Главные вкладки

    Проект (старшая группа):
    Ярославия – уникальный край

    Гнездилова Дина Валерьевна

     

    Актуальность.

              Ярославия – уникальный край, богатый своей историей, культурой, памятниками архитектуры, живописной природой. Не случайно Ярославль как центральный город нашей области традиционно считается одним из основных объектов Золотого кольца России.

              Как же с малых лет привить юным ярославцам чувство любви к малой Родине, уважения к культурному и историческому наследию родного края, его природе, чувства сопричастности к своему народу. Ведь именно с этого и закладывается фундамент нравственного становления личности, патриотического воспитания.

    Нами была исследована группа в количестве 12 детей старшего дошкольного возраста. Анализируя уровень их знаний о родном крае, мы пришли к выводу, что эти показатели недостаточны (высокий уровень – 17%, средний – 46%, низкий – 37%).

    Исходя из полученных результатов, было принято решение использовать проектный метод, направленный на повышение уровня знаний и представлений детей о малой Родине, на воспитание чувств любви и гордости к родному краю.

    Ни для кого не секрет, что для достижения оптимальных результатов развития детей необходимо постоянно вовлекать их в образовательный процесс, делать активными участниками, заинтересованными в самостоятельном решении вопросов, поиске различных путей и способов их разрешения, активизировать детское внимание, повышать уровень познавательной активности. Проектный метод, использование разнообразных методик, материалов, современных технологий – вот то, что позволяет нам реализовать поставленные задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yaroslaviya.docx36.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Введение

    Актуальность.

              Ярославия – уникальный край, богатый своей историей, культурой, памятниками архитектуры, живописной природой. Не случайно Ярославль как центральный город нашей области традиционно считается одним из основных объектов Золотого кольца России.

              Как же с малых лет привить юным ярославцам чувство любви к малой Родине, уважения к культурному и историческому наследию родного края, его природе, чувства сопричастности к своему народу. Ведь именно с этого и закладывается фундамент нравственного становления личности, патриотического воспитания.

    Нами была исследована группа в количестве 12 детей старшего дошкольного возраста. Анализируя уровень их знаний о родном крае, мы пришли к выводу, что эти показатели недостаточны (высокий уровень – 17%, средний – 46%, низкий – 37%).

    Исходя из полученных результатов, было принято решение использовать проектный метод, направленный на повышение уровня знаний и представлений детей о малой Родине, на воспитание чувств любви и гордости к родному краю.

    Ни для кого не секрет, что для достижения оптимальных результатов развития детей необходимо постоянно вовлекать их в образовательный процесс, делать активными участниками, заинтересованными в самостоятельном решении вопросов, поиске различных путей и способов их разрешения, активизировать детское внимание, повышать уровень познавательной активности. Проектный метод, использование разнообразных методик, материалов, современных технологий – вот то, что позволяет нам реализовать поставленные задачи.

    Выбор темы, идея.

    В этом году Ярославская область отмечает свое 80-летие. Юбилей Ярославии и послужил поводом для углубления и расширения знаний детей о родной земле, воспитания чувства любви, гордости, уважения к культурно-историческому наследию своего края.

    В поисках нетрадиционных подходов мы обратились к искусству кинематографии. Тем более, что текущий год был объявлен годом кино.

    Цель.

              Развитие у детей дошкольного возраста патриотических чувств к родному краю посредством искусства кинематографии.

    Задачи.

    Образовательные:

    • углубить и расширить знания детей о родном крае;
    • ознакомить детей с искусством кино (профессии, процесс создания фильма, средства кинематографии);
    • приобщить детей к народному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному);
    • продолжить формирование технических умений и навыков работы с разнообразными приемами лепки и аппликации.

    Развивающие:

    • развить коммуникативные качества;
    • развить творческое мышление и воображение;
    • формировать художественные навыки и умения;
    • развить навыки связной речи, умения использовать разнообразные выразительные средства;
    • развить информационной культуры, логического мышления детей.

