Презентации
презентация

Зюзева  Ксения Витальевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Зюзева Ксения Витальевна МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

Слайд 2

Основные задачи речевого развития Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.

Слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее , новые навыки усваиваются прочнее.

Слайд 4

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь , формировать грамматические категории , развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире , развивать словесное творчество , развивать коммуникативные навыки.

Слайд 5

Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки , природный материал и т.д.) Словесные игры

Слайд 6

Игры и упражнения , направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?» , «Кто как говорит» Нахождение предмета , ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку» , «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой» , «Исправь ошибку» , «Кто больше увидит и назовёт» , «Что напутал Буратино» , «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол» , «Сравни медвежат» , «Сравни разных зверят» , «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют» , «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?» , «Прятки» Подбор глаголов «Кто , что умеет делать?» , «Где что можно делать? » , «Закончи предложение» , «Оркестр» , «Добавь слово» , «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа , нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика» , «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Коза с козлятами» …

Слайд 7

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мнемотехника – это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса , составление рассказов , пересказ худ. литературы , отгадывание и загадывание загадок , заучивание стихов.

Слайд 8

Последовательность работы: 1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы

Слайд 9

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.

Слайд 10

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.

Слайд 12

Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности , расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оснащение и рациональное использование пространства группы в образовательной деятельности . Область «Художественно – эстетическое развитие» МДОАУ црр – д /с «Аленький цветочек» Воспитатель: Зюзева К.В.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда .

Слайд 4

Область художественно – эстетического развития включает в себя четыре блока Художественно-эстетическое развитие приобщение к искусству изобразительная конструктивно – модельная музыкальная деятельность

Слайд 5

Приобщение к искусству Материал о народном и профессиональном искусстве Литературные и музыкальные произведения для прослушивания

Слайд 6

Изобразительная деятельность Материал для совместного и самостоятельного творчества Альбомы по лепке, аппликации и рисованию Материал для раскрашивания Стенды для демонстрации детского творчества

Слайд 7

Конструктивно – модельная деятельность Различные виды конструктора Схемы для конструирования и альбомы оригами

Слайд 8

Музыкальная деятельность Игрушки-самоделки Народные музыкальные игрушки Детские музыкальные инструменты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение црр - д /с «Аленький цветочек» Исследовательский, творческий Проект в подготовительной группе на тему: «ОТКРЫТЫЙ КОСМОС» Выполниль: воспитатели Зюзева К.В . 2015 год

Слайд 2

Актуальность проблемы Актуальность проблемы: заключается в поверхностном знании детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о празднике – День космонавтики; недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику. Проект: краткосрочный. Продолжительность: 1 неделя. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Слайд 3

Цель. Формировать целостную картину мира: расширять знания детей о космосе; вызывать интерес к космосу, к Дню космонавтики; воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. Задачи. Расширить и углубить знания о космосе, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление. Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Слайд 4

Предполагаемый результат : Развитие у детей устойчивого интереса к теме «Космос»; Освоение детьми трудовых навыков и развития творческих и креативных способностей; Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

Слайд 5

I этап - подготовительный Беседа с родителями «Как рассказать детям о космосе» Цель: обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы

Слайд 6

II этап - основной День 1 . Беседа «О космосе» Цель: формировать у детей представления о том, как первый человек полетел в космос и как это важно было для человечества. Рассказать о том, какая это сложная работа. Чтение художественной литературы : рассказ В. Бороздиной «Первый в космосе»

Слайд 7

Художественное творчество – рисование «Ракеты» Цель: закрепить умение детей рисовать предметы круглой формы акварельными красками.

Слайд 8

День 2 Лепка «Космонавты» Цель: закрепить приемы лепки, формировать умение доводить образ до нужной формы. Заучивание стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин» Цель: закрепить умение читать стихотворение выразительно, дать детям представление, что первым космонавтом стал гражданин нашей страны.

Слайд 9

День 3 Просмотр мультимедийной презентации о космосе. Цель: показать детям слайды, связанные с космосом; закрепить представления о первом космическом корабле Д/и «Собери ракету» Цель: упражнять дошкольников в составлении целого из частей, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 10

День 4 Рисование «Космос» Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, восковыми мелками и акварельными красками; формировать умение изображать в рисунке расположение планет. П/и «Космонавты» Цель: упражнять детей в четком выполнении движений.

Слайд 11

День 5 Чтение художественной литературы. Стихи, посвященные «Дню космонавтики». Цель: закрепить знания детей о космосе; дать представление о том, что наша страна гордилась, тем, что первым космонавтом стал гражданин нашей страны; воспитывать патриотизм. Д/и «Солнечная система» Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы.

Слайд 12

День 6 Планетарий – сказка «Волосы Вероники», «Круглый, как мяч или круглый, как блин» Цель: дать детям представление о созвездиях солнечной системы, о ее геометрической форме. Аппликация «Открытый космос» Цель: формировать умение определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации; расширять знания об открытом космосе, развивать творческие способности.

Слайд 13

III этап - заключительный Анализ результативности: - дети проявили заинтересованность и познавательную активность темой «Космос»; - принесли из дома литературу для чтения и рисунки о космосе; - полученные знания применили в сюжетно – ролевой игре «Полет в космос»; Конструировали из конструктора ракеты по своему представлению, проявляя творчество в работе; Организовали выставку поделок и рисунков.

