Познавательно-исследовательский проект на тему: «Эти удивительные злаки»
проект (подготовительная группа)

Церковная Наталья Геннадьевна

Введение

За последние годы рацион  детей изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической  революции   готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, едим соевый творог, мажем на хлеб  искусственное масло, утоляем голод хот-догами, супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола домашнюю еду. Поэтому наш проект ориентирован в конечном  итоге на решение одной главной  проблемы - формирование знаний  о здоровом питании, о пользе продуктов приготовленных из разных круп, как ценном продукте  для роста детского организма.

Актуальность

Исследования показали, что неправильное  питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, фаст-фудов) увеличивает  вероятность развития у детей таких болезней, как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать  определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Мы постоянно ищем  все новые и новые способы  позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить  пристальное внимание детей  и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной  причиной создания нашего проекта.

Ведь диетологи уверены: лучшего блюда, чем традиционная каша, просто не существует. Так почему  полезно  есть кашу и другие продукты из крупы? Полезность каши заключается в том, что злаки содержат  практически все необходимые организму питательные вещества и любой,  кто хочет быть здоровым и энергичным должен включать каши в свой рацион питания.

Проблема:

         Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей.

Гипотеза:

         Применяя нетрадиционные формы и методы оздоровления дошкольников  посредством формирования знаний о правильном питании, реализация проекта обеспечит формирование  представлений у детей о таком полезном продукте  как каша, а значит, обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности.

         Объект исследования: злаки и бобовые

Цель проекта:

- Формирование представлений детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека, а также расширить знания детей о видах круп, каш.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

1.Сформировать представления детей о правильном питании, о полезном продукте - каше,

о витаминах в ней;

2. Расширить знания детей по вопросам экспериментирования со злаками;

Развивающие задачи:

1.Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши;

2.Развивать интерес к исследовательской  деятельности, желание познавать новое;

3. Повышать заинтересованность детей к деятельности в детском саду, через разные творческие идеи.

Воспитательные задачи:

  1. Стимулировать желание детей экспериментировать

      2. Формировать коммуникативные навыки.

Для родителей:

1.Стимулировать интерес родителей к вопросам  правильного и здорового питания  детей.

2.Вовлечь родителей  в  работу над проектом, создавая  положительную атмосферу совместного  с  ребенком творчества.

Тип  проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: двенадцать дней

Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет).

Участники проекта: дети, воспитатель, и родители.

Форма проведения итогового мероприятия:

Праздник  «Очень злаки хороши для здоровья и души».

Продукт проекта:

  • Выставка творческих работ с использованием различных круп
  • Дидактическая игра «Сенсорные шарики»
  • Дидактическая игра «Сосчитай фасоль»
  • Набор для рисования «Радужная манка»
  •  Тактильная игра «Рисуем на подносе с манной крупой»
  • Наглядные пособия «Злаки»
  • Коллективная работа «Картина злаками»
  • Оформление  коллективного плаката «Крупы Саратовской области».

Ожидаемый результат:

  • Через систему разнообразных мероприятий будет сформировано осознанное понимание значимости употребления каш;
  • Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях;
  • Разработка дидактических игр по теме: «Злаки»

Этапы работы над проектом:

1 этап-подготовительный:

  •  Проведение анкетирования родителей с целью получения информации  о здоровом и правильном питании детей;
  • Уточнить  представление детей о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма;
  • Подготовить методическое обеспечение проекта;
  • Разработка сценария праздника для детей.

2 этап - практический

  • На этом этапе производилась реализация проекта с использованием образовательных областей:
  •  Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

3 этап – заключительный

  • Проведение праздника «Очень злаки хороши для здоровья и души»;
  • Презентация проекта.

Основной план работы по образовательным областям

Образовате-льные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

Презентации:

 «Злаки. Какие они?»,  «Какая каша полезнее», «Как растет пшеница?», «Культурные злаки», «Макароны (Галилео)», «Хлеба (Галилео)», «Как растет рис?»

Дидактические игры: «Помоги Золушке»,

 «Узнай и назови крупу», «Юный сортировщик»,  «Четвертый лишний», «Сосчитай фасоль», «Наполни емкость».

