Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.
проект по окружающему миру (старшая группа)

История возникновения проекта.

Рассматривая с детьми  глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода?  Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации.  Комитет по образованию и делам молодежи Алтайского района Алтайского края. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Вишенка».

Детский проект в старшей группе «Какой бывает вода?»

Разработчик: Васильева И. Ю.

с. Алтайское 2016г.

История возникновения проекта.

Рассматривая с детьми  глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода?  Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.  

                                   Паспорт проекта

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Вид: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Байдина Полина, воспитатель, родители.

Цель проекта:

 Узнать свойства воды.

Задачи проекта:

В процессе опытов познакомить детей со свойствами воды.

Формировать умения ставить опыты, вести наблюдения.

Учить делать выводы по результатам наблюдений.

Гипотеза: Вода обладает различными свойствами.

                                  Ход проекта

Исследовательский этап проекта.

Экспериментирование:

«Вода прозрачна»

«Вода жидкая и может течь»

«Вода без вкуса и запаха»

«Почему вода соленая»

«Все ли вещества растворяются в воде»

«Снег и лед – это тоже вода»

Рассматривание иллюстраций на тему:

«Вода в разное время года»

Цикл бесед с детьми:

« Вода вокруг нас»

«Вода нужна всем»

«Волшебница вода»

«Берегите воду»

«Дождь»

«Туман»

«Град и снег»

«Роса»

«Водоемы»

«Что было бы, если вода исчезла?»

Чтение экологических сказок:

«Королева-вода»

«Сказка про капельку»

«Маленькая капелька  летит на землю»

Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, какими свойствами обладает вода. По итогам работы было отмечено, что вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда. Вода хороший растворитель, но  одни  вещества растворяются в воде, а другие нет. Вода  прозрачна она не имеет вкуса и запаха. Все животные на планете, растения, деревья, люди нуждаются в воде. Сосульки, снег, тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.  Таким образом, подтвердилась гипотеза, что вода обладает различными свойствами. При реализации проекта   осуществлялось взаимодействие родителей с детским садом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Байдина Полина, 5 лет, старшая группа «Почемучки» Руководитель: Васильева И.Ю . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» Детский проект "Какой бывает вода?"

Слайд 2

Цель: Узнать свойства воды

Слайд 3

Задачи: В процессе опытов познакомиться со свойствами воды. Формировать умения ставить опыты, вести наблюдения. Делать выводы по результатам наблюдений.

Слайд 4

Гипотеза: Вода обладает различными свойствами.

Слайд 5

Мне давно было интересно :«Сколько же вокруг воды. Я хочу узнать больше о ней.»

Слайд 6

Методы исследования:

Слайд 7

Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Вода есть в морях, реках, озёрах, в растениях, в животных, в человеке.

Слайд 8

Основная часть запасов воды – это соленая вода морей и океанов. Соленой воды на нашей планете больше, а пресной мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода из озер, рек и других источников.

Слайд 9

1 – ый опыт: прозрачна ли вода? Вывод: вода прозрачна, а молоко нет.

Слайд 10

2 – ой опыт: вода жидкая, может течь. Вывод : вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда.

Слайд 11

3 – й опыт: У воды нет вкуса, нет запаха!

Слайд 12

4 – й опыт: почему вода соленая?

Слайд 13

5 – й опыт Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие нет.

Слайд 14

Вывод: Снег тает и превращается в воду! 6 – й опыт Снег и лед это тоже вода

Слайд 15

-Вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда. - Вода хороший растворитель, но одни вещества растворяются в воде, а другие нет. -Вода прозрачна она не имеет вкуса и запаха. -Сосульки, снег, тают от любого источника тепла, превращаясь в воду. Таким образом, подтвердилась гипотеза, что вода обладает различными свойствами.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Какие бывают мячи"

Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи"....

ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?»

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игры и игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Дети воспитываются в играх так же, как и в других...

Проект "Какие бывают елочки".

Познавательно-творческий проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей во второй младшей группе....

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...

краткосрочный проект "Какая бывает обувь"

В данном материале представлен краткосрочный интегрированный проект для второй младшей группы "Какая быввает обувь"....

Исследовательский проект «Какими бывают детские удерживающие устройства»

проект по обж (подготовительная группа) на тему Проект«Какими бывают детские удерживающие устройства»Актуальность. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Ес...

Исследовательский проект «Какие бывают виды военной техники?»

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, нач...