Проект "Новогодний калейдоскоп" с приложением
проект (средняя группа)

Быстрова Марина Васильевна

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, создание в группе и на участке праздничной атмосферы, долгожданные подарки под ёлкой – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodniy_kaleydoskop.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 »  комбинированного вида г.Карабаша

                       Проект «Новогодний калейдоскоп»

                                         в средней группе.

                                                                                                Подготовили:

                                                                                     воспитатель I категории

                                                                                               М.В.Быстрова.

                                                         

2018 г.

Вид: краткосрочный

Тип: информационно - познавательно-творческий проект

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: воспитатель средней группы: М.В.Быстрова,  дети и родители.

Актуальность:

 Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, создание в группе и на участке праздничной атмосферы, долгожданные подарки под ёлкой – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Цель:  

Расширение  знаний детей о празднике «Новый год», представления о зиме; знакомство с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами и развитие желания принимать активное участие в празднике.

Задачи:

  • Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
  • Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками, положительное отношение к семейным и общественным праздникам, создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
  • Развивать индивидуальные творческие наклонности и художественно-эстетические способности, умения и навыки в продуктивной деятельности каждого ребёнка.
  • Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
  • Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
  • Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

Формы работы:

  • Занятия
  • Дидактические игры; сюжетно-ролевые игры
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток
  • Наблюдения

Предполагаемый результат:

  • Расширятся представления детей о традициях  и обычаях празднования Нового года, его героях и символах.
  • Активизируется и обогатится словарный запас детей по теме проекта, сформируется  умение  правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.
  • Обогатится социальный опыт  детей через различные виды деятельности.
  • Повысится эмоциональное, психологическое, физическое  благополучие  детей.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

 I.Подготовительный:

- Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием.

- Определение цели и задач проекта.

- Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием и совместной работы с детьми, музыкальным  руководителем,  педагогами и родителями.

- Изучение методической литературы.

- Подготовка оборудования, материалов, для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми

- Сотрудничество с родителями:

-  оформление папки-передвижки, подготовка консультаций для

                  родителей по теме проекта,

-  совместно с ребёнком сделать   атрибуты и костюмы к

    Новогоднему утреннику,

-  чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»,  

-  разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику,

-  просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта,

-  в беседах уточнять о полезных свойствах некоторых продуктов

    зимой,  

              -  закреплять навыки полезного для здоровья питания,

              -  беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о

                 серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу

                 в    ДОУ.

II.Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы;  просмотр мультимедийных презентаций; беседы; занятия;  рисование;  лепка;  аппликация;  изготовление поделок;  дидактические и сюжетно-ролевые игры, развлечения, пальчиковые гимнастики и физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, словесные игры.

 

  • Чтение художественной литературы:

          Я.Аким «Первый снег»;  С. Козлова «Зимняя сказка»;  

          Л. Кондрашенко «Следы на снегу»

          М. Клоков «Дед Мороз», рус. нар. сказка  «Заюшкина избушка»,  

          обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»;

          разучивание  стихотворений З. Александровой «Ёлочка»,

          И. Сурикова «Белый снег», К.Бальмонт «Снежинка».

  • Загадки, пословицы, поговорки.
  • Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый… » - о зиме,  «Празднование Нового года в мире»
  • Беседы и занятия: «Зима полна чудес и забав», «Полезные продукты зимой», «Празднование Нового года в мире», «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица», «Какие подарки принес Дед Мороз?», «Живые ли деревья зимой?»; «Как мы празднуем Новый Год»; «Для чего люди дарят друг другу подарки?»,  «Правила поведения на морозе»,  «Пожароопасные предметы»; составление рассказов о зиме,  о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.
  • Рассматривание тематического альбома «Зима»; рассматривание альбома «Новогодние открытки».
  • Сделали макет по сказке «Заюшкина избушка » на новый лад.
  • Рисование: «Праздничная ёлка»
  • Аппликация «Праздничная гирлянда», «Новогодние елочные шары»
  • Лепка «Новогодний снеговик».
  • Конструирование «Замок для Деда Мороза», «Сказочный домик для Снегурочки»
  • Дидактические игры:  «Что в мешке у Дед Мороза», «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах. «Что полезнее?» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Чудесный мешочек Деда Мороза»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку»; «Собери елку»; «Третий лишний»; «Волшебные очки»; «Назови ласково»;  «Какая бывает зима?».
  • Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками:  «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».
  • Развлечение: пальчиковый театр «Снегурушка  и лиса»; театрализация «Заюшкина избушка».
  • ФЭМП: "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару", «Свойства и отношения», «Возле ёлки новогодней», «Угадай, чего не стало», «Снеговик приглашает на ёлку», «Сколько на ёлочке шариков цветных», «Разноцветные бусы», «Ёлочки зеленые».
  • Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»; «Вот так»
  • Физкультминутки «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»; «Хлопья белые летят»
  • Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»; «Снегопад»
  • Хороводные игры «Вот мороз, так мороз», «Заморожу»; «Согревалочка».
  • Подвижные игры:  «Не морозь руки», « Найди себе пару»,  «Цветные автомобили», «Снежинки и ветер», «Перелет птиц», «Пастух и стадо», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».
  • Словесные игры: игра с мячом «Зимние слова»; «Так бывает или нет»
  • Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник »
  • Труд -  участие детей в украшении группы, украшение детьми новогодней елки  игрушками, сделанными своими руками.
  • Работа с родителями:

                Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

                     Участие в выставке новогодних игрушек «Мастерская Деда

                     Мороза».

                     Помощь  в украшении группы.

                     Поиграть в игры «Возле ёлки новогодней», «Угадай, чего не

                     стало», «Скажи наоборот», «Найди игрушку».

                     Рассмотреть игрушки на городской ёлке, ледяные скульптуры.

                     Консультации: «Из истории елочной игрушки»; «Интересные

                     факты про Новый год”, "Какие подарки дарить детям на Новый    

                     Год"

                     Памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для  

                     детей?»

                     Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».

                     Помощь в организации   проведения  новогоднего праздника.  

     .

III. Заключительный:

 Продукт проектной деятельности:

- Новогодний  утренник «Как Айболит и Карлсон ёлку украшали»;

- выставка «Новогодние поделки»,

- оформление группы, раздевалки.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы: игровые,

наглядные,

словесные,

наблюдения,

эвристические.

Использовались технологии:

 здоровьесберегающие,  

информационно-коммуникативные,

интерактивные,  

игровые,  

ИКТ,  

 

Ожидаемый результат:

           Дети знают и называют:

       -  большое количество сказочных персонажей, песен, игр.

       -  пополнился словарный запас.

       -  стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось

          настроение.

       -  в  свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют

           сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы,

           атрибуты.

       -  у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

          творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами,

           участвовать в жизни группы.

                                                                                             Приложение 1

Новый год” это самый волшебный и сказочный праздник. Самые нежные, позитивные и добрые воспоминания связаны именно с этим праздником, с новогодней елкой , запахом хвои, подарками. И сегодня мы собрали для вас самые интересные  истории про Новый год.

                               «Интересные факты про Новый год”

  • 150 лет назад появился обычай устанавливать на Новый Год елку. Самые богатые дворцы России и Европы украшали новогодние красавицы.
  • Дед Мороз – главный персонаж волшебного зимнего праздника Нового года, как известно, приходит к нам в гости только зимой. Все могут написать письмо Деду Морозу, надо всего лишь знать адрес – г. Великий Устюг, индекс 162340, Деду Морозу.
  • Происхождение  русского Деда Мороза в корне отличается от европейского Санта Клауса. Если Санта Клаус был реальной исторической личностью, которую за добрые дела возвели в ранг святых, то русский Дед Мороз — скорей языческий дух, персонаж народных поверий и сказок.
  •  Немцы считают, что Санта Клаус катается на ослике, поэтому в башмаки дети кладут сено – чтобы его угостить.  
  • Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
  • Итальянский Дед Мороз – Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи.
  • Первая ракета была запущена Петром I в 1700 году в новогоднюю ночь.
  • Для тех, кто хочет весь год путешествовать, традиция предписывает: пока часы бьют 12 раз, бегать с чемоданом или большой сумкой в руке вокруг дома.
  • Швеция подарила миру первые стеклянные елочные игрушки (в 19 веке). Там на Новый год принято не гасить в домах свет и ярко освещать улицы – это настоящий праздник света.
  • Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул “бобового короля” и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.
  • В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Хобби Хорс, Мартовский заяц, Шалтай-Болтай, Панч и другие. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары.
  • Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
  • Во Франции в детских туфельках оставляет подарки Пер Ноэль — Дед Мороз.
  • На Британских островах имеет большое распространение обычай “впуска Нового года” – символический рубеж перехода от прошлой жизни к новой. Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
  • В носок новогодние подарки кладут в Ирландии и Англии,

в ботинок — в Мексике.