Слайд 14

Выставка детских работ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Берегите воду! » Выполнили: дети и родители старшей «Ж» группы, воспитатель Зюзева К.В. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Слайд 2

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Задачи: расширять и углублять знания детей об окружающем мире, в том числе о воде, о значении воды в жизни человека; развивать у детей интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Слайд 3

Актуальность Вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.

Слайд 4

Этапы реализации проекта : I этап подготовительный. II этап – основной (исследовательский) III этап – заключительный (презентационный )

Слайд 7

Книги нам помогут

Слайд 8

Опытно –экспериментальная деятельность

Слайд 9

Вода в нашей группе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек» подготовтительная «Д» группа ПРОЕКТ «Огород на подоконнике» Автор: Зюзева К.В .

Слайд 2

Актуальность В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты представления о том, что: растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях; об условиях, необходимых для роста растений. Следовательно, мы решили реализовать проект «Огород на подоконнике». Это позволит расширить и углубить знания детей о растениях, послужит формированию познавательно – исследовательской деятельности. Наша задача - познакомить детей с культурными растениями, нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о растениях в комнатных условиях.

Слайд 3

Паспорт проекта «Огород на подоконнике» тип проекта: педагогический; вид проекта: познавательно – исследовательский; участники проекта: дети подготовительной «Д» группы, родители воспитанников, воспитатели группы; срок реализации: 6 недель.

Слайд 4

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Задачи: - формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; - обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; - развивать познавательные и творческие способности детей; - воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых; - формировать умение выполнять поручения и коллективные задания; - закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения, развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, условия, углубление, стрелка); - формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Слайд 5

Предполагаемый результат: - дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира; - у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный (1 недели) II этап – исследовательский (6 недель) III этап – заключительный (1 недели)

Слайд 7

I этап - подготовительный - обсуждение цели, задач проекта с детьми и родителями; -подобрать методическую, художественную, познавательную литературу по теме; - подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения), оборудование для опытно – экспериментальной деятельности; - экскурсия в магазин «Семена», в зимний сад детского сада.

Слайд 8

Домашнее задание - рекомендации на совместную экскурсию в магазин «Семена»; - разучивание стихотворений, загадок, пословиц о растениях; - с детьми вырастить у себя дома лук на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Слайд 9

II этап - исследовательский - внедрение в образовательно – воспитательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях.

Слайд 10

Содержание работы в ходе реализации проекта Игровая деятельность . Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение»,»Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Пальчиковые игры: «Фрукты», «Варим мы компот», «В сад идем мы погулять». Сюжетно - ролевые игры: «Магазин «Семян», «Цветы». Физкультминутки: «Бабушка кисель варила», «Садовод», «Цветок»

Слайд 11

Беседы: «Как выращивают овощи». НОД: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»

Слайд 12

Коммуникация - Чтение: сказки - русская народная «Репка», белорусская «Пых», украинская «Колосок», татарская «Мешок»; Ю.Тувим «Овощи». -Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах. Творческое рассказывание «Как я посадил и ухаживал за зеленым луком у себя дома»

Слайд 13

Художественное творчество Рисование «От семечка к ростку», «В зимнем саду» Цель: помочь детям запомнить и систематизировать все то, что они узнали о растениях; развивать творчество, фантазию, умение мыслить образно.

Слайд 14

Работа с родителями - консультация для родителей «Магия овощей», «Поиграйте с ребенком – «Опыты и эксперименты»»; - индивидуальные беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?», «Участие в проекте «Огород на подоконнике»

Слайд 15

Заключительный этап - подведение итогов реализации проекта; - оформление результатов проекта в виде презентации; - оформление выставки рисунков детей от семечка к ростку; - праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки»; - проведение конкурса «Угадай название овоща».

Слайд 16

Результаты проектной деятельности

Слайд 17

Результаты реализации проекта - расширен кругозор детей о комнатных и культурных растениях нашей местности; - дети расширили свой словарный запас; - улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, презентациями, материалом для опытно – экспериментальной деятельности; - у детей повысились: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки

Слайд 18

Список источников информации - Евсеева Н.Е. Проект «Огород на подоконнике» // Международный образовательный портал Маам : URL: htt // www.maam.ru ( 2015. 18апреля) - Сыпченко Е.А. Иновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – ПРЕСС», 2013. – 96с.; - Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-160с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек » г . Пыть – Ях ПРОЕКТ « Неиссякаемый родник » ( Гражданское и патриотическое воспитание старших дошкольников) Воспитатели: Баран Юлия Яновна Зюзева Ксения Витальевна Гаин Инна Викторовна

Слайд 2

Цель проекта: Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране. Уважение к людям труда. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Формирование элементарных знаний о правах человека. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Чувства ответственности и гордости за достижения Родины. Воспитание толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям. Расширение представлений о России, ее столице. Знакомство детей с символами (герб, флаг, гимн) государства и родного края.

Слайд 3

Я и моя семья

Слайд 4

Важные профессии нашего города

Слайд 5

Моя Родина – Россия!

Слайд 6

Мой край родной

Слайд 7

Моя малая Родина

Слайд 8

Юные кадеты

Слайд 9

Творчество детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...