Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: МАРТ

Тема 1-недели «Мамочка и бабушка, любимые мои»                               Сроки реализации темы: с 4.03.2019 по 7.03.2019

Цель: закрепить представление о труде мамы дома и наработе; воспитывать желание помогать маме, не огорчать её; организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, расширять гендерное воспитание.

Тема 2- недели «Продукты питания»                                                       Сроки реализации темы: с 11.03.2019 по 15.03.2019

Цель: дать понять о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье; учить проявлять заботу.

Тема3- недели «Весна. Изменения в природе»                                       Сроки реализации темы: с 18.03.2019 по 22.03.2019

Цель:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.

Тема 4-недели «Неделя здоровья»                                                           Сроки реализации темы: с 25.03.2019 по 29.03.2019

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 4.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы  “Уход за комнатными растениями” - совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

2. Д/и. «Какой предмет?» - развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать.                                                           Картотека.
2.
Беседа о культурно-гигиенических навыках «Содержание в порядке одежды и обуви» - формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.            Картотека.

Д/и «Похож – не похож» - учить группировать предметы по общему признаку. (материал, цвет, назначение)

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2.  Ознакомление с окружающим “Наши мамы” - закрепить представление о труде мамы дома и нп работе; воспитывать желание помогать маме, не огорчать её; учить внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оцениватьпоступки героев.

с.151 Н. С. Голицина “Конспектыкомплексно - тематическихъ занятий средняя группа”

3.  Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека №  78 “Снежная крепость”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра “Эмоциональные руки” - знакомство с различными эмоциональными состояниями, анализ средств выражения, позволяющие окружающим правильно понять их.                                             Картотека.

2. С/р. и  “Поликлиника” - раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре.                                                               Картотека.

3. Чтение художественной литературы “Журавль и цапля”

                                       Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.19

математические игры «Угадай фигуру», «Части суток» - закрепить представление о форме предметов, о геометрических фигурах, о частях суток.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта.

ВТОРНИК - 5.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание «Подбери наряд кукле» - знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.Картотека.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики Бусы”                   Картотека.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Найди сходства и различия» - закреплять знания детей о свойствах материалов. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие.

Картотека.

Ситуативный разговор о том, как я буду поздравлять маму с праздником. С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. ФЭМП занятие № 1 - закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснять, что результат счёта не зависит от велечины предметов; учить сравнивать предметы по величине (а пределах 5), расскладывать их в убывающей последовательности.

с.43 ФЭМ представлений Помораева И. А.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 79 “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» - закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали.              Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” - раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре.

                                                                                                   Картотека.

Д/и «Что делает?» -предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

СРЕДА -  6.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.                                                  Картотека.

2. Чтение художественной литературы  “Журавль и цапля”

                              Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.19

Игра-забава «Лёгкое пёрышко»

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Развитие речи занятие № 1  - познакомить бдетей со стихотворением А. Плещеева “Весна; поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

с.59 “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова

Прогулка

Картотека № 80 “Катание на лыжах и коньках” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера.

Картотека.

Словесная игра «Назови птицу»

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ - 7.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра на развитие « Нарисуй правильно схему» - упражнять в умении удерживать в памяти рисунки и их образы, воспроизводить их по необходимости в ходе игры.           Картотека.
2.
Заучивание стихов “Дождик”

Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.85.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - продолжать знакомить с трудовыми действиями врача, побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять  ролевые действия.   Картотека.

Дид. игра «Назови одним словом»

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Лепка/аппликация “Букет для мамы”  - закрепить умение аккуратно работать с пластилином.

Конспект.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № “Капризный мальчишка дождик” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным                                                                            Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность “Цветьы для мамы”- развивать мелкую моторику, познавательные процессы.                               Конспект.

2.  Дидактическая ФЭМП «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.                                      Картотека.

3. Совместная деятельность по конструированию«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» - закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.                                                                    Картотека.

Игра «Отгадай по звуку»

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 11.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы  “Уход за комнатными растениями” - совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

2. Д/и. «Какой предмет?» - развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать.                                                           Картотека.
2.
Беседа о культурно-гигиенических навыках «Содержание в порядке одежды и обуви» - формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.            Картотека.

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2.  Ознакомление с окружающим “Полезная и вредная пища” - дать понять о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье; учить проявлять заботу.

