Исследовательский проект «Какие бывают виды военной техники?»
методическая разработка
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как, Я.К.Каменский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания.
В своей работе мы решили остановиться на военной технике, рассмотреть с воспитанниками историю ее развития. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Какие бывают виды военной техники?»
(по технологии Н.Е. Веракса)
Выполнила: Лунтовская Л. В.
Тема проекта | «Какие бывают виды военной техники?» |
Вид проекта | Исследовательский |
Участники проекта | Дети 6 – 7 лет, педагоги, родители |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (2 недели) |
Проблема | В ходе беседы с воспитанниками была выявлена проблема у детей о незнании видов военной техники. |
Формулировка «детской» цели, задач | Узнать: какие бывают виды военной техники? К какому роду войск принадлежит разная военная техника? Когда появилась первая военная техника? |
Цель и задачи для педагога | Цель: Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста о видах военной техники. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с разными видами войск. -расширить представления детей о военной технике. -расширить кругозор детей. - Развивающие: -развить у детей воображение, наблюдательность, память, внимание. Воспитательные: - воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине. |
Задачи для родителей | Изготовить с детьми макеты военной техники, книжки – малышки, буклеты. |
Обеспечение проекта (информационные, технические ресурсы и т.д.) | Чтение художественной литературы: сказка «Маленький храбрый танк»; «Сказка про Толю, который решил стать танкистом», беседы: «Военная техника – защитница и помощница солдат»; «Военные профессии», «Строение военной техники», занятие: «Военная техника», продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок, дидактические игры «Разрезные картинки», «Мемо», «Лабиринты», «Игры - ходилки», «Лото», «Графический диктант», «Теневое лото», «Найди 10 отличий», сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь», подвижные игры: «Самолеты», «Вертолеты», «Танки»; эстафета: «Боевая тревога», рассматривание иллюстраций военной техники, экскурсия в музей «Боевой Славы». |
Актуальность проекта | Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как, Я.К.Каменский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. В своей работе мы решили остановиться на военной технике, рассмотреть с воспитанниками историю ее развития. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых. |
Новизна, оригинальность идеи | Новизна заключается в сочетании различных форм, методов и приемов работы с детьми для патриотического воспитания через ознакомление с военной техникой. |
Реализация проекта | |
Этапы проекта | |
1. Создание ситуации | Дети играли на ковре с военной техникой. Аркадий спросил: - «Каким был первый танк?», остальных ребят тоже заинтересовал этот вопрос, и мы вместе с детьми решили разобраться в этом. Модель трех вопросов: Что знаем? -Военная техника-это техника для военных (Лиза Б.) -Военная техника - зеленого цвета (Сережа Б.) -Военная техника нужна, чтобы защищать страну (Максим Ш.) Что хотим узнать? -Какие бывают виды военной техники? (Никита П.) -К какому роду войск принадлежит разная военная техника? (Аркадий Ч.) - Когда появилась первая военная техника? (Соня Г.) Где и как узнаем? -Посмотреть в интернете (Вика С.) -Спросить у воспитателей (Арина М.) -Узнать из энциклопедии (Слава Ж.) -Спросить у родителей (Артем П.) |
2. Реализация и оформление проекта | Работа с детьми: #1053;епосредственная образовательная деятельность: «Военная техника». #1041;еседы: «Военная техника – защитница и помощница солдат»; «Военные профессии», «Строение военной техники». #1047;агадки о военной технике. #1063;тение художественной литературы: Сказка «Маленький храбрый танк»; Сказка про Толю, который решил стать танкистом» #1056;ассматривание иллюстраций «Военная техника». #1044;идактическая игра: «Разрезные картинки», «Мемо», «Лабиринты», «Игры - ходилки», «Теневое лото», «Найди 10 отличий», лото «Военная техника»», «Графический диктант». #1056;аскрашивание раскрасок: «Военная техника» #1057;южетно-ролевые игры: «Военный госпиталь» #1055;одвижные игры: «Самолеты», «Вертолеты», «Танки»; эстафета: «Боевая тревога». #1048;зготовление военной техники. #1069;кскурсия в музей «Боевой Славы» Работа с родителями: #1050;онсультации для родителей: «Растим патриотов, будущих защитников Отечества», «Военная игрушка и дети» Работа родителей с детьми: Изготовление совместно с детьми макетов военной техники, книжек-малышек о военной технике, буклеты «военная техника» Создание предметно-развивающей среды: #1052;ини-музей: «Военная техника» |
#1055;резентация проекта | 1. Презентация детьми своих проектов другим детям. |
4. Выставка | #1054;формление выставки книжек – малышек: «Танковые войска, «Ракетные войска», «Большая книга военной техники для мальчиков». #1054;формление выставки военной техники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Какие бывают мячи"
Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи"....
"Какие бывают виды наказания детей"
Информация для родителей....
Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.
История возникновения проекта.Рассматривая с детьми глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода? Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...

Какие бывают виды адаптации в детском саду и что делать родителям
Какие бывают виды адаптации в детском садуи что делать родителям...

Исследовательский проект «Какими бывают детские удерживающие устройства»
проект по обж (подготовительная группа) на тему Проект«Какими бывают детские удерживающие устройства»Актуальность. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Ес...

опыт работы по проекту "Какие бывают виды военной техники?"
В своей работе использую проектную деятельность, примеру этого представляю вашему вниманию проект...
