Исследовательский проект «Какие бывают виды военной техники?»
методическая разработка

Лунтовская Людмила Викторовна

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как, Я.К.Каменский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания.

В своей работе мы решили остановиться на военной технике, рассмотреть с воспитанниками историю  ее развития. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_vidy_voennoy_tehniki.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Какие бывают виды военной техники?»

(по технологии Н.Е. Веракса)

Выполнила: Лунтовская Л. В.

Тема проекта

«Какие бывают виды военной техники?»

Вид проекта

Исследовательский

Участники проекта

Дети 6 – 7 лет, педагоги, родители

Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

Проблема

В ходе беседы с воспитанниками была выявлена проблема у детей о незнании видов военной техники.

Формулировка «детской» цели, задач

Узнать: какие бывают виды военной техники? К какому роду войск принадлежит разная военная техника? Когда появилась первая военная техника?

Цель и задачи для педагога

Цель: Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста о видах военной техники.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с разными видами войск.

-расширить представления детей о военной технике.

-расширить кругозор детей.

- Развивающие:

азвить у детей воображение, наблюдательность, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Задачи для родителей

Изготовить с детьми макеты военной техники,

книжки – малышки, буклеты.

Обеспечение проекта (информационные,

технические ресурсы и т.д.)

Чтение художественной литературы: сказка «Маленький храбрый танк»; «Сказка про Толю, который решил стать танкистом», беседы: «Военная техника – защитница и помощница солдат»; «Военные профессии», «Строение военной техники», занятие: «Военная техника», продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок, дидактические игры «Разрезные картинки», «Мемо», «Лабиринты», «Игры - ходилки», «Лото», «Графический диктант», «Теневое лото», «Найди 10 отличий», сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь», подвижные игры: «Самолеты», «Вертолеты», «Танки»; эстафета: «Боевая тревога», рассматривание иллюстраций военной техники, экскурсия в музей «Боевой Славы».

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как, Я.К.Каменский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания.

В своей работе мы решили остановиться на военной технике, рассмотреть с воспитанниками историю ее развития. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых.

Новизна, оригинальность идеи

Новизна заключается в сочетании различных форм, методов и приемов работы с детьми для патриотического воспитания через ознакомление с военной техникой.

Реализация проекта

Этапы проекта

1. Создание ситуации

Дети играли на ковре с военной техникой. Аркадий спросил: - «Каким был первый танк?», остальных ребят тоже заинтересовал этот вопрос, и мы вместе с детьми решили разобраться в этом.

Модель трех вопросов:

Что знаем?

-Военная техника-это техника для военных (Лиза Б.)

-Военная техника - зеленого цвета (Сережа Б.)

-Военная техника нужна, чтобы защищать страну (Максим Ш.)

Что хотим узнать?

-Какие бывают виды военной техники? (Никита П.)

-К какому роду войск принадлежит разная военная техника? (Аркадий Ч.)

- Когда появилась первая военная техника? (Соня Г.)

Где и как узнаем?

-Посмотреть в интернете (Вика С.)

-Спросить у воспитателей (Арина М.)

-Узнать из энциклопедии (Слава Ж.)

-Спросить у родителей (Артем П.)

2. Реализация и оформление проекта

Работа с детьми:

#1053;епосредственная образовательная деятельность:

«Военная техника».

#1041;еседы: «Военная техника – защитница и помощница солдат»; «Военные профессии», «Строение военной техники».

#1047;агадки о военной технике.

#1063;тение художественной литературы: Сказка «Маленький храбрый танк»; Сказка про Толю, который решил стать танкистом»

#1056;ассматривание иллюстраций «Военная техника».

#1044;идактическая игра: «Разрезные картинки», «Мемо», «Лабиринты», «Игры - ходилки», «Теневое лото», «Найди 10 отличий», лото «Военная техника»», «Графический диктант».

#1056;аскрашивание раскрасок: «Военная техника»

#1057;южетно-ролевые игры: «Военный госпиталь»

#1055;одвижные игры: «Самолеты», «Вертолеты», «Танки»; эстафета: «Боевая тревога».

#1048;зготовление военной техники.

#1069;кскурсия в музей «Боевой Славы»

Работа с родителями:

#1050;онсультации для родителей: «Растим патриотов, будущих защитников Отечества», «Военная игрушка и дети»

Работа родителей с детьми:

Изготовление совместно с детьми макетов военной техники, книжек-малышек о военной технике, буклеты «военная техника»

Создание предметно-развивающей среды:

#1052;ини-музей: «Военная техника»

#1055;резентация проекта

1. Презентация детьми своих проектов другим детям.

4. Выставка

#1054;формление выставки книжек – малышек: «Танковые войска, «Ракетные войска», «Большая книга военной техники для мальчиков».

#1054;формление выставки военной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Какие бывают мячи"

Презентация к физкультурно-познавательному проекту "Какие бывают мячи"....

"Какие бывают виды наказания детей"

Информация для родителей....

Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.

История возникновения проекта.Рассматривая с детьми  глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода?  Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...

Какие бывают виды адаптации в детском саду и что делать родителям

Какие бывают виды адаптации в детском садуи что делать родителям...

Исследовательский проект «Какими бывают детские удерживающие устройства»

проект по обж (подготовительная группа) на тему Проект«Какими бывают детские удерживающие устройства»Актуальность. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Ес...

опыт работы по проекту "Какие бывают виды военной техники?"

В своей работе использую проектную деятельность, примеру этого представляю вашему вниманию проект...