприятия, я стремлюсь обогатить воспитательные умения родителей быть с ребенком в контакте, помочь родителям приобрести собственный воспитательный опыт.

Таким образом, проводимая  работа способствовала оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с родителями дает определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, стали верными помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды

 План на  будущее:

С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.

Учитывая данные анкетирования разработать перспективный план работы с родителями на 2012-2013 учебный год

Разработать конспект родительского собрания по итогам года. Провести итоговое родительское собрание.

Оформить паспорт семьи.

Сделать подборку нормативно-правовых документов для повышения правовой культуры родителей

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультативный пункт

Родительское собрание

Папки-передвижки

Индивидуальные беседы

Творческие домашние задания на дом (сделай поделку, нарисуй рисунок)

Досуговые мероприятия

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Анкеты для выявления уровня
педагогической культуры родителей

1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка
- Своя интуиция
- Педагогическая и психологическая литература
- Воспитатель д\с
- Психолог д\с
- Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве
- Советы других родителей, друзей, соседей
- Другое…

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
- Максимально полную информацию о ребёнке
- Педагогические советы по общению с ним
- Психологические консультации
- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать
- Возможность большего общения с родителями других детей
- Участвовать в самодеятельности д\с
- Другое…

3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста
-
 Ребёнок плохо ест
- Не слушается родителей
- Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка
- Не знаете чем занять ребёнка дома
- Другое…

4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?

5. Если нет, то почему не обращались
- Не придаёте особого значения этим трудностям
- Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога
- Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада
- Считаете, что справитесь сами
- Другое…

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Уважаемые родители!

Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ф.И. ребёнка _________________
2. Дата рождения ________________
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)

  • на общее развитие
  • на подготовку к школе
  • по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
  • на приобщение к русской национальной культуре
  • на воспитание экологической культуры

4. Какие кружки, клубы хотел бы посещать Ваш ребёнок во время его пребывания в детском саду

  • рисование
  • прикладное искусство
  • бисероплетение
  • лепка из теста
  • экологический кружок
  • театральная студия
  • другое (перечислите конкретно):

____________________________________________________

5. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с педагогами в будущем учебном году

  • Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1 класс школы
  • Как подготовить ребёнка к школе
  • Как воспитать здорового ребёнка
  • Защита прав и достоинства маленького ребёнка
  • Воспитываем в ребёнке самостоятельность
  • Как развить творческие способности у детей
  • Как уберечь ребёнка от несчастного случая
  • Как правильно общаться с детьми
  • «Шустрики» и «Мямлики»
  • Что должен уметь ребёнок этого возраста
  • Развитие речи ребёнка Вашего возраста
  • О культуре поведения

6. Что бы Вы хотели изменить в жизни детского сада:

  • в образовательном процессе
  • в воспитательном процессе
  • в работе с родителями

7. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:

  • психолога
  • медицинского работника
  • педагога
  • другого специалиста

Спасибо за сотрудничество

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  

Документы, повышающие педагогическую грамотность родителей ( консультации, рекомендации)

*"Авторитет родителей  и их влияние на развитие личности ребенка"

* "Дружеские отношения взрослых и детей в семье- основа воспитания положительных черт характера"

* " Рекомендации родителям - "Делайте!"

* " Воспитание заботливого отношения к окружающим"

* " Познавательные интересы вашего ребенка"

* "Детские вопросы и как на них отвечать"

* " Что такое детское нытье и как с ним бороться"

* " Тест-опросник родительского отношения к детям"

* " Мой стиль воспитания в семье"

* " Рекомендации в поведении с агрессивными детьми".

Документы, повышающие правовую грамотность родителей

  1. Декларация прав ребёнка (1959г.) -10 принципов провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, соц. защиту и др.
  2. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей
  3. Семейный кодекс РФ
  4. Закон «Об образовании»
  5. Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей
  6. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

Формы и виды включенности родителей в жизнь ДОУ

1. Родительские собрания:

* "Знаете ли вы своего ребенка?"

