Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
статья на тему

Галкина Елена Владимировна

Игра детей, воспитывающихся в условиях детского дома, сложности возникающие при игре, комплексный подход в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме: « Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью»    

 « Если присмотреться или прислушиться, как

                                                                                          общаются девочки со своими куклами,

                                                                                       мальчики со своими солдатиками  и

                                                                                 лошадками, то можно увидеть   в

                                                                                                  фантазиях ребенка отражение окружающей

                                        его жизни.

                                                                                                                                    К. Д. Ушинский

        В течение двадцати лет я работаю в детском доме. Наблюдая за деятельностью детей, их играми  обнаружила, что дети  любят играть. Однако их игры имеют специфические черты, во многом обусловленны ранней социальной депривацией и ограниченностью социального опыта. Я получила возможность с самого момента поступления детей в детский дом,  помочь им освоить этот удивительный творческий вид деятельности, т.к. именно через игру ребенок наиболее активно познает окружающий мир, взаимодействие людей и усваивает основные социальные поведения.

                                                             

Выбранная мною тема актуальна для детей дошкольного возраста т.к. дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, менее адаптированы во внешней среде и обществе, чем их сверстники, имеющие такие же проблемы в развитии, но воспитывающиеся в семье.

           В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, -  игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.

               Для детей игра — серьезное занятие, которое способствует их физическому, психическому и социальному развитию. В безопасной ситуации игры, в состоянии раскованности ребенок позволяет себе опробовать различные способы поведения. В игре изменяются  познавательные процессы, также игра имеет огромное значение для развития и воспитания ребенка. Она помогает решать и более узкие педагогические задачи.

     Чтобы добиться результата была поставлена  цель превратить творческую игру в содержательную, интересную деятельность и обеспечить ее максимальную воспитательную ценность.

          Решение указанной цели было осложнено  в силу следующих причин:

  1. Наличие нарушения зрительных функций ;
  2. Ограниченность чувственного социального опыта;
  3. Интеллектуальная недостаточость.

       Для развития игры ребенок должен овладеть разнообразными знаниями и практическими умениями, которые он применяет в игре. Дети с интеллектуальной недостаточностью не в состоянии овладеть знаниями без активной помощи взрослых, поэтому в процессе обучения необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта, формировать практические умения, необходимые для использования в разных жизненных ситуациях.

     Успешность обучения зависит от реализации комплексного подхода, который включает несколько компонентов (ознакомление с окружающим; предметные игры; организация игровой среды; общение взрослого с детьми).

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

В данной работе можно ознакомиться с формой работы по развитию и коррекции игровой деятельности детей с ограничеными возможностями здоровья...

Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

Статья по теме "Исследование игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью"...

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов

Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов.  автор: Музыкальный руководите...

Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

В статье освещен вопрос об организации игровой деятельности детей с интелктуальной недостаточностью в дошкольном возрасте....

Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

Принципиально важным для специальной педагогики и психологии является выдвинутое Л.С.Выготским положение об общности закономерностей развития нормального и аномального ребенка. В связи с этим, в психи...

«Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью».

Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предме...