Экспериментирование и опыты:

 «Наличие в злаках крахмала»,

« Определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру)»,

«Сделаем рисовую, ржаную и пшеничную муку»,

«Танцующие рисовые хлопья»,

«Проращивание зерен пшеницы и ржи»

«Рассматривание структуры листа пшеницы и ржи, с использованием микроскопа»,

«Окрашивание манки в разные цвета»,

«Попкорн своими руками»,

«Рассматривание злаков, с использованием лупы»

«Изготовление слайма своими руками»

Просмотр мультфильмов:

 «Маша и каша»,

«Богатырская каша»,

«Зайчонок и каша», «Лунтик. Каша»,

Игры на развитие мелкой моторики «Разберем крупу», «Отгадай на ощупь».

Анкетирование «Правильное и здоровое питание»

 

 

Социально – коммуникативное развитие

Беседы:  «Виды злаков», «Что я люблю есть?», «Полезны ли каши?» «Что укрепляет здоровье?»

Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков.

Беседа о пользе каши – «Манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша».

С/р игры: «Поможем зверушкам сварить кашу», «За обеденным столом»,

Праздник «Очень злаки хороши для здоровья и души».

Памятка «Пищевая пирамида»

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Как рубашка в поле выросла» Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши», «Золушка»,

Н. Носова «Мишкина каша», К. Авдеева «Домовята и каша».

Речевая игра «Из какой крупы, какая каша?» «Отгадай кашу по описанию».

- Словесная игра «Сварим кашу», «Исправь ошибку».

Загадки «О крупах и кашах».

- Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Консультация для родителей «Правильное

питание – фундамент для здоровья!»

 

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

«Рисунок цветной манкой», «Рисуем на подносе с манной крупой»

Плакат коллективный «Крупы Саратовской области»

Коллективная работа «Картина злаками»

Дидактическая игра «Сенсорные шарики»

Рисование «Колосок пшеницы»

Праздник «Очень каши хороши для здоровья и души».

Блюдо с использованием круп своими руками

 

 

 

2 этап - практический

1день (01.03.19г)

-Просмотр мультфильма  «Маша и каша»;

- Беседа: «Виды злаков», «Что я люблю есть?»;

-Чтение русской народной сказки «Каша из топора»;

-Игры для развития мелкой моторики «Разберем крупу», «Отгадай на ощупь»;

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование «Правильное и здоровое питание»

 2день (04.03.19г.)

-Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков;

-Презентация «Злаки. Какие они?»;

-Дидактическая игра «Помоги Золушке»;

-Чтение сказки «Горшочек каши»;

-Окрашивание  манки с использованием цветных мелков;

 Взаимодействие с родителями:

Фотоотчет «Блюдо, с использованием злаков»

 3день (05.03.19г)

-Беседа: «Какая каша полезнее?», Как растет пшеница?;

-Заучивание пословиц о каше;

-Изготовление рисунка с использованием манки;

-Подвижная игра: «Съедобное  не съедобное»;

-Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»;

-Проращивание зерен пшеницы и ржи;

-Опыт « Наличие в злаках крахмала».

4день (06.03.19г.)

-Беседа: «Полезны ли каши?»;

-Загадывание загадок о крупе,  каше;

-Чтение сказки «Золушка»;

-Пальчиковая гимнастика: «Кашка - малашка»;

-Изготовление коллективного плаката «Крупы Саратовской области»;

-Опыт «Танцующие рисовые хлопья».

5день (07.03.19г.)

- Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру);

-Сюжетно ролевая игра  «Поможем зверушкам сварить кашу»;

-Речевая игра «Из какой крупы какая каша?»;

-Чтение: Н.Носов « Мишкина каша»;

- Просмотр видеоролика «Макароны (Галилео)» и «Хлеба»;

-Игра с крупами «Узнай и назови крупу», «Юный сортировщик»;

6 день (11.03.19г.)

