ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?»
проект (средняя группа)

Власова Елена Павловна

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игры и игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kakie_byvayut_igry.docx692.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Какие бывают игры и чему они нас учат?»

IMG_1458.JPG

Средняя группа

Воспитатель: Власова Е.П.

Актуальность проекта

« Без  игры нет  и  не может быть

                                                   полноценного умственного развития.

                                                   Игра – это огромное светлое окно,

                                                   через  которое  в  духовный  мир

                                                    ребенка вливается  живительный

                                                    поток  представлений,  понятий.

                                                    Игра – это искра, зажигающая огонек

                                                    пытливости и любознательности…»

В.А.Сухомлинский.

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игры и игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Проблема

Все мы видим, как стремительно развивается наша цивилизация, появляется новое электронное оборудование, различные устройства. И если раньше мы спокойно могли обходиться без телефонов, то сейчас без них не представляем свою жизнь. И уже нельзя представить мир без компьютеров, планшетов, телевизора. Дети, подражая взрослым, тянуться к новым технологиям, с удовольствием и интересом их осваивают.

Мы, воспитатели, часто наблюдаем такую картину: приводят ребенка в д/с - мама тут же сует ребенку в руки телефон и сама начинает его раздевать, та же картина, когда забирают ребенка из д/с, он еще не одет, а уже держит в руках телефон. Дети даже  хвастаются нам – «когда один планшет на зарядке, другим я играю». Такое можно наблюдать почти во всех семьях. Дети обычным играм теперь предпочитают электронные игры.

Родители сейчас даже не задумываются насколько может быть опасна компьютерная зависимость. Раньше что дарили на дни рожденья детям? Конструкторы, машины, куклы. А сейчас - планшеты. Сейчас игрушками детей не удивишь, вот планшет – это действительно вещь, думают дети. Конечно, для некоторых родителей это очень удобно, дал ребенку в руки планшет или телефон и можно спокойно заниматься домашними делами и никто не отвлекает.

Покупая малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности. И в первую очередь это отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада.

Современные дети компьютерные игры предпочитают обычным играм, и как результат контакт, общение между сверстниками сводится к минимуму.

Мы не перестаем повторять детям, что такие игры как «стрелялки», «бродилки» ни чему их не учат. Ребенок развивается и получает новые знания, когда играет в настоящие игры: «Больница», «Магазин», «Стройплощадка», «Парикмахерская», «Пожарные», те же «Дочки-матери».

И тогда дети спросили нас: «А чему нас учат игры?».

Так возник проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Для детей: узнать о многообразии сюжетно-ролевых игр, дидактических и настольных, о многообразии игрушек и материалов, из которых они сделаны.

Для воспитателей: познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, развивать игровые навыки и умения детей в дидактических и сюжетно-ролевых играх; содействовать объединению детей  в игре; тактично руководить выбором игры; научить детей соблюдать правила во время игры; воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, умение сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

Для родителей: включиться в работу данного проекта, помочь детям узнать о профессиях, содействовать организации игры дома, пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр, сшить костюмы, побеседовать дома о профессиях родителей.

Проектная идея.

Провести с детьми большое количество разнообразных по виду и

содержанию игр, совместно с детьми и их родителями изготовить для игр интересные атрибуты.

Ожидаемый результат:

формирование у дошкольников бережного отношения к игрушкам,

знакомство детей с историей игрушек, с их производством, с народными игрушками; повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей;  самостоятельное составление небольших рассказов об игрушках; творческий подход в продуктивных видах деятельности; развитие коммуникативных навыков детей, положительные эмоции от совместной игровой деятельности.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игрушки; рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Пополнение предметно-развивающей среды игрушками, создание картотеки лексических, подвижных, народных, музыкальных, дидактических игр.

По прежнему актуальной остаётся задача наполнить  игру дошкольников развивающим содержанием, развивать интерес детей к её разным видам. Параллельно необходимо активнее проводить психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников  ДОУ по вопросам содержания и значения игр и игрушек для всестороннего  развития личности  дошкольника.

Поэтому мы начали работу над проектом. 

Тип проекта – практико-познавательный, информационный.

Вид проекта -  среднесрочный

Продукт – обогащение предметно-пространственной среды группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр и дидактическими играми, фотовыставка «Я люблю играть!».

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие»

Участниками проекта стали дети четырех - пяти лет, педагоги группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, старшая медсестра, работники почты и продавец магазина.

 Приступив к первому этапу – подготовительному   я решила спросить ребят, хорошо ли они знают, кем работают их родители и почему они выбрали именно такую профессию. Оказалось, что не все дети могли ответить на этот вопрос. Затем спросила, а кем в будущем хотели бы стать они сами. Энтузиазма в ответах было гораздо больше. И тогда я решила заинтересовать детей, раскрыв секрет, что ваши детские мечты сбудутся, если вы будите эти профессии обыгрывать и чтобы решить, что именно вам нравится, мы поиграем в разные игры. Ребята с удовольствием отозвались на моё предложение и мы приступили к следующему этапу.

Этап 2 Проектировочный

На данном этапе обсудили с детьми, с чего нужно начать работу, определили,  кто поможет нам ответить на поставленные вопросы.

В ходе собрания познакомили родителей с темой проекта, актуализировали роль проектной деятельности для формирования у детей ключевых компетентностей, подчеркнули роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.

         Завершением данного этапа стала разработка плана мероприятий для реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта

«Какие бывают игры и чему они нас учат?»

1.

Неделя театральных игр и игр – драматизаций:

 -театрализованное представление  «Красная шапочка»;

- кукольный театр «Лесные истории».

