Проект "Новогодний калейдоскоп" с приложением
проект (средняя группа)
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, создание в группе и на участке праздничной атмосферы, долгожданные подарки под ёлкой – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodniy_kaleydoskop.docx | 38.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 » комбинированного вида г.Карабаша
Проект «Новогодний калейдоскоп»
в средней группе.
Подготовили:
воспитатель I категории
М.В.Быстрова.
2018 г.
Вид: краткосрочный
Тип: информационно - познавательно-творческий проект
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: воспитатель средней группы: М.В.Быстрова, дети и родители.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, создание в группе и на участке праздничной атмосферы, долгожданные подарки под ёлкой – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Цель:
Расширение знаний детей о празднике «Новый год», представления о зиме; знакомство с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами и развитие желания принимать активное участие в празднике.
Задачи:
- Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками, положительное отношение к семейным и общественным праздникам, создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
- Развивать индивидуальные творческие наклонности и художественно-эстетические способности, умения и навыки в продуктивной деятельности каждого ребёнка.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Формы работы:
- Занятия
- Дидактические игры; сюжетно-ролевые игры
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток
- Наблюдения
Предполагаемый результат:
- Расширятся представления детей о традициях и обычаях празднования Нового года, его героях и символах.
- Активизируется и обогатится словарный запас детей по теме проекта, сформируется умение правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.
- Обогатится социальный опыт детей через различные виды деятельности.
- Повысится эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
I.Подготовительный:
- Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием и совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями.
- Изучение методической литературы.
- Подготовка оборудования, материалов, для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми
- Сотрудничество с родителями:
- оформление папки-передвижки, подготовка консультаций для
родителей по теме проекта,
- совместно с ребёнком сделать атрибуты и костюмы к
Новогоднему утреннику,
- чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»,
- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику,
- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта,
- в беседах уточнять о полезных свойствах некоторых продуктов
зимой,
- закреплять навыки полезного для здоровья питания,
- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о
серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу
в ДОУ.
II.Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций; беседы; занятия; рисование; лепка; аппликация; изготовление поделок; дидактические и сюжетно-ролевые игры, развлечения, пальчиковые гимнастики и физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, словесные игры.
- Чтение художественной литературы:
Я.Аким «Первый снег»; С. Козлова «Зимняя сказка»;
Л. Кондрашенко «Следы на снегу»
М. Клоков «Дед Мороз», рус. нар. сказка «Заюшкина избушка»,
обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»;
разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка»,
И. Сурикова «Белый снег», К.Бальмонт «Снежинка».
- Загадки, пословицы, поговорки.
- Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый… » - о зиме, «Празднование Нового года в мире»
- Беседы и занятия: «Зима полна чудес и забав», «Полезные продукты зимой», «Празднование Нового года в мире», «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица», «Какие подарки принес Дед Мороз?», «Живые ли деревья зимой?»; «Как мы празднуем Новый Год»; «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»; составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.
- Рассматривание тематического альбома «Зима»; рассматривание альбома «Новогодние открытки».
- Сделали макет по сказке «Заюшкина избушка » на новый лад.
- Рисование: «Праздничная ёлка»
- Аппликация «Праздничная гирлянда», «Новогодние елочные шары»
- Лепка «Новогодний снеговик».
- Конструирование «Замок для Деда Мороза», «Сказочный домик для Снегурочки»
- Дидактические игры: «Что в мешке у Дед Мороза», «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах. «Что полезнее?» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Чудесный мешочек Деда Мороза»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку»; «Собери елку»; «Третий лишний»; «Волшебные очки»; «Назови ласково»; «Какая бывает зима?».
- Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками: «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».
- Развлечение: пальчиковый театр «Снегурушка и лиса»; театрализация «Заюшкина избушка».
- ФЭМП: "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару", «Свойства и отношения», «Возле ёлки новогодней», «Угадай, чего не стало», «Снеговик приглашает на ёлку», «Сколько на ёлочке шариков цветных», «Разноцветные бусы», «Ёлочки зеленые».
- Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»; «Вот так»
- Физкультминутки «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»; «Хлопья белые летят»
- Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»; «Снегопад»
- Хороводные игры «Вот мороз, так мороз», «Заморожу»; «Согревалочка».