с.16 Мослова Л.Л. “Я и мир”

3.  Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 81 “Снежные, ледяные горки” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.                   Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра “Эмоциональные руки” - знакомство с различными эмоциональными состояниями, анализ средств выражения, позволяющие окружающим правильно понять их.

Картотека.

2. С/р. и  “Поликлиника” - раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре.

Картотека.

3. Чтение художественной литературы “Журавль и цапля”

Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.19

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Консультация «Прогулка-это важно»

ВТОРНИК - 12.032019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание «Птицы нашего города(края)» - знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.                                          Картотека.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Зарядка”.                                                                              Картотека.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Ищу своих друзей» - закреплять представления детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать наблюдательность, находчивость.                                                   Картотека.

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. ФЭМП занятие №2 - закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величиныпредметов.

с.44 ФЭМ представлений Помораева И. А.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 82 “За что мы любим зиму”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности “Собери пейзаж”.                                                                Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» - закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.                                                             Картотека.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Консультация «Прогулка-это важно»

СРЕДА - 13.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Знаешь ли ты ...» - обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.                              Картотека.

2. Чтение загадок о домашних птицах.

Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Развитие речи “Звуковая культура речи: звук щ-ч” - упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

с.60 “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова

Прогулка

Картотека № 83 “Лепим снеговика” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Превращения песка и глины” - познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении; закреплять умение иследовать явления окружающей действительности с помощью практическихпохновательных действий.

Картотека.

Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Папка для родителей «Как мы живём»

ЧЕТВЕРГ - 14.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом - развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное.

2. Заучивание стихов “Птичка ёлка”

Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.87.

3. Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» - закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.                                                             Картотека.

Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Аппликация “ Мороженое в стаканчике” - учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы.

с. 25 Д. Н. Колдина “Аппликация с детьми”

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № 84 “Лепим осьминога” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность  «Вкусно и полезно» - развивать мелкую моторику, познавательные процессы.                               Конспект.

2.  Дидактическая игра  на ФЭМП «Ищи и находи» - учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.         Картотека.

3. Совместная деятельность по конструированию«Сделай орнамент» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений.                  Картотека.

Д/И «Что лишнее?», развивать наблюдательность, внимание

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Весна»

ПЯТНИЦА - 15.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание «Не зевай» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции.                                   Картотека.

2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

                                                                                                 Картотека.

Д/И «Назови составные части суток»

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Рисование “Конфеты” - продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальнойформы.

с.25 Д. Н. Колдина “Рисование с детьми”

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды» - учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки.                                     Картотека.

2. Театрализованная деятельность «Был у зайца огород» - развивать пантомимические навыки.                                     Картотека.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Кого встретил колобок?” - развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ).                                   Картотека.

Игры на закрепление знаний цифр

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 18.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Работа в уголке природы – цветы в нашей группе: полив.

2. Дидактическая игра на развитие речи Игра «Ловушка» - развитие умения услышать в слове определённый звук.
3. Беседа о культурно-гигиенических навыках закреплять навыки вежливого обращения за помощью.

«Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2.  Ознакомление с окружающим миром “К нам весна шагает быстрыми шагами” - познакомить с признаками весны.

с.177 Н. С. Голицина “Конспектыкомплексно - тематическихъ занятий средняя группа”

3.  Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.        

3. Чтение художественной литературы “Лиса и козёл”

Хрестоматия для средней группы с.22

«Ласковые слова» - употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Воспитание сказкой»

ВТОРНИК - 19.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание «Вчера- сегодня» - развивать чувство времени у детей.  

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Карусели”.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Расскажи о материале» - закреплять представления детей о материалах (разновидности ткани, разновидности бумаги, искусственный и натуральный материалы), из которых сделаны предметы.

«Соедини по точкам» - учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМП “показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, расскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозночать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

с.45 ФЭМ представлений Помораева И. А.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № “Снежная крепость” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности “Собери пейзаж” - формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.                                                         Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра «Фермеры» - побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Собери мозаику «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Воспитание сказкой»

СРЕДА - 20.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

2. Чтение художественной литературы “Лиса и козёл”

Хрестоматия для средней группы с.22

«Кого не стало?» - правильно произносить окончания.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи: русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки “Петушок и бобовое зёрнышко” - помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.

с.61 “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова

Прогулка

Картотека № “Чудесные превращения воды” - ознакомления со свойствами воды, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Конспект.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться.

