Игра-лучшее средство адаптации.
консультация (младшая группа)

Кац Ирина Марковна

Иры во время адаптации должны помочь детям раннего возраста в преодолениях стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду,повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра- лучшее средство адаптации.

Цели: Помочь детям раннего возраста в преодолениях стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду повышении функциональных и адаптивных возможностей детского организма. Способствовать успешной адаптации в детском саду.

Задачи.

- снятие напряжения, тревоги

- развивать коммуникативные навыки

- развивать внимание, восприятие, речь, воображение

- развивать игровые навыки, а также навыки произвольного поведения

- развивать общую и мелкую моторику

- обогащать и совершенствовать физический опыт детей.

- побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию.

- вызывать чувство радости от совместных действий со  взрослыми и сверстниками.

- формировать  доверия к окружающим, развивать  умения конструктивно взаимодействовать.

- развитие познавательной и эмоциональной сферы ребёнка.

Пособия и оборудование:

- овощи из мягкого материала, огород, таблички с названиями овощей  ,садовые инструменты: грабельки, лопатка, лейка, ведро.

- звенящие шарики, музыкальные заводные игрушки, сортёры,

- платочки, большой платок,  прищепки, карандаши.

- молоток, колышки, бубен ,погремушки, молоточек.

- игрушки мягких животных, мишка, зайка, кошка, собачка

- пальчиковый театр, игрушки би-ба-бо.

Предварительная работа:

Познакомить детей с группой, игровыми уголками, игрушками

 имеющимися в группе. Рассматривание предметных картинок с изображением играющих детей, иллюстрации к сказкам, книжки с картинками.

Содержание игры, методические приёмы.

Организация детей и предполагаемые ответы.

  • 1.Разноцветные клубочки (шарики).
  • Ход игры:

Воспитатель показывает  детям корзинку с разноцветными клубочками (шариками )и произносит слова.

Разноцветные клубочки

Укатились от ребят

 (высыпает клубочки (шарики) на пол)

Будем мы сейчас клубочки все в корзину собирать.

(подходит к каждому ребенку и обращается к нему)

Ты клубочек отыщи и в корзину положи.

Когда клубочки (шарики) собраны, воспитатель показывает детям полную корзину и говорит:

Ева собирала, Слава собирал, все дети собирали. Много разноцветных клубочков (шариков) собрали.  

Дети собирают клубочки (шарики)  раскатившиеся по группе, затем складывают их в корзину воспитателю.

Воспитатель хвалит детей, и предлагает поиграть еще раз.

2.Лови мячик.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям звенящие мячики и предлагает детям поиграть с ними. Читает стихотворение

Вот какой, вот какой

Мячик пестрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу и ребятам покажу.

Воспитатель показывает детям мячики,

Затем кидает мячики на пол , и они катятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Мячик Сашеньке я дам .

Мячик Саша бросит сам.

Ребенок сам кидает свой мячик на пол и он катится .Воспитатель также кидает мячик вмести с ребенком.   Игра повторяется по желанию детей.

Дети бегут за мячиками ,собирают их

и приносят воспитателю.

Дети бегут за мячиками и приносят их обратно. Дети радуются игре.

3.Кто спрятался в домике.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку игрушку

Зайчика . Потом прячет игрушку в домик .

Воспитатель спрашивает:

А где зайчик, нет зайчика ,спрятался?

 Кто там спрятался в домике ?

Затем зайка показывается со словами :

Ку -Ку это я, зайка-Привет!

Вот он зайчик, нашелся.

Зайчик  кланяется .вертится в разные стороны, затем снова прячется.

Ребенок отвечает, кто спрятался в домике, затем находит игрушку Говорит: вот он зайчик.

Игру можно повторить несколько раз.

4.Игра с  собачкой.

Ход игры:

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав,-гав, кто там?

Это пёсик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол,

Дай, собачка, Саше лапу.

Воспитатель подходит к ребенку с собачкой ,имя которого названо , предлагает взять собачку за лапку ,покормить.

При повтори игры ,воспитатель называет имя другого  ребенка.

Дети стоят кучкой.

По очереди берут за лапку собачку  ,здороваются.

 

Дети приносят миску с воображаемой едой, собачка ест суп, лает, говорит ребенку спасибо.