- Подвижные игры: «Не морозь руки», « Найди себе пару», «Цветные автомобили», «Снежинки и ветер», «Перелет птиц», «Пастух и стадо», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».
- Словесные игры: игра с мячом «Зимние слова»; «Так бывает или нет»
- Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник »
- Труд - участие детей в украшении группы, украшение детьми новогодней елки игрушками, сделанными своими руками.
- Работа с родителями:
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Участие в выставке новогодних игрушек «Мастерская Деда
Мороза».
Помощь в украшении группы.
Поиграть в игры «Возле ёлки новогодней», «Угадай, чего не
стало», «Скажи наоборот», «Найди игрушку».
Рассмотреть игрушки на городской ёлке, ледяные скульптуры.
Консультации: «Из истории елочной игрушки»; «Интересные
факты про Новый год”, "Какие подарки дарить детям на Новый
Год"
Памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для
детей?»
Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».
Помощь в организации проведения новогоднего праздника.
.
III. Заключительный:
Продукт проектной деятельности:
- Новогодний утренник «Как Айболит и Карлсон ёлку украшали»;
- выставка «Новогодние поделки»,
- оформление группы, раздевалки.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы: игровые,
наглядные,
словесные,
наблюдения,
эвристические.
Использовались технологии:
здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
интерактивные,
игровые,
ИКТ,
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют:
- большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- пополнился словарный запас.
- стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось
настроение.
- в свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют
сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы,
атрибуты.
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию
творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами,
участвовать в жизни группы.
Приложение 1
Новый год” это самый волшебный и сказочный праздник. Самые нежные, позитивные и добрые воспоминания связаны именно с этим праздником, с новогодней елкой , запахом хвои, подарками. И сегодня мы собрали для вас самые интересные истории про Новый год.
«Интересные факты про Новый год”
- 150 лет назад появился обычай устанавливать на Новый Год елку. Самые богатые дворцы России и Европы украшали новогодние красавицы.
- Дед Мороз – главный персонаж волшебного зимнего праздника Нового года, как известно, приходит к нам в гости только зимой. Все могут написать письмо Деду Морозу, надо всего лишь знать адрес – г. Великий Устюг, индекс 162340, Деду Морозу.
- Происхождение русского Деда Мороза в корне отличается от европейского Санта Клауса. Если Санта Клаус был реальной исторической личностью, которую за добрые дела возвели в ранг святых, то русский Дед Мороз — скорей языческий дух, персонаж народных поверий и сказок.
- Немцы считают, что Санта Клаус катается на ослике, поэтому в башмаки дети кладут сено – чтобы его угостить.
- Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
- Итальянский Дед Мороз – Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи.
- Первая ракета была запущена Петром I в 1700 году в новогоднюю ночь.
- Для тех, кто хочет весь год путешествовать, традиция предписывает: пока часы бьют 12 раз, бегать с чемоданом или большой сумкой в руке вокруг дома.
- Швеция подарила миру первые стеклянные елочные игрушки (в 19 веке). Там на Новый год принято не гасить в домах свет и ярко освещать улицы – это настоящий праздник света.
- Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул “бобового короля” и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.
- В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Хобби Хорс, Мартовский заяц, Шалтай-Болтай, Панч и другие. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары.
- Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
- Во Франции в детских туфельках оставляет подарки Пер Ноэль — Дед Мороз.
- На Британских островах имеет большое распространение обычай “впуска Нового года” – символический рубеж перехода от прошлой жизни к новой. Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
- В носок новогодние подарки кладут в Ирландии и Англии,
в ботинок — в Мексике.
- Для американцев новый год наступает тогда, когда огромные светящиеся часы на Times Square покажут 00:00. В этот момент собравшиеся на площади тысячи людей начинают целоваться и со всей силы жать на автомобильный гудок.
- Главный герой новогоднего карнавала в Колумбии – Старый год. Он разгуливает в толпе на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуале – колумбийский Дед Мороз. Никто лучше него не умеет устраивать фейерверки.