Активизировать и уточнить названия детенышей животных

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Весна»

ЧЕТВЕРГ - 21.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных - расширять словарных запас детей.

2. Заучивание стихов “Снежный кролик”

Хрестоматия для средней группы с.102

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.            

Активизировать и уточнить названия детенышей животных

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Лепка: “Солнышко” - развиваем мелкую моторику, развиваем творческие способности, художественный вкус.

с.19 “Пластилинография для малышей” Г.Н. давыдова

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № “Сосулька” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность “Весна, весна” - прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Конспект.

2.  Дидактическая игра «Наш день» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

3. Совместная деятельность по конструированию “Строим дом для животных” - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Работа в книжном уголке – составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Весна»

ПЯТНИЦА - 22.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание «Не зевай» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции.                                   Картотека.

2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

                                                                                                 Картотека.

Д/И «Назови составные части суток»

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование “Дерево” - учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны.

с.53 “Рисование с детьми” Д. Н. Колдина.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека № “Игры с воздухом” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды» - учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки.                                     Картотека.

2. Театрализованная деятельность «Был у зайца огород» - развивать пантомимические навыки.                                     Картотека.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Кого встретил колобок?” - развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ).                                   Картотека.

Игры на закрепление знаний цифр

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы о самочувствии детей, их делах в жизни группы

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 25.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы: прорыхлить землю в цветочных горшках.

2. Дидактическая игра на развитие речи «Придумай слово» - развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.

2. Беседа о культурно-гигиенических навыках: наблюдение за работой младшего воспитателя - оспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2.  Ознакомление с окружающим “Путешествие в страну Здоровья” -  формирование представления детей о здоровом образе жизни.

Конспект.

3.  Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № “Игрушка - вертушка”- ознакомить детей со свойством ветра приводить в движение лёгеие предметы; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности.                                                      Картотека.        

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра  «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

 2. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

3. Чтение художественной литературы “Жучка”

Хрестоматия для средней группы с. 144

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Наблюдение за характером детско-родительского общения и особенностях поведения в момент расставания.

ВТОРНИК - 26.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание «Моих родителей зовут…»  - закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “5 телят”

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Д/и «Времена года»

- развивать внимание, логику, мышление, речь.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМП: занятие №4 - закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами(в пределах 5).

с.46 ФЭМ представлений Помораева И. А.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № “Ветерок в парке” - совершенствовыать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы.                                                   Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Морское дно» - развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

2. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда».

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Советы родителям «Ребёнок и телевидение»

СРЕДА - 27.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра “Хитрый фотоаппарат” -способствовать развитию наблюдательности, памяти, умения различать природный материал и рукотворный мир.

2. Чтение художественной литературы “Жучка”

Хрестоматия для средней группы с. 144

Дид. игра «Летает – не летает» с Катей, Машей З., Арсением Л.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи “Составление рассказа по картине” - проверить, умеют ли дети придерживать определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

с.62 “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова

Прогулка

Картотека № “Снежные, ледяные горки” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.                  

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. 

1. Опытно-экспериментальная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера.

Картотека.

Дид. игра «Назови комнатное растение» с Артёмом Б., Марьяной, Миланой.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Советы родителям «Ребёнок и телевидение»

ЧЕТВЕРГ - 28.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

2. Заучивание стихов “Грустная киска”

Хрестоматия для средней группы с.143

3. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Аппликация: “Витамины круглый год” - учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.                                                                                   Конспект.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

                                                                                                                                                         Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. 

1. Кружковая деятельность “Где прячутся витамины”- прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Конспект.

2.  Дидактическая игра «Украсим коврик» - формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

3. Совместная деятельность по конструированию «Сделай орнамент» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений.                      Картотека.

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе ,  которую они приносят. 

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Советы родителям «Ребёнок и телевидение»

ПЯТНИЦА - 29.03.2019

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание «Не зевай» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции.                                   Картотека.

2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

                                                                                                 Картотека.

Словесная игра «Назови птенца» с Ульяной, Вовой, Данияром, Вадимом.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование “Секреты здоровья” - приобщение детей к здоровому образу жизни.

Конспект.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека № “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

                                                                                                                                                         Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. 

1. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые стульчики» - учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.                                               Картотека.

2. Театрализованная деятельность «Кто как считает?»-  развивать интонационную выразительность речи.                  Картотека.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Зайцы” - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.                               Картотека.

Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Советы родителям «Ребёнок и телевидение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....