* " Я-семья-род-народ!"

* "Папы , будьте вместе с нами!"

2.  Совместные познавательно - игровые мероприятия:

* Физкультурный досуг, посвященный дню защитника отечества

* Азбука безопасности

*Праздник осени

* физкультурный досуг " Шляпный турнир";

3. Мероприятия, направленные на общее благо:

*Субботники

*Строительсьво снежного городка

*Украшение участков к летнему периоду

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

А Н К Е Т А

Ф.И.О. родителей

1 . Как Вы считаете:

- Наш д/с пользуется авторитетом в микрорайоне

- Не пользуется авторитетом

- Пользуется дурной славой

- О нем вообще не говорят

2. Ваш ребенок ходит в д/с:

- с удовольствием

- через силу

- со слезами

- редко с желанием

- чаще с удовольствием

3. Устраивает ли Вас ра6ота педагога?

- устраивает полностью

- частично

- не устраивает совсем

4. Считаете ли Вы, что дети в д/с:

- получают интересные занятия

- навыки культурного поведения

- не получают ничего нового

- получают мало информации

- затрудняюсь ответить

5. Ваша осведомленность о д/с:

- полная

- частичная

- не имею информации

- предпочитаю не иметь, она расстраивает

6. Информацию Вы получаете:

- из наглядной информации

- со слов других родителей

- от воспитателя на собрании

- от заведующей

- не получаю

7 . Спокойно ли Вы уходите на работу:

- да

- нет

- частично

8. Хотели бы Вы, чтобы в нашем д/с:

- улучшилось материальное положение, база

- изменилось отношение к детям

- повысилось качество учебно-воспитательной работы

- проводилась интересная работа с родителями

- возникло уважение между родителями

9. Чем могу помочь группе:

- материально

- ремонт

- изготовление пособий

- шью, вяжу, рисую и т.д.

10. ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ПРИЛОЖЕНИЕ5

ЛИТЕРАТУРА:

1. Н.К. Крупская "Педагогические сочинения"

2. Е.П. Арнаутова "Планируем работу с семьей" // Управление в ДОУ, 2002 4

3. Е.П. Арнаутова "Педагог и семья", М., 2001

4. Т.А. Данилина  "Интеграция работы ДОУ с семьей"//Управление ДОУ.2002, 4   5. В.П. Дуброва "Теоретико-методические основы взаимодействия детского сада и семьи". Учебное пособие

6. О.Л.Зверева "Детский сад и семья: первые годы революции и современность"// Управление ДОУ . 2002, 4

7. О.Л.Зверева "Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями"// Управление ДОУ.2002, 4

8. Т.А.Куликова "Семейная педагогика и домашнее воспитание", М. 1999

9. Л.Ф.Островская "Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников", М, 1990

10. Г.Г.Петроченко "Педагогические ситуации в дошкольной педагогике", Минск, 1984

11. Популярная психология для родителей / под ред. А.С.Спиваковской. СПб, 1997

12. С.В.Чиркова "Родительские собрания в детском саду" (старшая, подготовительная группа), 2010

13. О.А.Зверева "Общение педагога с родителями в ДОУ",2005

14. А.В.Козлова "Работа ДОУ с семьей",2005

15. Л.М.Сыромятникова "Дошкольное образование. педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении", М.2011

16. Р.А.Горб "Воспитание детей в условиях семьи и детского сада", СПб, 2003

17. Я.Л. Коломинский "Детская психология", 1998

18. Т.Н. Доронова " Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития", М.2001

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи

В данной презентации раскрываются проблемы взаимодействия ДОУ и семьи....

Педсовет "Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей"

Педсовет "Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей"...

Доклад из опыта работы на тему: «Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьями дошкольников в вопросах формирования ЗОЖ»

Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно ...

Выступление на педсовете "Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи"

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный пе...

Сообщение на педагогическое чтение «Современные проблемы взаимодействия ДОО с семьей»

Сообщение на педагогическое чтение «Современные проблемы взаимодействия ДОО с семьей»...