- Лапландию населяют более 220 тысяч северных оленей, а Санта-Клаус каждый год получает более 600 тысяч писем от детишек со всего мира.
- Новый год в Бирме начинается первого апреля, в самые знойные дни. Целую неделю люди от души поливают друг друга водой. Идет новогодний фестиваль воды – тинджан.
- Родиной Снегурочки считается село Щеликово под Костромой.
- Santa is here! – Эта надпись неизбежно встречает всякого, кто проезжает небольшой поселок в 5 км к северу от Рованиеми (Rovaniemi). И, что удивительно, Санта — действительно здесь, а поселок — не что иное, как деревня Самого (Santa Claus Village)! Тут его дом, на крыше которого и светится указанная надпись.
Приложение 2
Консультация для родителей
"Какие подарки дарить детям на новый год"
Что дарить детям на Новый год?
Что такое Новый год - прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Поэтому, выбирая подарки для детей, нужно помнить, что подарок должен быть удивительным, чудесным и долгожданным! Порой бывает очень сложно найти какой-то один подарок, в этом случае, купите много небольших подарков. Это могут быть сладости, диски с мультфильмами или играми, различные развивающие игрушки, пазлы, маленькие мягкие игрушки и многое другое. Каждый подарок, обязательно, должен быть упакован в отдельную обертку. Обертку выбирайте самую яркую и красочную. Можно подарки уложить традиционно под ёлочку, чтобы ребенок утром их сам нашел, а можно разложить их по всему дому и соединить веревочками, имитируя маршрут. Можно над местом, где спрятан подарок, повесить указатель в виде звёздочки или снежинки. Ребенок от такой игры, обязательно, получить массу удовольствия. И какие бы небыли подарки, он будет им очень рад .Всем детям нравится Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка. Отличным подарком будет праздничная программа с приглашение Деда Мороза и Снегурочки к себе домой. Веселые конкурсы и игры с призами и угощениями для всей семьи будет интересны не только детям, но и помогут взрослым вспомнить своё детство и повеселиться от души.
Важно! Нельзя брать малыша с собой в магазин и выбирать подарки для него на Новый год. Родители должны помнить, что опасность подхватить грипп ещё довольно велика и дабы малыш был здоров и весел в праздничный день, берегите его здоровье!
Правила, которыми необходимо руководствоваться при выборе подарков к Новому году для детей:
- покупайте новогодние подарки заранее. Не стоит откладывать покупки на последний день;
- выбирая подарки, вспомните о предпочтениях ребенка. Во что он больше всего любит играть, чем интересуется, что любит читать, смотреть;
- купив подарки, спрячьте их надежно в доме. Помните, что подарок, должен быть сюрпризом! Даже если малыш знает, какой он получит подарок, найдя его под ёлкой, он будет ему, обязательно, рад;
- чтобы жизнь детей не была совсем уж без чудес, постарайтесь не разубеждать их в том, что Дед Мороз и Снегурочка существуют. Пусть ребёнок думает, что это Дед Мороз принес подарочки под ёлку для него, за то, что он был весь год послушным, или будет в следующем году лучше себя вести. Сделайте этот день похожим на сказку с чудесами! Такие праздники довольно сильно укрепляют семейные узы и делают членов семьи еще ближе друг к другу. Ведь не зря говорят, что Новый год - это семейный праздник!
Подарки к Новому году детям от 3-х до 6-ти лет
Сейчас именно для этого возраста выбор игрушек самый большой:
для девочек можно купить куклу, за которой нужно ухаживать (причесывать, укладывать спать, умывать и кормить), кухонную плиту с набором посуды, игрушечную бытовую технику, которая является точной копией взрослой или набор доктора;
мальчикам можно купить сборную модель самолета, автомобиля или катера. Можно подарить красивую железную дорогу или гоночную трассу;
хорошим подарком и в этом возрасте остаются развивающие игрушки для детей от 3-х до 6-ти лет;
книги или мультфильмы, компьютерные игры могут быть дополнение к новогодним сюрпризам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...
Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант
Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии: http://docme.ru/Oa9 ...
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
Приложения к годовому плану
В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....
приложение № 3
Зрительная гимнастика обязательна на занятиях с применением ИКТ....
Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"
Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...
Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"
В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...