-Просмотр видеоролика «Как растет рис?»;

-Просмотр мультфильма «Богатырская каша»;

-Речевая игра «Отгадай кашу по описанию»;

-Чтение сказки «Золушка»;

-Дидактическая игра «Помоги Золушке». «Рисуем на подносе с манной крупой»;

- Дидактическая игра «Сосчитай фасоль»

 -Экспериментирование «Сделаем рисовую, ржаную и пшеничную муку».

7день(12.03.19г.)

-Чтение сказки «Петушок и бобовое Зернышко»;

-Беседа «Сварим кашу»;

-Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

-Просмотр мультипликационного фильма «Зайчонок и каша»;

-Изготовление коллективной работы «Картина злаками»;

-Проведение опыта «Попкорн своими руками»;

-Изготовление сенсорных шариков, наполненных злаками.

8день(13.03.19г.)

-Беседа о пользе каши- «Манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная»;

-Сюжетно-ролевая игра «За обеденным столом»;

-Опыт: Рассматривание структуры листа пшеницы и ржи, с использованием микроскопа;

-Просмотр мультипликационного фильма «Лунтик.Каша»;

-Дыхательная гимнастика «Варим кашу»;

-Словесная игра «Сварим кашу»;

-Рисование на манке.

9 день(14.03.19г.)

-Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»;

-Дидактическая игра с крупами «Назови пропавшую крупу»;

-Опыт: Очищение от внешней оболочки гречки и овса, Рассматривание злаков с использованием лупы;

-Угощение воздушным рисом;

-Изготовление слайма своими руками;

10 день(15.03.19г)

-Просмотр видеоролика «Культурные злаки»;

-Чтение сказки «Как рубашка в поле выросла»;

-Словесная игра «Исправь ошибку»;

-Игры с крупой «Наполни емкость»;

-Рисование цветной манкой;

- Рисование «Колосок пшеницы».

 

11 день(18.03.19г)

-Проведение праздника «Очень каши хороши для здоровья и души»;

-Дидактическая игра «Юный сортировщик»;

-Игра «Разбери  крупы в банке»;

-Рисование цветной манкой.

12 день(19.03.19г)

-Развлечение на тему «Крупы»;

-Дидактическая игра «Рисование мукой»;

-Игра «Сортировка круп»;

-Подвижные игры.

Проект был реализован  с 1 марта  по 19 марта 2019 года

По результатам проекта можно  сделать следующие выводы:

Проведя исследование на тему «Эти удивительные злаки» мы убедились, что каши очень полезны. У детей и родителей  появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. В ходе исследования, ребята узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно. В результате исследования  дети пришли самостоятельно к выводу,  что каша необходимый продукт для детского организма и внимание к этому блюду у дошкольников заметно возросло. Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.

Заключение:

В процессе реализации проекта:

 -сформировано представление детей о злаках, как о полезном продукте питания для здоровья человека;

-развито умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши;

-развит интерес к опытно-экспериментальной  деятельности, желание познавать новое;

-осуществили  совместную с родителями деятельность по приготовлению блюд с использованием злаков своими руками;

-разработаны с участием детей дидактические игры, для развития мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zlaki_-_kopiya2.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: воспитатель, дети подготовительной группы №8, родители Познавательно-исследовательский проект на тему: «Эти удивительные злаки »

Слайд 2

Образовательные задачи: 1.Сформировать представления детей о правильном питании, о полезном продукте - каше , о витаминах в ней; 2. Расширить знания детей по вопросам экспериментирования со злаками; Развивающие задачи: 1.Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши; 2.Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; 3. Повышать заинтересованность детей к деятельности в детском саду, через разные творческие идеи. Воспитательные задачи: 1. Стимулировать желание детей экспериментировать; 2. Формировать коммуникативные навыки. Для родителей: 1.Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей; 2.Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества. Тип проекта : познавательно-исследовательский Продолжительность : двенадцать дней Возраст детей : подготовительная группа (6-7лет). Форма проведения итогового мероприятия: Праздник «Очень злаки хороши для здоровья и души» . Цель проекта: Формирование представлений детей о злаках, как о полезном продукте питания для здоровья человека, а также расширение знаний детей о видах круп, каш. Задачи проекта:

