Главные вкладки

    Материал по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
    Доклад на тему: «Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.

    Панкова Ирина Владимировна

    Взаимосвязь с семьей по формированию ОБЖ у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obzh_s_roditelyami_pedsovet.docx22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на тему: «Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.

    Всем нам известно, что круг проблем , связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках дошкольной организации. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания   безопасного поведения детей между детским садом и семьёй. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребенка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача- выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

     Для решения данной проблемы были поставлены следующие цели и задачи:

    Цель работы с родителями:

    Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

    Задачи:

    ·       С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

    ·       Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

    ·       Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

    ·       Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

    Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту и на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых.

    Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следует. (Например, сложно объяснить детям, что надо пользоваться носовым платком, если родители сами этого не делают.) А разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

    При этом необходимо обратить внимание родителей на то, что определенные вопросы, связанные с безопасностью ребенка, могут быть решены только в семье. Это относится к теме «Опасности в доме». Она охватывает круг правил, связанных с поведением в подъезде, лифте и квартире.

    Объясняя ребенку правила поведения в лифте, необходимо родителям рассмотреть с ребенком лифт в своем доме, обратить внимание на панель с кнопками и постепенно рассказать о назначении каждой из них. Главное правило для ребенка никогда не ездить в лифте с незнакомыми людьми, а если живешь на нижних этажах, то лучше подниматься и спускаться пешком.

    Отдельно необходимо обсуждать правила поведения на тот случай, если вдруг ребенок застрянет в лифте.

    Достаточно большой круг правил связан с поведением ребенка в собственной квартире (один дома)

    Первое, это правила связанных с входными дверями. Объяснить ребенку, что дверь должна всегда быть закрытой, а также ребенок должен знать, что он может вообще не отвечать на стук и звонок в дверь либо ответить через дверь: «я сейчас позвоню соседу по площадке и она с вами переговорит» или «Я вызываю полицию. Она приедет и разберется».

    Следующий круг домашних правил личной безопасности связан с умением ребенка пользоваться телефоном. Желательно написать на отдельном листе все номера телефонов, которыми ребенок может воспользоваться в случаи необходимости.

    Особую работу с ребенком следует проводить по поводу обращения с опасными предметами. Перечень этих предметов разный в каждой конкретной семье. К опасным предметам относятся газовые и электрические) плиты; электроприборы (чайники, печи СВЧ и др.; различная техника (телевизоры, компьютеры и др.); холодильники; острые, тяжелы и бьющиеся предметы; моющиеся средства; краны с горячей и холодной водой; лекарства; розетки; окна и многое другое.

    Вся работа в рамках темы «Опасность дома» должна проходить под девизом «Твой дом для тебя безопасен только тогда, когда ты знаешь все опасные места!»

    Так же ребенку необходимо объяснять ряд правил поведения на улице, на прогулке, в торговых центрах и тд.

    Большое внимание необходимо уделять правилам дорожного движения, которые включают в себя следующие правилаповедения:

    1. На дороге;
    2. Во дворе;
    3. В транспорте.

    При встрече с родителями следует:

    • Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей на данном этапе;
    • Обозначить круг правил, с которыми воспитатель будет знакомить детей в течение года;
    • Заручиться поддержкой родителей в том, что правила безопасности обязательно будут конкретизироваться и уточняться исходя из особенностей быта конкретной семьи;
    • Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье                      (в детском саду возможен только теоретический уровень знакомства с этими правилами).

     Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам грамотности в области формирования безопасного поведения, выбору демократичных форм общения и учета педагогической активности родителей. Всё это требует от воспитателя определенной гибкости в использовании различных форм  взаимодействия с семьями и их видов. 

    ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

    1.     Традиционная форма работы с родителями это:

    • Анкетирование, тестирование, опрос.
    • Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;
    • Игры-тренинги;
    • Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.
    • Совместные экскурсии в пожарную часть. (Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.)

    2.    Просветительская форма работы с родителями:

    • Стенды для размещения информации различной направленности;
    • Папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.
    • Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»
    • Выпуск буклетов, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.
    • Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.
    • «Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»
    • С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)
    • Показ открытых мероприятий;
    • Памятки для родителей;
    • Видеофильмы;
    • Газеты для родителей;
    • Совместное пополнение предметно-развивающей среды.

         

    3.     Нетрадиционная форма работы:

    • электронный диск (На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей. )
    • мини-собрания (по интересам);
    • индивидуальный безопасный маршрут (Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. )
    • мастер-класс;
    • ролевые, имитационные и деловые игры;
    • круглый стол.

     

    Совместная работа педагогов и родителей позволяет  лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы по взаимодействию с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы

    Материалы заседания методического объединения педагогов ДОУ. Раскрываются особенности и проблемы семейного воспитания....

    Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

    Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

    Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия взрослых и детей» «Акция – как форма работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма».

    В настоящее время в нашем детском саду совершенствуются, обновляются формы и методы работы с детьми при обучении правилам безопасного поведения на дорогах.Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме к...

    Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей.

    Доклад о взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в социуме у детей....

    «Мы зажигаем звезды» Представление опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников по средствам театрализованной деятельности

    Театрализованная деятельность - это не просто игра, это прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития мышления, воображения, внимания и памяти, а это именно то, что ...

    Система организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников "Роль игры в речевом развитии ребёнка"

    В презентации представлены цели и задачи работы ДОУ с семьёй, направления по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ, а также используемые формы работы с родителями как традиционные, так и ...