5. Потанцуй со мной.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям заводную игрушку(музыкальную).Заводя предлагает детям потанцевать,  показывает какие движения им выполнять, что сможет сделать ребенок. Дети танцуют. Воспитатель под музыку танцуем вмести с детьми.

Дети танцуют .Выполняют танцевальные движения ,повторяя за воспитателем  покрутить кистями  рук, присесть, покружиться.

6.Молоток и колышки.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку молоточек и возможные действия с ним. Ставит стойку с колышками и придерживает ее рукой. Ребенок берет в руки молоточек и сверху ударяет по колышкам несколько раз. Колышки забиваются в отверстия на стойке. Действия повторяются.

Воспитатель  сопровождать действия ребенка словами:

Тук-тук-тук-тук

Молоток мой лучший друг.

И так же помогает освоить это действие.

Ребенок ударяет по колышкам молоточком ,с разной силой ,забивает колышки сам.

Повторяет за воспитателем слова стихотворения.

7.Игра «Веселые  прищепки».

Ход игры:

Елочка

Воспитатель дает ребенку вырезанную из зеленого картона ёлочку. Ребенок берет зеленые прищепки, и прикрепляет к ёлке зеленые иголочки.

Солнышко

Воспитатель дает ребенку, вырезанные из желтого картона заготовку солнышка. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучики.

Ёжик

Воспитатель дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши ,нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ёжика прищепки.

 Тучка

Воспитатель дает ребенку вырезанные из синего картона тучки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого цвета, какая тучка и прикрепляет их как капельки дождя.

Детям предлагается найти потерянные солнцем желтые  лучики, потерянные

ёлочкой зеленые иголочки, потерянный  тучкой дождик в виде синих капелек и потерянные рыбкой плавники и хвостик, иголки у ёжика. В  ходе игры дети называют цвет выбранных прищепок.

Сравнивают, обозначают  различия, классифицируют словами «такой»- «не такой» Дети нажимают на прищепку и прикрепляют прищепку к выбранной форме.

 

8.Игра « Пузырь»

Ход игры:

Воспитатель с детьми встают в круг и берутся за руки .Все вмести не раскрепляя рук двигаются назад ,расширяя круг .Сопровождая словами:

Раздувайся ,пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Воспитатель с детьми образуют большой растянутый круг.

Воспитатель говорит :Лопнул пузырь!

Дети и воспитатель произносят »Т-с-с-с-изображая выходящий воздух, и продвигаются к центру. Пузырь сдувается,  игра заново.

9. С бубном или погремушкой.

Ход игры:

Воспитатель берет в руки бубен(погремушку) и ходит перед  детьми встряхивая бубен.

Говорит слова.

Бубен ,бубен ,позвени,

Ребятишек весели ,

Деточки играют,

В бубен ударяют.

Воспитатель подходит к одному из детей, держит бубен перед ребенком и говорит:

Хлопай-раз и хлопай- два!

Танечка(Анечка, Вовочка …) играет,

В бубен ударяет.

Малыш ударяет по бубну ладошкой.

 

Дети стоят в кругу держаться за руки.

Вместе с воспитателем повторяя слова, двигаются назад расширяя круг.

Когда воспитатель говорит: Лопнул пузырь!,

Дети держась за руки продвигаются к центру.

Произносят т-с-с-с-с.

Дети стоят полукругом и слушают стишки, хлопают в ладоши.

Воспитатель подходит с бубном к ребенку, называет его имя, и предлагает  постучать по бубну.

Ребенок слышит свое имя, и ударяет по бубну.

10.Прятки-цыплятки.

Ход игры:

Дети встают тесной стайкой .Воспитатель берет большой платок, показывает детям .Мы сейчас поиграем с вами в прятки. Только я буду ваша мама курица ,а вы мои детки, цыплятки. Одевает на себя маску курочки, и накрывает детей большим платком.

Дети цыплята спрятались.

Вы от меня спрятались ,а я вас буду искать.

 Воспитатель курочка ходит, читает стишок и ищет деток- цыплят .

Мы играем  в прятки,

Спрятались ребятки,

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Воспитатель» курочка»  ходит, ищет детей,

Заглядывая под стулья в углы.

Я по дворику хожу ,

Деток я не нахожу,

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Подходит к детям:

Я к платочку подойду,

Может, там детей найду.

