Главные вкладки
Проект "Женский день - 8 Марта"
проект (старшая группа)
Проект " Женский день - 8 Марта" знакомит детей с историей возникновения этого праздника. Дети рассказывают о своих мамах, об их профессиях, рисуют портрет своей мамы и готовят праздничную открытку к празднику. Совместно с воспитателем смотрят презентацию о профессиях, которые чаще всего приобретают женщины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
Тип проекта: Информационный, творческий, групповой , краткосрочный
(1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
- Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
- Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
- Привлечь детей к созданию поздравительной открытки «Милой мамочке».
- Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Для нас, взрослых, праздники являются чем-то каждый год повторяющимися событием, к которому мы готовимся и ждем его наступления. А дети – это другое. Для них праздник это запоминающиеся, яркое, интересное событие в их жизни, которое они долго будут помнить. А вот объяснить значение каждого праздника, подготовить ребенка к празднику - это уже задача взрослого. Если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику часто у них возникает вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Появилась идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Женский день – 8 Марта», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми открытки для милых мамочек .
Этапы реализации проекта:
I этап- подготовительный:
- Определение целей и задач
- Беседа с детьми по проблеме
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап- основной (практический):
- Чтение художественной литературы.
- Рисование «Портрет мамочки».
- Аппликация «Праздничная открытка».
- Подбор информационного материала в уголок родителей.
III этап- заключительный:
- Обработка результатов .
- Творческий отчет о проделанной работе и результатах проекта.
- Создание презентации « Женские профессии».
Схема проекта:
Разделы программы | Виды деятельности детей. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Профессии ». Словесные игры: «Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме, бабушке». Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес . Знакомство с профессиями мам (просмотр презентации «Женские профессии») (приложение №3) |
Художественно-эстетическое развитие. |
Выставка детских работ «Моя любимая мамочка». |
Работа с родителями. | Рассказы мам о своей профессии. Консультация «История моей семьи». Подобрать фотографии из семейного альбома для совместного просмотра с детьми. |
Ожидаемые результаты. | Дети: участие детей в этом проекте дает им возможность расширить свой кругозор, развивать художественный вкус и эстетическое восприятие, совершенствовать творческие способности в изготовлении поздравительной открытки. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных, партнерских отношений. |
Результат проекта:
В преддверии праздника, посвященного Международному женскому дню, в нашей группе дети заранее к нему подготовились: нарисовали мамин портрет, сделали подарок – поделку «Праздничная открытка».
Приложение №1
Приложение № 2
Приложение №3