Главные вкладки

    Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"
    проект (старшая группа) на тему

    Анисимова Екатерина Викторовна

    Практико-ориентированный проект с целью формирования комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством взаимодействия с родителями детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon proekt_formirovanie_osnov_bezopasnosti.ppt1.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Авторы: Анисимова Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка», г.Мичуринска Тамбовской обл. Мичуринск-наукоград 2015г Проект: Тема: « Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи ». Природой не управляют, а лишь подчиняются ей Ф. Бэкон

    Слайд 2

    Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный Характер контактов: открытый По количеству участников: групповой Участники: воспитатель, дети, родители Сроки реализации: 6 месяцев По характеру содержания: ребенок и природа

    Слайд 3

    Актуальность Каждый человек во время отдыха стремится попасть на природу. Это поездки за грибами, прогулки по лесу, туристические походы, велосипедные экскурсии. Тесное общение с природой имеет огромное значение не только для взрослых, но и, в первую очередь, для детей. Однако радостные моменты могут быть омрачены неприятными происшествиями, травмами, отравлениями, переохлаждениями, встречами с опасными животными. А происходит это из-за отсутствия необходимых знаний и неграмотного поведения в сложившихся обстоятельствах. О том, какие опасности могут подстерегать каждого из нас в природных условиях, как надо вести себя, чтобы избежать их, что делать для сохранения своей жизни, представлено в нашем проекте «Безопасная природа».

    Слайд 5

    Основополагающий вопрос: Формируя представления детей о правилах их безопасного поведения в природной среде при взаимодействии с семьей, способствуем ли мы воспитанию осознанного отношения ребенка к своей личной безопасности и пониманию родителями их ответственности за поведение ребенка в природе.

    Слайд 6

    Проблемные вопросы Какие формы образовательной деятельности обеспечат успешное усвоение детьми правил безопасного поведения в природе? Как приобщить родителей к участию в проекте и помочь им осознать возможности образовательного потенциала семьи по воспитанию у детей безопасного поведения в природной среде?

    Слайд 7

    Гипотеза Если процесс формирования у детей основ безопасного поведения в природе будет осуществляться во взаимодействии ДОУ и родителей через активное вовлечение их в экскурсии, мини-походы, то усвоение детьми правил безопасности в природной среде будет происходить в естественной обстановке, а родители смогут повысить уровень педагогической культуры, что, в свою очередь будет способствовать снижению риска возникновения несчастных случаев с детьми.

    Слайд 8

    Цель проекта формирование комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством совместной работы ДОУ с родителями детей

    Слайд 9

    Противоречия Между необходимостью формирования у детей основ их безопасного поведения в природе и недостаточным уровнем методического обеспечения образовательного процесса по данной проблеме. Между желанием воспитателя осуществлять образовательную деятельность в аспекте безопасного поведения детей в природе при активном использовании воспитательно-образовательного потенциала семей воспитанников и низким уровнем мотивации родителей к сотрудничеству.

    Слайд 10

    Задачи -формировать бережное и ответственное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих через реализацию в воспитательно-образовательном процессе игровых и здоровьесберегающих технологий ; -помочь детям освоить приемы распознавания ядовитых, съедобных и лекарственных растений и грибов, опасных и безвредных животных путем внедрения информационных технологий ; научить детей выбирать адекватную модель поведения в опасной ситуации: -повысить компетентность родителей по теме проекта.

    Слайд 11

    Принципы реализации проекта Системности; Последовательности; Интеграции; Индивидуализации; Преемственности взаимодействия ДОУ и семьи; Гуманизации.

    Слайд 12

    Этапы проекта 1 этап - организационно-подготовительный 2 этап –рефлексивно-диагностический 3 этап - практический 4 этап - заключительный

    Слайд 13

    Содержание организационно-подготовительного этапа . 1.Теоретическое обоснование проблемы и принятие решения реализации ее проектным методом. 2.Изучение педагогического опыта работы , интернет - ресурсов по теме проекта . 3. Ознакомление с опытом семейного воспитания в аспекте ЗОЖ и ОБЖ. 4. Определение форм взаимодействия с родителями. 5. Подборка дидактического материала, диагностического инструментария.

    Слайд 14

    Содержание рефлексивно-диагностического этапа . 1. Анализ уровня сформированности представлений детей об основах безопасности в природной среде 2. Определение степени заинтересованности родителей по участию в проекте и уровня их образовательной культуры в сфере ОБЖ

    Слайд 15

    Содержание проекта РАЗДЕЛЫ: Природа – наш общий дом ; Мы на природе; Опасные явления природы; Безопасная природа

    Слайд 16

    Тема: Царство Воды ; Раздел 1: Природа – наш общий дом

    Слайд 17

    Тема: Горная страна ; Раздел 1: Природа – наш общий дом

    Слайд 19

    Тема: Воздушное государство ; Раздел 1: Природа – наш общий дом

    Слайд 20

    Тема: Королевство песков ; Раздел 1: Природа – наш общий дом

    Слайд 21

    Раздел 3: Мы на природе

    Слайд 22

    Раздел 3: Мы на природе

    Слайд 24

    Раздел 4. Опасные явления природы

    Слайд 25

    Раздел 5. Безопасная природа

    Слайд 27

    Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Определение перспективы развития опыта по теме проекта. Конкурсно-игровая программа для детей с участием родителей «Опасайся бед, пока их нет» Содержание заключительного этапа

    Слайд 28

    Результативность У детей : сформированы знания по обеспечению их безопасности на основе ознакомления с правилами поведения в природной среде; развиты навыки осознанного отношения к своей безопасности; повысился уровень их экологической культуры. У родителей: возрос интерес к проблеме формирования у детей основ безопасного поведения; повысилась активность родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ. У воспитателей: Совершенствование педагогического мастерства по взаимодействию с родителями через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьей (соответствии с ФГОС ДО)

    Слайд 29

    Степень мотивации родителей по участию в проекте

    Слайд 30

    Уровень достижений детей

    Слайд 31

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

    Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

    статья «Оптимизация детско-родительских отношений в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

    Данная статья предназначена для педагогов в помощь в работе с родителями....

    ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

    В нaстоящее время особую актуальность имеет проблемa состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.   Здоровье является бaзовой ценностью и необходимым условием для по...

    Постер "Этическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи»

    Этическое воспитание - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности....

    «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников в быту в процессе игровой деятельности»

    Проблема формирования основ безопасного поведения, умение выбрать тот способ взаимодействия с  окружающим миром, который был бы приемлем для самого ребенка....

    Обобщение опыта по теме: "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"

    В данной статье автор делится практическим опытом работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, организацией работы с семьей....