Под платочком кто стоит

И тихонечко пищит?

-Пи-пи-пи…

Воспитатель-курочка подходит к детям, дети цыплята пищат из-под платка.

«Курочка» снимает платок с детей и радуется.

Вот, мои ребятки,

Желтые цыплятки.

 

11. Игра с куклой Би-Ба-Бо « Веселая обезьянка»

Ход игры:

Незаметно для ребенка .воспитатель

надевает на руку игрушку Би-ба-бо обезьянку, затем начинает игру. Обезьянка подходит к малышу кланяется  и представляется.

Я веселая игрушка обезьянка.

Затем игрушка обезьянка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои.

-Давай здороваться! Дай ручку!

После этого игрушка обезьянка выполняет различные действия. Хлопает в ладоши, танцует и поёт, предлагает ребенку повторить эти действия.-

-Давай хлопать в ладоши

Хлоп-Хлоп

А сейчас я песенку спою

Ля-ля-ля-ля-ля.

Затем обезьянка прячется и появляется вновь.

Игра заканчивается тем, что обезьянка прощается и уходит ,обещает, что еще придет в гости.

Дети стоят стайкой с платком на голове, спрятались и стоят тихо ,пока мама курица их ищет.

Когда курочка подходит к детям ,они начинают пищать. Когда она их находит, дети цыплята радуются вместе с ней. Снимают с себя платок.

Ребенок здоровается с игрушкой обезьянкой, радуется встречи.

Протягивает ручки, гладит обезьянку.

Ребенок выполняет различные действия предлагаемые  игрушкой.

Хлопает в ладоши, танцует, поет.

Ребенок прощается с обезьянкой и ждет новой встречи.

12.Посадим огород.

Ход игры:

Воспитатель ставит на стол игру «огород» и предлагает детям посадить его.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами посадим овощи на нашу грядку .Для того чтобы наши овощи хорошо росли нужно сначала землю вскопать. Чем капают землю?

Дети: Лопаткой.

Воспитатель: Затем нам нужно землю сровнять. Чем мы будем ее ровнять?

Дети: Грабельками.

Воспитатель: Ребята наша грядка готова чтобы посадить овощи. У меня есть корзина с овощами.

Воспитатель показывает овощи ,которые будут посажены на грядку. Помогает вспомнить их названия.

Воспитатель  спрашивает: Как называется этот овощ?

Дети : Морковка.

Воспитатель:

Давайте ее посадим.

Воспитатель: А это что за овощ?

Дети: Капуста.

Воспитатель:

Давайте ее посадим.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Свекла.

Воспитатель: Давайте ее посадим на нашу грядку.

И так далее все овощи из корзины.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мы с вами с вами засадили всю грядку овощами.

Для того чтобы наши овощи быстро росли нам

Нам нужно их полить .Ребята, а чем мы будем поливать грядку?

Дети :Водой из леечки.

Воспитатель задает вопросы детям в конце игры.

Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Сажали овощи на огороде.

Воспитатель: Какие овощи мы с вами посадили?

Воспитатель  хвалит  детей и предлагает поставить огород с овощами на солнышко ,что бы им было светло и тепло.

Ребенок берет в руки лопатку и показывает, как капают землю на грядке. По желанию дети друг за другом повторяют действие.

Дети по очереди берут в руки грабельки и ровняют огород.

Дети называют овощи и сажают  их на грядку, называя его.

Ребенок сажает на грядку морковку.

Ребенок сажает на грядку капусту.

Ребенок сажает на грядку свеклу.

Дети называют овощи и при помощи воспитателя сажают на грядку все овощи из корзины.

Ребенок берет  леечку и поливает огород.

По желанию детей они поливают грядку друг за другом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Называют овощи ,которые посадили на грядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия как средство адаптации детей третьего года жизни к ДОУ

Ребенок – самое совершенное и самое беззащитное существо из всех других существ, обитающих на нашей планете. Ни один детеныш, ни одного даже высшего млекопитающего не нуждается в таком внимании ...

Игра лучшее средство обучения дорожной грамоте

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

Психолого-педагогические средства адаптации детей разного возраста в группе детского сада

СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 5 1.1. Понятие, значение и причины адаптации...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...

Играй с нами, играй, как мы, играй лучше нас!

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. К...