     

        Воспитательные:

    • воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к своему родному краю;
    • воспитывать навыки совместной работы в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми, чувство эмпатии;
    • воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
    • прививать ответственное отношение к своей работе, стремление доводить начатое до конца.

    Тип проекта.

    Творческий, информационно-исследовательский.

    Сроки проведения.

    Краткосрочный (1 неделя).

    Количество и возраст детей.

    12 человек старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

    Методы и формы работы.

    Непосредственная образовательная деятельность, игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры), беседы, совместная деятельность детей и родителей, использование информационно-компьютерных технологий.

    Предварительная работа.

    Анкетирование детей, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы, создания сценария фильма «Путешествие по Ярославии»), поиск и структурирование информации по теме, разучивание музыкального материала, изготовление декораций и подбор реквизита.

    Предполагаемый результат.

    • Повышение уровня знаний и представлений детей о городах Ярославского края;
    • Развитие чувства любви и уважения к культурному и историческому наследию родного края;
    • Ознакомление с искусством кинематографии (профессиях в кино, процессе создания фильма, средств    
    • кинематографии);
    • Повышение познавательной активности детей, информационной культуры и логического мышления;
    • Развитие коммуникативных качеств, творческого мышления и воображения детей;
    • Вовлечение родителей в активную совместную деятельность.

       

     

    План реализации проекта

    «Кинопутешествие по Ярославии».

    Срок

    Задачи

    Форма проведения, место в р/д

    Понедельник

    1. Расширить и углубить представление о Ярославской области.

    2. Развивать умение анализировать и делать выводы.

    3. Развивать самостоятельность в поисках путей решения проблемы.

    4. Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание.

    5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

    6. Познакомить с кинопрофессиями, процессом создания фильма и закрепить знания в ходе игры.

    1. Развивать познавательный интерес, любознательность, умение анализировать.

    2. Расширить представление о разнообразии эмблем.

    3. Продолжать знакомить детей с приемом – налеп.

    4. Стимулировать развитие мыслительных операций, чувства цвета и композиции, слуховое и зрительное внимание, творческих способностей, фантазии.

    5. Воспитывать навыки совместной работы.

    6. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

    Первая половина дня:

    1. НОД с использованием ИКТ «Путешествие по Ярославии» (Приложение 1, 2).

    2. Беседа «Кто снимает кино?».

    3. Дидактическая игра «Профессии в кино».

    Вторая половина дня:

    1. НОД Лепка (коллективная)

    «Эмблема киностудии» (Приложение 3).

    2. Дидактическая игра «Найди лишнее».

    3. Работа с родителями – создание эмблем кинопрофессий.

    Вторник

    1. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

    2. Уточнить и расширить знания детей о гербе города, основных символах, отображенных в нем, их значением.

    3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

    4. Развивать творческие способности, прививать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

    4. Закрепить навыки обрывания бумаги неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями.

    1. Познакомить детей с творчеством и биографией русского поэта - Н.А.Некрасова.

    2. Прививать детям чувство гордости, уважения к родному краю.

    3. Развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами.

    4. Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех её проявлениях.

    Первая половина дня:

    1. Интегрированное занятие «Мой город – Ярославль».

    2. Продуктивная деятельность – аппликация «Герб Ярославля» (коллективная работа). 

    Вторая половина дня:

    1. Чтение художественной литературы. «Карабиха. По следам поэта».

    2. Анкетирование родителей (Приложение 4).

    Среда

    1. Закрепить знания детей о городе Ярославской области Мышкин.

    2. Приобщать к народному творчеству, народным традициям.

    3. Закрепить умение вырезать предметы различной формы.

    4. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

    5. Расширить знания и представления детей о кинематографе и профессиях в кино.

    1. Познакомить детей с процессом создания кинофильма.

    2. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

    3. Развивать игровые навыки, актёрские способности детей, творческое воображение детей

    4. Развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе.

