Главные вкладки

    Статья:
    Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

    Галкина Елена Владимировна

    Статья по теме "Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья по теме: « Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью»    

     « Если присмотреться или прислушиться, как

                                                                                              общаются девочки со своими куклами,

                                                                                           мальчики со своими солдатиками  и

                                                                                     лошадками, то можно увидеть   в

                                                                                                      фантазиях ребенка отражение окружающей

                                            его жизни.

                                                                                                                                        К. Д. Ушинский

            В течение двадцати лет я работаю в детском доме. Наблюдая за деятельностью детей, их играми  обнаружила, что дети  любят играть. Однако их игры имеют специфические черты, во многом обусловленны ранней социальной депривацией и ограниченностью социального опыта. Я получила возможность с самого момента поступления детей в детский дом,  помочь им освоить этот удивительный творческий вид деятельности, т.к. именно через игру ребенок наиболее активно познает окружающий мир, взаимодействие людей и усваивает основные социальные поведения.

                                                                 

    Выбранная мною тема актуальна для детей дошкольного возраста т.к. дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, менее адаптированы во внешней среде и обществе, чем их сверстники, имеющие такие же проблемы в развитии, но воспитывающиеся в семье.

               В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, -  игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.

                   Для детей игра — серьезное занятие, которое способствует их физическому, психическому и социальному развитию. В безопасной ситуации игры, в состоянии раскованности ребенок позволяет себе опробовать различные способы поведения. В игре изменяются  познавательные процессы, также игра имеет огромное значение для развития и воспитания ребенка. Она помогает решать и более узкие педагогические задачи.

         Чтобы добиться результата была поставлена  цель превратить творческую игру в содержательную, интересную деятельность и обеспечить ее максимальную воспитательную ценность.

              Решение указанной цели было осложнено  в силу следующих причин:

    1. Наличие нарушения зрительных функций ;
    2. Ограниченность чувственного социального опыта;
    3. Интеллектуальная недостаточость.

           Для развития игры ребенок должен овладеть разнообразными знаниями и практическими умениями, которые он применяет в игре. Дети с интеллектуальной недостаточностью не в состоянии овладеть знаниями без активной помощи взрослых, поэтому в процессе обучения необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта, формировать практические умения, необходимые для использования в разных жизненных ситуациях.

         Успешность обучения зависит от реализации комплексного подхода, который включает несколько компонентов (ознакомление с окружающим; предметные игры; организация игровой среды; общение взрослого с детьми).

                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

    Игра детей, воспитывающихся в условиях детского дома, сложности возникающие при игре, комплексный подход в обучении...

    Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью

    Опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью....

    Статья " Игровая деятельность для детей с интеллектуальной недостаточностью".

    В статье расскрываются вопросы об особенностях организации игровой деятельности для детей с интеллектуальной недостаточностью....

    Взаимодействие с семьями в работе по развитию мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе игр и игровых упражнений

    Из опыта работы с родителями, имеющими детей с интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом)....

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Почта»

    Коррекционно-образовательные задачи:- формировать представления о труде работников почты, о важности их труда.- расширять и активизировать словарь по теме «Почта».- Учить детей согласовыва...

    Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

    Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

    Система работы по развитию игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

    В данной работе можно ознакомиться с формой работы по развитию и коррекции игровой деятельности детей с ограничеными возможностями здоровья...