Организация работы по взаимодействию с родителями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.
презентация по обж

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы, но все они заложены на «фундаменте» традиционных и нетрадиционных принципов взаимодействия с семьями воспитанников. Взаимодействия педагогов и родителей по вопросам формирования основ безопасного поведения дошкольников является: объединение усилий взрослых для обеспечения успешного формирования, систематизации и закрепления знаний дошкольников о безопасном поведении в быту, социуме, природе, раскрытие возможности переноса педагогических знаний в условиях семейного воспитания, формирование ответственности у родителей за сохранение здоровья и безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы по взаимодействию с родителями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.

Слайд 2

Методы работы с родителями наблюдение; индивидуальные беседы ; тестирование ; анкетирование ; диагностика ; анализ детских рисунков и рассказов о семье; метод коллективно-творческой деятельности.

Слайд 3

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы, но все они заложены на «фундаменте» традиционных и нетрадиционных принципов взаимодействия с семьями воспитанников. Взаимодействия педагогов и родителей по вопросам формирования основ безопасного поведения дошкольников является: объединение усилий взрослых для обеспечения успешного формирования, систематизации и закрепления знаний дошкольников о безопасном поведении в быту, социуме, природе, раскрытие возможности переноса педагогических знаний в условиях семейного воспитания, формирование ответственности у родителей за сохранение здоровья и безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Слайд 4

Формы и виды работы с семьей Традиционная форма работы с родителями это: Анкетирование, тестирование, опрос. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций; Игры-тренинги; Консультации педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования. Совместные экскурсии в пожарную часть, в медицинский кабинет.

Слайд 5

Просветительская форма работы с родителями Стенды для размещения информации «Основы безопасности поведения у детей дошкольного возраста». Папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице , в быту. Консультации для родителей на тему: «Детям спички -не игрушка», «Незнакомец». Выпуск буклетов, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности. М ероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС. «Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки» Индивидуальные беседы по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки, поделки ,проекты совместно с родителями) Показ открытых мероприятий; Газета для родителей; Совместное пополнение предметно-развивающей среды.

Слайд 6

Нетрадиционная форма работы: мини-собрания (по интересам); мастер-класс ; ролевые, имитационные и деловые игры; круглый стол . с емейный клуб; квест-игры . Такое сочетание традиционных и нетрадиционных форм работы способствует повышению компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

Слайд 7

Формы обратной связи с семьями воспитанников Анкетирование, способствует вовлечению родителей в образовательную деятельность. Отвечая на вопросы анкеты или теста, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка . «День открытых деверей». В это день родители имеют возможность посещать образовательную деятельность и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приёмов воспитания. Такая форма обратной связи позволяет родителям незамедлительно получать ответы от специалистов на интересующие их вопросы.

Слайд 8

«Сундучок пожеланий» устанавливается на видном и доступном месте в раздевалке, рядом помещается бумага и ручки. Все обращения родителей анализируются, обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и др .) сайт группы детского сада, где размещается необходимая информация для родителей, материалы мероприятий, консультации специалистов, ответы на вопросы. А самое главное, родители могут задавать любые интересующие их вопросы.

Слайд 9

Критерии оценивания совместной работы Об эффективности использования вышеперечисленных форм обратной связи семьями воспитанников свидетельствует следующее: у родителей появляется интерес к содержанию образовательного процесса с детьми; взрослые стремятся к индивидуальным контактам с воспитателями; родители размышляют о правильности использования тех или иных методов воспитания; повышается активность родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов; выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению; родители стремятся анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

Слайд 10

Вывод Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам грамотности в области формирования безопасного поведения у детей, выбору демократичных форм общения и учета педагогической активности родителей. Всё это требует от воспитателя определенной гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями . Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника

В материале раскрываются актуальные проблмы формирования основ безопасного поведения ребенка-дошкольника, принципы организации работы, создание условий в ДОУ для ознакомления детей с ОБЖ...

Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников

Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников...

Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"

Практико-ориентированный проект с целью формирования комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством взаимодействия с родителями детей....

Опыт работы: «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников».

В своем опыте я обучаю детей правилам правильного поведения дошкольников на улице, дома, в природе. Это работа не одного дня,  она должна быть систематичной. Важное требование: детям не достаточн...

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия взрослых и детей» «Акция – как форма работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма».

В настоящее время в нашем детском саду совершенствуются, обновляются формы и методы работы с детьми при обучении правилам безопасного поведения на дорогах.Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме к...

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников

Презентация опыта работы и пояснительная записка....