    5. Формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процессу киносъёмки.

    6. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

     

    Первая половина дня:

    1. НОД Аппликация «Валенки из Мышкина».

    2. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Приложение 5).

    Вторая половина дня:

    1. Сюжетно-ролевая игра «Мы снимаем кино» (Приложение 6).

    2. Работа с родителями – изготовление кинохлопушки.

    3. Консультация для родителей «Ярославль – маленький Голливуд» (Приложение 7).

    Четверг

    1. Закрепить знания детей о городе Ярославской области Гаврило-Ям.

    2. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

    3. Развивать умение лепить фигуру животного по типу народной игрушки.

    4. Развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе.

    5. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению музыкального материала, свободной ориентировки в пространстве.

    6. Развивать умение применять полученные знания.

    Первая половина дня:

    1. НОД Лепка «Лошадка для Гаврилы».

    2. Репетиция фильма «Путешествие по Ярославии» (Сценарий фильма – Приложение 8).

    Вторая половина дня:

    1. Съемочный процесс, монтаж.

    Пятница

    1. Развитие художественно-эстетического вкуса.

    2. Формировать положительные эмоции у участников проектов (детей, педагогов, родителей) от результатов совместного труда.

    3. Развивать способности к самоанализу, оценке своей деятельности.

    1. Премьера фильма для детей и родителей (Приложение 9). 

    См. фильм в электронном варианте.

    2. Интервью «С места событий» (Приложение 10).

    Заключение.

    Результаты.

     Данный проект реализовывался с детьми старшего дошкольного возраста в течение одной недели. В ходе проведённой работы были достигнуты следующие результаты:

    • Созданы условия для повышения познавательной активности детей, информационной культуры и логического мышления, развития  коммуникативных качеств детей, творческого мышления;
    • Повышен уровень знаний детей о родном крае. Итоговая беседа с детьми показала следующие результаты: высокий уровень - 58%, средний – 42%, низкий – 0%;
    • Наибольшее количество родителей вовлечены в совместную деятельность;
    • В ходе проекта дети получили новые знания об искусстве кинематографии и расширили свои представления о профессиях взрослых;
    • Обогащена РППС в группе.

    Перспективы дальнейшей деятельности: создание аналогичных проектов для детей младшего и среднего дошкольного возраста, подбирая материал с учётом возрастных особенностей дошкольников.

    Продукты, полученные в ходе проектной деятельности:

    - сценарий фильма «Путешествие по Ярославии»;

    - фильм «Путешествие по Ярославии»;

    - результаты продуктивной деятельности детей: аппликация «Герб Ярославля», «Валенки»; лепка «Эмблема киностудии», «Лошадка»;

    - результаты продуктивной деятельности родителей: эмблемы кинопрофессий, кинохлопушка, детские костюмы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уникальные растения Краснодарского края.

    Уникальные растения Краснодарского края.  В Краснодарском крае довольно много красивых и удивительных растений. Например, сосна пицундская - растет она в Геленджике и вдоль побережья. ...

    Миссия святого князя Владимира и его сына князя Ярослава Мудрого в развитии культурной жизни на Руси.

    Программное содержание:1.     Расширение знаний детей об истории книги, о князе Владимире и его сыне князе Ярославе Мудром.2.     Воспитание бережного отношения...

    ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "Я ЖИВУ В РОССИИ. Я - ЧАСТИЦА ЯРОСЛАВИИ"

    Представлен проект по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста....

    Мой край.Уникальность озера Байкал.

    Тема недели.Цели и задачи. Занятия,беседы,игры,развлечения,проводимые в течение этой недели....

    Проект: «Уникальный мир природы Ершовского края».

    Долгосрочный проект по –экологическому направлению.Выбор данного проекта обусловлен необходимостью изучения разнообразия  живой  природы родного края....

    Кинопутешествие По Ярославии

    проект "Кинопутешествие по Ярославии"...

    План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018)

    laquo;Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»Актуальность темы:Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рас...