«Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования ЗОЖ»
консультация (старшая группа)

Пономарева Людмила Викторовна

Доклад на педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet_3gruppa.odt11.91 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования ЗОЖ»

Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.

 Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие, следовательно, от семейного микроклимата во многом зависит и эффективность педагогических воздействий: ребёнок более податлив воспитательным влияниям, если растёт в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. Это даёт возможность воспитать детей жизнерадостными, общительными, смелыми и здоровыми.  Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.

Семья и детский сад - те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного развития.

В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования культуры здоровья в сознании подрастающего поколения.

Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательное учреждение имеет возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семьи, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Лучший способ для воспитателя - найти общий язык с родителями воспитанников: проявить интерес к здоровью и развитию конкретного ребенка. Очень важно убедить родителей в том, какое значение имеют единые подходы к распорядку дня в семье и детском саду, как полезнее провести выходные дни, правильное питание в семье, какой вред наносит ребенку перегрев и т.д.

Воспитателю и родителям нужно находить время для ежедневного обмена информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье и детском саду. Источником информации по вопросу здоровья детей для родителей служат : ·Обучение конкретным приемам и методам оздоровления ( Дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);

· Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, через ИКТ;

· Различные консультации, дискуссии с участием психолога, медиков;

· Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих и лечебных процедур.

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

· Родительские собрания;

· Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья,

· Дни открытых дверей;

· Домашние задания;

· Передача опыта семейного воспитания;

Рекомендуются следующие методы сотрудничества с семьей:

· Беседа с родителями;

· Консультации родителей;

· Наблюдения за ребенком;

· Анкетирование.

Беседа воспитателя с родителями является наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, воспитатель способствует созданию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучает следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Анкетирование родителей помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, помогает оценить работу коллектива, выявить те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения.

Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнёрства.

В статье представлен материал по решению образовательных задач в дошкольном учреждении с помощью современных подходов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в расках социально-педагогического парт...

Доклад из опыта работы на тему: «Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьями дошкольников в вопросах формирования ЗОЖ»

Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно ...

Доклад из опыта работы взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования духовно-нравственных качеств

Опыт работы по формированию у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных качеств и любви к Родине...

«Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования культуры здорового образа жизни» (из личного опыта)

Цель нашей совместной работы с родителями — воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому обр...

ПЕДСОВЕТ Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования культуры здорового образа жизни»

ПЕДСОВЕТ  Консультация для воспитателей   «Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования культуры здорового образа жизни»...