  • Для американцев новый год наступает тогда, когда огромные светящиеся часы на Times Square покажут 00:00. В этот момент собравшиеся на площади тысячи людей начинают целоваться и со всей силы жать на автомобильный гудок.
  • Главный герой новогоднего карнавала в Колумбии – Старый год. Он разгуливает в толпе на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуале – колумбийский Дед Мороз. Никто лучше него не умеет устраивать фейерверки.
  • Лапландию населяют более 220 тысяч северных оленей, а Санта-Клаус каждый год получает более 600 тысяч писем от детишек со всего мира.
  • Новый год в Бирме начинается первого апреля, в самые знойные дни. Целую неделю люди от души поливают друг друга водой. Идет новогодний фестиваль воды – тинджан.
  • Родиной Снегурочки считается село Щеликово под Костромой.
  • Santa is here! – Эта надпись неизбежно встречает всякого, кто проезжает небольшой поселок в 5 км к северу от Рованиеми (Rovaniemi). И, что удивительно, Санта — действительно здесь, а поселок — не что иное, как деревня Самого (Santa Claus Village)! Тут его дом, на крыше которого и светится указанная надпись.

                                                                                                   Приложение 2

                     Консультация для родителей

           "Какие подарки дарить детям на новый год"

 

                                    Что дарить детям на Новый год?

Что такое Новый год - прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Поэтому, выбирая подарки для детей, нужно помнить, что подарок должен быть удивительным, чудесным и долгожданным!  Порой бывает очень сложно найти какой-то один подарок, в этом случае, купите много небольших подарков. Это могут быть сладости, диски с мультфильмами или играми, различные развивающие игрушки, пазлы, маленькие мягкие игрушки и многое другое. Каждый подарок, обязательно, должен быть упакован в отдельную обертку. Обертку выбирайте самую яркую и красочную. Можно подарки уложить традиционно под ёлочку, чтобы ребенок утром их сам нашел, а можно разложить их по всему дому и соединить веревочками, имитируя маршрут. Можно над местом, где спрятан подарок, повесить указатель в виде звёздочки или снежинки. Ребенок от такой игры, обязательно, получить массу удовольствия. И какие бы небыли подарки, он будет им очень рад .Всем детям нравится Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка. Отличным подарком будет праздничная программа с приглашение Деда Мороза и Снегурочки к себе домой. Веселые конкурсы и игры с призами и угощениями для всей семьи будет интересны не только детям, но и помогут взрослым вспомнить своё детство и повеселиться от души.

Важно! Нельзя брать малыша с собой в магазин и выбирать подарки для него на Новый год. Родители должны помнить, что опасность подхватить грипп ещё довольно велика и дабы малыш был здоров и весел в праздничный день, берегите его здоровье!

Правила, которыми необходимо руководствоваться при выборе подарков к Новому году для детей:

  • покупайте новогодние подарки заранее. Не стоит откладывать покупки на последний день;
  • выбирая подарки, вспомните о предпочтениях ребенка. Во что он больше всего любит играть, чем интересуется, что любит читать, смотреть;
  • купив подарки, спрячьте их надежно в доме. Помните, что подарок, должен быть сюрпризом! Даже если малыш знает, какой он получит подарок, найдя его под ёлкой, он будет ему, обязательно, рад;
  • чтобы жизнь детей не была совсем уж без чудес, постарайтесь не разубеждать их в том, что Дед Мороз и Снегурочка существуют. Пусть ребёнок думает, что это Дед Мороз принес подарочки под ёлку для него, за то, что он был весь год послушным, или будет в следующем году лучше себя вести. Сделайте этот день похожим на сказку с чудесами! Такие праздники довольно сильно укрепляют семейные узы и делают членов семьи еще ближе друг к другу. Ведь не зря говорят, что Новый год - это семейный праздник!

Подарки к Новому году детям от 3-х до 6-ти лет

          Сейчас именно для этого возраста выбор игрушек самый большой:

для девочек можно купить куклу, за которой нужно ухаживать (причесывать, укладывать спать, умывать и кормить), кухонную плиту с набором посуды, игрушечную бытовую технику, которая является точной копией взрослой или набор доктора;

мальчикам можно купить сборную модель самолета, автомобиля или катера. Можно подарить красивую железную дорогу или гоночную трассу;

хорошим подарком и в этом возрасте остаются развивающие игрушки для детей от 3-х до 6-ти лет;

книги или мультфильмы, компьютерные игры могут быть дополнение к новогодним сюрпризам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...

Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант

Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии:  http://docme.ru/Oa9 ...

"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)

                   Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....

приложение № 3

Зрительная гимнастика  обязательна на занятиях с применением ИКТ....

Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"

Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"

В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок  проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...