Главные вкладки

    Проект "Новогодний калейдоскоп" с приложением
    проект (средняя группа)

    Быстрова Марина Васильевна

    Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, создание в группе и на участке праздничной атмосферы, долгожданные подарки под ёлкой – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_novogodniy_kaleydoskop.docx38.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 »  комбинированного вида г.Карабаша

                           Проект «Новогодний калейдоскоп»

                                             в средней группе.

                                                                                                    Подготовили:

                                                                                         воспитатель I категории

                                                                                                   М.В.Быстрова.

                                                             

    2018 г.

    Вид: краткосрочный

    Тип: информационно - познавательно-творческий проект

    Продолжительность: 2 недели

    Участники проекта: воспитатель средней группы: М.В.Быстрова,  дети и родители.

    Актуальность:

     Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, создание в группе и на участке праздничной атмосферы, долгожданные подарки под ёлкой – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.

    Цель:  

    Расширение  знаний детей о празднике «Новый год», представления о зиме; знакомство с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами и развитие желания принимать активное участие в празднике.

    Задачи:

    • Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
    • Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками, положительное отношение к семейным и общественным праздникам, создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
    • Развивать индивидуальные творческие наклонности и художественно-эстетические способности, умения и навыки в продуктивной деятельности каждого ребёнка.
    • Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
    • Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
    • Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

    Формы работы:

    • Занятия
    • Дидактические игры; сюжетно-ролевые игры
    • Беседы
    • Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток
    • Наблюдения

    Предполагаемый результат:

    • Расширятся представления детей о традициях  и обычаях празднования Нового года, его героях и символах.
    • Активизируется и обогатится словарный запас детей по теме проекта, сформируется  умение  правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.
    • Обогатится социальный опыт  детей через различные виды деятельности.
    • Повысится эмоциональное, психологическое, физическое  благополучие  детей.
    • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

    Этапы работы над проектом:

     I.Подготовительный:

    - Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием.

    - Определение цели и задач проекта.

    - Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием и совместной работы с детьми, музыкальным  руководителем,  педагогами и родителями.

    - Изучение методической литературы.

    - Подготовка оборудования, материалов, для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми

    - Сотрудничество с родителями:

    -  оформление папки-передвижки, подготовка консультаций для

                      родителей по теме проекта,

    -  совместно с ребёнком сделать   атрибуты и костюмы к

        Новогоднему утреннику,

    -  чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»,  

    -  разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику,

    -  просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта,

    -  в беседах уточнять о полезных свойствах некоторых продуктов

        зимой,  

                  -  закреплять навыки полезного для здоровья питания,

                  -  беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о

                     серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу

                     в    ДОУ.

    II.Основной:

    Мероприятия по работе с детьми:

    чтение художественной литературы;  просмотр мультимедийных презентаций; беседы; занятия;  рисование;  лепка;  аппликация;  изготовление поделок;  дидактические и сюжетно-ролевые игры, развлечения, пальчиковые гимнастики и физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, словесные игры.

     

    • Чтение художественной литературы:

              Я.Аким «Первый снег»;  С. Козлова «Зимняя сказка»;  

              Л. Кондрашенко «Следы на снегу»

              М. Клоков «Дед Мороз», рус. нар. сказка  «Заюшкина избушка»,  

              обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»;

              разучивание  стихотворений З. Александровой «Ёлочка»,

              И. Сурикова «Белый снег», К.Бальмонт «Снежинка».

    • Загадки, пословицы, поговорки.
    • Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый… » - о зиме,  «Празднование Нового года в мире»
    • Беседы и занятия: «Зима полна чудес и забав», «Полезные продукты зимой», «Празднование Нового года в мире», «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица», «Какие подарки принес Дед Мороз?», «Живые ли деревья зимой?»; «Как мы празднуем Новый Год»; «Для чего люди дарят друг другу подарки?»,  «Правила поведения на морозе»,  «Пожароопасные предметы»; составление рассказов о зиме,  о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.
    • Рассматривание тематического альбома «Зима»; рассматривание альбома «Новогодние открытки».
    • Сделали макет по сказке «Заюшкина избушка » на новый лад.
    • Рисование: «Праздничная ёлка»
    • Аппликация «Праздничная гирлянда», «Новогодние елочные шары»
    • Лепка «Новогодний снеговик».
    • Конструирование «Замок для Деда Мороза», «Сказочный домик для Снегурочки»
    • Дидактические игры:  «Что в мешке у Дед Мороза», «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах. «Что полезнее?» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Чудесный мешочек Деда Мороза»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку»; «Собери елку»; «Третий лишний»; «Волшебные очки»; «Назови ласково»;  «Какая бывает зима?».
    • Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками:  «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».
    • Развлечение: пальчиковый театр «Снегурушка  и лиса»; театрализация «Заюшкина избушка».
    • ФЭМП: "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару", «Свойства и отношения», «Возле ёлки новогодней», «Угадай, чего не стало», «Снеговик приглашает на ёлку», «Сколько на ёлочке шариков цветных», «Разноцветные бусы», «Ёлочки зеленые».
    • Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»; «Вот так»
    • Физкультминутки «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»; «Хлопья белые летят»
    • Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»; «Снегопад»
    • Хороводные игры «Вот мороз, так мороз», «Заморожу»; «Согревалочка».
    • Подвижные игры:  «Не морозь руки», « Найди себе пару»,  «Цветные автомобили», «Снежинки и ветер», «Перелет птиц», «Пастух и стадо», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».
    • Словесные игры: игра с мячом «Зимние слова»; «Так бывает или нет»
    • Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник »
    • Труд -  участие детей в украшении группы, украшение детьми новогодней елки  игрушками, сделанными своими руками.
    • Работа с родителями:

                    Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

                         Участие в выставке новогодних игрушек «Мастерская Деда

                         Мороза».

                         Помощь  в украшении группы.

                         Поиграть в игры «Возле ёлки новогодней», «Угадай, чего не

                         стало», «Скажи наоборот», «Найди игрушку».

                         Рассмотреть игрушки на городской ёлке, ледяные скульптуры.

                         Консультации: «Из истории елочной игрушки»; «Интересные

                         факты про Новый год”, "Какие подарки дарить детям на Новый    

                         Год"

                         Памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для  

                         детей?»

                         Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».

                         Помощь в организации   проведения  новогоднего праздника.  

         .

    III. Заключительный:

     Продукт проектной деятельности:

    - Новогодний  утренник «Как Айболит и Карлсон ёлку украшали»;

    - выставка «Новогодние поделки»,

    - оформление группы, раздевалки.

    В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы: игровые,

    наглядные,

    словесные,

    наблюдения,

    эвристические.

    Использовались технологии:

     здоровьесберегающие,  

    информационно-коммуникативные,

    интерактивные,  

    игровые,  

    ИКТ,  

     

    Ожидаемый результат:

               Дети знают и называют:

           -  большое количество сказочных персонажей, песен, игр.

           -  пополнился словарный запас.

           -  стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось

              настроение.

           -  в  свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют

               сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы,

               атрибуты.

           -  у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

              творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами,

               участвовать в жизни группы.

                                                                                                 Приложение 1

    Новый год” это самый волшебный и сказочный праздник. Самые нежные, позитивные и добрые воспоминания связаны именно с этим праздником, с новогодней елкой , запахом хвои, подарками. И сегодня мы собрали для вас самые интересные  истории про Новый год.

                                   «Интересные факты про Новый год”

    • 150 лет назад появился обычай устанавливать на Новый Год елку. Самые богатые дворцы России и Европы украшали новогодние красавицы.
    • Дед Мороз – главный персонаж волшебного зимнего праздника Нового года, как известно, приходит к нам в гости только зимой. Все могут написать письмо Деду Морозу, надо всего лишь знать адрес – г. Великий Устюг, индекс 162340, Деду Морозу.
    • Происхождение  русского Деда Мороза в корне отличается от европейского Санта Клауса. Если Санта Клаус был реальной исторической личностью, которую за добрые дела возвели в ранг святых, то русский Дед Мороз — скорей языческий дух, персонаж народных поверий и сказок.
    •  Немцы считают, что Санта Клаус катается на ослике, поэтому в башмаки дети кладут сено – чтобы его угостить.  
    • Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
    • Итальянский Дед Мороз – Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи.
    • Первая ракета была запущена Петром I в 1700 году в новогоднюю ночь.
    • Для тех, кто хочет весь год путешествовать, традиция предписывает: пока часы бьют 12 раз, бегать с чемоданом или большой сумкой в руке вокруг дома.
    • Швеция подарила миру первые стеклянные елочные игрушки (в 19 веке). Там на Новый год принято не гасить в домах свет и ярко освещать улицы – это настоящий праздник света.
    • Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул “бобового короля” и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.
    • В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Хобби Хорс, Мартовский заяц, Шалтай-Болтай, Панч и другие. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары.
    • Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
    • Во Франции в детских туфельках оставляет подарки Пер Ноэль — Дед Мороз.
    • На Британских островах имеет большое распространение обычай “впуска Нового года” – символический рубеж перехода от прошлой жизни к новой. Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
    • В носок новогодние подарки кладут в Ирландии и Англии,

    в ботинок — в Мексике.