Слайд 3

1этап-подготовительный Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о здоровом и правильном питании детей; Уточнить представление детей о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма; Подготовить методическое обеспечение проекта; Разработка сценария праздника для детей. 2 этап - практический На этом этапе производилась реализация проекта с использованием образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие. 3 этап – заключительный Проведение праздника «Очень злаки хороши для здоровья и души»; Презентация проекта. Этапы работы над проектом:

Слайд 4

Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность : « Наличие в злаках крахмала » ; « Очищение гречихи и овса от внешней оболочки (определение злаков по форме, цвету, запаху, размеру) » ; « Сделаем рисовую, ржаную и пшеничную муку » ;

Слайд 5

Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность : «Танцующие рисовые хлопья » ; «Проращивание зерен пшеницы и ржи »;

Слайд 6

Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность : « Окрашивание манки в разные цвета » ; « Рассматривание структуры листа пшеницы и ржи, с использованием микроскопа » ;

Слайд 7

Образовательная область- Познавательное развитие « Попкорн своими руками » ; « Рассматривание злаков, с использованием лупы »; «Изготовление слайма своими руками». Опытно-экспериментальная деятельность :

Слайд 8

Образовательная область- Познавательное развитие Просмотр мультфильмов: « Маша и каша » ; « Богатырская каша » ; « Зайчонок и каша » ; « Лунтик . Каша » . Создание игр на развитие мелкой моторики : «Подбери пару по звуку»; «Отгадай на ощупь».

Слайд 9

Образовательная область- Социально-коммуникативное развитие Беседы: « Виды злаков » ; « Что я люблю есть? » ; « Полезны ли каши? »; « Что укрепляет здоровье? »; «Рассматривание разных видов злаков»; О пользе каши – « Манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша » ;

Слайд 10

Образовательная область- Речевое развитие -Чтение русской народной сказки « Каша из топора » ; « Петушок и бобовое зернышко » ; « Как рубашка в поле выросла » Константина Ушинского ; « Горшочек каши » Братьев Гримм; Прослушивание аудиосказки : Н. Носова « Мишкина каша » ; Речевые игры: « Из какой крупы, какая каша? »; « Отгадай кашу по описанию » ; Словесная игра « Сварим кашу » ; Как мы готовили с использованием злаков; -Загадки « О крупах и кашах » ; - Рассуждалка «Что такое здоровое питание?» . Знакомство с художественной литературой:

Слайд 11

Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: « Рисунок цветной манкой » ; «Рисунок кукурузной крупой»; «Рисуем на подносе с манной крупой»;

Слайд 12

Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа «Картина злаками» Плакат коллективный «Крупы Саратовской области »; Изобразительная деятельность:

Слайд 13

Рисование «Колосок пшеницы»; Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность:

Слайд 14

Анкетирование «Правильное и здоровое питание»; Памятка «Пищевая пирамида»; Блюдо с использованием круп своими руками; Консультация для родителей «Правильное питание – фундамент для здоровья!» Работа с родителями

Слайд 15

Работа с родителями Готовим своими руками

Слайд 16

Праздник «Очень каши хороши, для здоровья и души» Заключительный этап

Слайд 17

Наглядные образцы злаков; Дидактическая игра «Сенсорные шарики»; Дидактическая игра «Найди пару по звуку»; Дидактическая игра «Сосчитай фасоль»; Набор для рисования «Радужная манка»; Тактильная игра «Рисуем на подносе с манной крупой»; Коллективная работа «Картина злаками»; Оформление коллективного плаката «Крупы Саратовской области». Продукт проекта: Заключительный этап

Слайд 18

Заключительный этап В процессе реализации проекта: -с формировано представление детей о злаках, как о полезном продукте питания для здоровья человека; -развито умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши; -развит интерес к опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое; -осуществили совместную с родителями деятельность по приготовлению блюд с использованием злаков своими руками; -разработаны с участием детей дидактические игры, для развития мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»

Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект по теме: «Зимний лес»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта:Расширять представления о зимних природных явлениях ч...

Познавательно-исследовательский творческий проект "Удивительный мир насекомых"

Цель проекта.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых», формировать элементарн...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...