3 неделя марта

Воспитатели:

Румянцева Э.В.

Власова Е.П.

Родители:

Худова Д.Н.

Королёва Т.В.

2.

Неделя русской народной игры и игрушки:

- знакомство с русской народной игрой (с элементами патриотического воспитания);

- народные игры малой подвижности (в группе);

- беседа с детьми о русских народных игрушках и играх: «Истории об игрушках»;

- рисование «Моя любимая игрушка»;

- беседа на тему какими игрушками играли бабушки и дедушки;

- изготовление тряпичной куклы;

-  рассматривание народных игрушек;

- хороводная игра: « Ваня,Ваня простота».

4 неделя марта

Воспитатели:

Румянцева Э.В.

Власова Е.П.

3.

Неделя подвижных игр:

- подвижная игра « Змейка» (с веревкой);

- спортивный досуг « Мы ловкие и смелые»;

- консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка».

5 неделя марта

Воспитатели:

Румянцева Э.В.

Власова Е.П.

4.

Неделя дидактических  игр:

- настольная игра «Дорожные знаки на нашей улице»;

- «Принесу любимую дидактическую игру,всех с ней познакомлю»;

- д/игра «На улице»(чрезвычайные ситуации).

1 неделя апреля

Воспитатели:

Румянцева Э.В.

Власова Е.П.

5.

Неделя сюжетных игр:

- сюжетно-ролевая игра «Поездка в детский мир»;

- сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «ПДД»;

- составление альбома «Во что играет моя семья»;

- слушание песен «Машина», «Парикмахер», «Почтальон»;

- чтение А. Барто «Игрушки», «Мячик»;

- сюжетное рисование «Встреча колобка с лисой»;

- составление картотеки сюжетных игр;

- беседа о профессии парикмахера;

- беседа «Кто такой автомеханик?»;

- экскурсия на почту и в кабинет медсестры.

1-3 неделя апреля

Воспитатели:

Румянцева Э.В.

Власова Е.П.

Родители:

Межакова М.В.

Орехов А.А.

Медицинская сестра

Седова Г.С.

Работники почты и продавец магазина.

Этап 3 Практический

Исходя из намеченного плана, мы приступили к поиску ответа на вопрос «Какие бывают игры?». В процессе работы на данном этапе рассматривали иллюстрации о профессиях, организовывали игры как настольные, так и сюжетно-ролевые, ходили на экскурсии: на почту, в кондитерский магазин. Принесенные родителями атрибуты, сделанные своими руками, ежедневно использовались детьми в играх. Одновременно велась работа с родителями воспитанников, которые придя в группу, знакомили детей со своей профессией, используя наглядный материал, принесенный с собой, и мультимедийное оборудование.

       В группе создана картотека по сюжетно-ролевым играм, по подвижным и народным играм.

Этап 4 Аналитический

На данном этапе мы соотнесли полученные результаты с поставленными целями и задачами.  Благодаря проведенной работе, дети получили новые знания о профессиях людей, с которыми они раннее были не знакомы или у них были очень поверхностные знания. Среда группы заметно обогащена и пополнена атрибутами для игр.  Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются группами, умеют брать на себя роли и обыгрывать различные ситуации.

Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как  понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. Каждый ребенок мог похвастаться тем, какой он  внес вклад в реализацию проекта. И если в начале проекта дети с удовольствием брали воспитателя в игру, уступая ему даже главные роли, то теперь все главные роли они берут на себя. Дети стали играть более уверенно и самостоятельно.

Этап 5    Контрольно – коррекционный

Получив знания о новых профессиях, стали с увлечением играть в такие игры как «Строитель», «Автомастерская», «Почта», «Аптека», «Салон красоты», «Дорожный инспектор».Дети стали играть более уверенно и самостоятельно.

На заключительном этапе нашего проекта «Какие бывают игры и чему они нас учат?» мы провели развлечение «В городе мастеров». На защиту пригласили педагогов нашего детского сада и родителей.

Результаты: проектная деятельность способствовала развитию социально-коммуникативных умений и навыков детей. Дети стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать игрушки товарищам, научились решать конфликтные ситуации мирным путем. Родители стали активными участниками педагогического процесса.

Вывод: реализация проекта способствовала информационной компетентности детей.

IMG_2942.JPG

Познакомились с работой почты

IMG_2948.JPG

IMG_2945.JPG  IMG_2959.JPG

IMG_2971.JPG  IMG_2968.JPG

Узнали поподробнее о работе продавца, авто слесаря, медсестры, парикмахера, инспектора ДПС, пожарника, в которых принимали участие наши родители. Обыграли эти профессии в сюжетно-ролевых играх. Смотрели театрализованное представление и сами принимали в них участие.

IMG_2957.JPG   IMG_3006.JPG

IMG_2984.JPG     IMG_3000.JPG

IMG_3117.JPG    IMG_3105.JPG

IMG_3017.JPG   IMG_3018.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Какие бывают мячи"

Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи"....

Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.

История возникновения проекта.Рассматривая с детьми  глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода?  Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...

Проект "Какие бывают елочки".

Познавательно-творческий проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей во второй младшей группе....

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...

краткосрочный проект "Какая бывает обувь"

В данном материале представлен краткосрочный интегрированный проект для второй младшей группы "Какая быввает обувь"....

Репортаж по проекту "Какой бывает транспорт"

       В преддверии  праздника  пап, дедушек «23 февраля»,  в группе раннего возраста «Золотая рыбка», в первую февральскую неделю ста...

Исследовательский проект «Какими бывают детские удерживающие устройства»

проект по обж (подготовительная группа) на тему Проект«Какими бывают детские удерживающие устройства»Актуальность. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Ес...