    • Для американцев новый год наступает тогда, когда огромные светящиеся часы на Times Square покажут 00:00. В этот момент собравшиеся на площади тысячи людей начинают целоваться и со всей силы жать на автомобильный гудок.
    • Главный герой новогоднего карнавала в Колумбии – Старый год. Он разгуливает в толпе на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуале – колумбийский Дед Мороз. Никто лучше него не умеет устраивать фейерверки.
    • Лапландию населяют более 220 тысяч северных оленей, а Санта-Клаус каждый год получает более 600 тысяч писем от детишек со всего мира.
    • Новый год в Бирме начинается первого апреля, в самые знойные дни. Целую неделю люди от души поливают друг друга водой. Идет новогодний фестиваль воды – тинджан.
    • Родиной Снегурочки считается село Щеликово под Костромой.
    • Santa is here! – Эта надпись неизбежно встречает всякого, кто проезжает небольшой поселок в 5 км к северу от Рованиеми (Rovaniemi). И, что удивительно, Санта — действительно здесь, а поселок — не что иное, как деревня Самого (Santa Claus Village)! Тут его дом, на крыше которого и светится указанная надпись.

                                                                                                       Приложение 2

                         Консультация для родителей

               "Какие подарки дарить детям на новый год"

     

                                        Что дарить детям на Новый год?

    Что такое Новый год - прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Поэтому, выбирая подарки для детей, нужно помнить, что подарок должен быть удивительным, чудесным и долгожданным!  Порой бывает очень сложно найти какой-то один подарок, в этом случае, купите много небольших подарков. Это могут быть сладости, диски с мультфильмами или играми, различные развивающие игрушки, пазлы, маленькие мягкие игрушки и многое другое. Каждый подарок, обязательно, должен быть упакован в отдельную обертку. Обертку выбирайте самую яркую и красочную. Можно подарки уложить традиционно под ёлочку, чтобы ребенок утром их сам нашел, а можно разложить их по всему дому и соединить веревочками, имитируя маршрут. Можно над местом, где спрятан подарок, повесить указатель в виде звёздочки или снежинки. Ребенок от такой игры, обязательно, получить массу удовольствия. И какие бы небыли подарки, он будет им очень рад .Всем детям нравится Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка. Отличным подарком будет праздничная программа с приглашение Деда Мороза и Снегурочки к себе домой. Веселые конкурсы и игры с призами и угощениями для всей семьи будет интересны не только детям, но и помогут взрослым вспомнить своё детство и повеселиться от души.

    Важно! Нельзя брать малыша с собой в магазин и выбирать подарки для него на Новый год. Родители должны помнить, что опасность подхватить грипп ещё довольно велика и дабы малыш был здоров и весел в праздничный день, берегите его здоровье!

    Правила, которыми необходимо руководствоваться при выборе подарков к Новому году для детей:

    • покупайте новогодние подарки заранее. Не стоит откладывать покупки на последний день;
    • выбирая подарки, вспомните о предпочтениях ребенка. Во что он больше всего любит играть, чем интересуется, что любит читать, смотреть;
    • купив подарки, спрячьте их надежно в доме. Помните, что подарок, должен быть сюрпризом! Даже если малыш знает, какой он получит подарок, найдя его под ёлкой, он будет ему, обязательно, рад;
    • чтобы жизнь детей не была совсем уж без чудес, постарайтесь не разубеждать их в том, что Дед Мороз и Снегурочка существуют. Пусть ребёнок думает, что это Дед Мороз принес подарочки под ёлку для него, за то, что он был весь год послушным, или будет в следующем году лучше себя вести. Сделайте этот день похожим на сказку с чудесами! Такие праздники довольно сильно укрепляют семейные узы и делают членов семьи еще ближе друг к другу. Ведь не зря говорят, что Новый год - это семейный праздник!

    Подарки к Новому году детям от 3-х до 6-ти лет

              Сейчас именно для этого возраста выбор игрушек самый большой:

    для девочек можно купить куклу, за которой нужно ухаживать (причесывать, укладывать спать, умывать и кормить), кухонную плиту с набором посуды, игрушечную бытовую технику, которая является точной копией взрослой или набор доктора;

    мальчикам можно купить сборную модель самолета, автомобиля или катера. Можно подарить красивую железную дорогу или гоночную трассу;

    хорошим подарком и в этом возрасте остаются развивающие игрушки для детей от 3-х до 6-ти лет;

    книги или мультфильмы, компьютерные игры могут быть дополнение к новогодним сюрпризам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

    А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...

    Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант

    Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии:  http://docme.ru/Oa9 ...

    "Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)

                       Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...

    Приложения к годовому плану

    В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....

    приложение № 3

    Зрительная гимнастика  обязательна на занятиях с применением ИКТ....

    Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"

    Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

    Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"

    В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок  проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...